Высоцкий. спасибо что живой

Сергей Сахацкий
          Мнение о фильме рядового зрителя, являющего преданным поклонником творчества В.С. Высоцкого много-много лет.


          Сразу выскажу общее мнение о фильме, а уж потом начну, все по-порядку. Чушь, полная чушь, чушь, и еще раз чушь.

          Высоцкий талантливый актер, поэт, музыкант. С очень не простой и трагической судьбой непризнанного при жизни гения. Ему запрещали петь, писать, играть. Ему запрещали жить. Потому что творческому человеку, писателю и певцу, требуются слушатели и читатели. Требуются как воздух. Без них, читателей и слушателей, пропадает сам смысл творчества. Для кого творить? Для себя? А оно ему надо? Что он может, Высоцкий, знал, пожалуй, лучше любого из нас.

          А теперь о том, что нам говорит фильм.

          Смотрим фильм. Нам показали богемного, страдающего от наркотической зависимости, музыканта. Человека больше похожего на звездонутого исполнителя популярных песенок нашего времени. Через весь фильм рефреном проходит одна и очень явная мысль – надо достать наркотики, любым путем. Создатели фильма показывают окружение Высоцкого. Приглядимся к нему. Какой-то не понятно, откуда взявшийся администратор, организующий концерты Владимира Семеновича, которого сыграл Максим Леонидов. Как певец Леонидов, может быть, и тянет на что-то, но вот что он еще и актер, я узнал только из этого фильма. Блин, они бы еще Павла Волю пригласили, для полного счастья. Кто он, этот администратор, откуда, зачем, почему, не понятно. Один раз прозвучала еле внятная фраза, что он какой-то директор из театра на Таганке.

          Кстати о произношении фамилий в кино. Все имена, фамилии, должности, кроме имени главного героя, да пожалуй, званий чинов из КГБ, произносятся невнятно, приглушенно, непонятно.

          Весь сеанс фильма возле Высоцкого крутиться какой-то артист. Его играет Иван Ургант. Ну, это типаж конечно еще тот. Ваня, в своем куцем парике, в этой роли смотрится как на корове седло. В чем заключается его роль, кто он такой, что вообще делает на сцене вовремя концертов Высоцкого непонятно, не ясна его роль и в жизни Владимира Семеновича.

          Единственно, что спасает фильм так это игра Андрея Панина, Владимира Ильина, Андрея Смолякова. Больше назвать не кого. Что остальные, за исключением Акиньшиной, делают в этом фильме не понятно. Такое впечатление, что это не серьезный фильм, а капустник, тусовка, непонятных людей, слабых по игре актеров, собравшихся с непонятной, для зрителя, целью.

          Это так сказать об исполнителях. А теперь о целях, которые озвучивались в рекламных компаниях, перед выходом фильма.

          Все создатели, участники, и продюсеры, в один голос заявляли, что это фильм – память, это фильм – возрождение, это фильм – возвращение. По крайней мере, я лично так понял, просмотрев и прочитав кучу рекламных материалов.

          И каков результат?

          Откровенно скажу свое личное мнение – результат хреновый.

          Я шел на фильм с твердым убеждением, что увижу творчество Высоцкого. Как он пишет, как работает в театре, его телефонный роман с Мариной Влади. Его сложные отношения с музыкантами, не признававшие его манеру пения, его манеру исполнения. Его разногласия с поэтами, которые в один голос заявляли, что то, что пишет Высоцкий, не является поэзией. Услышу его знаменитую «Баньку», а бог даст так и мои любимые «Райские яблоки», «Посвящение Василию Шукшину». Ага, щас. Услышал. За все время фильма прозвучала одна песня в исполнение Ивана Урганта. Это что насмешка над Высоцким? Жаль он не может дать в морду за это. А зная его биографию, зная его творчество, многое из жизни, я уверен, что будь Владимир Семенович живой, он обязательно бы это сделал. Остальные фразы из песен, именно фразы, даже не куплеты, а обрывки в одну строчку прозвучали всего два раза за весь фильм.

          Для меня было шоком, равнозначным по силе воздействия, такой же точно шок я испытал при землетрясении в 6.2 балла, когда в фильме про Высоцкого я услышал музыкальное сопровождение. Какой-то узбекский напев в исполнение чебурека за рулем Жигулей, когда он везет Акиньшину из Ташкента в Бухару, через пустыню. И как главный музыкальный хит этого фильма «Учкудук три колодца». Ну, скажите мне, как надо удариться головой, или какой снаряд должен взорваться в голове, чтобы вставить эти мелодии в этот фильм?

          Мне кажется, что я понимаю мотивы и подтекст Никиты Владимировича, когда он задумал этот фильм. Скорей всего Никита Владимирович имеет определенное неудовлетворение своим отцом. За то что он не оставил ему Мерседесов, счетов в банках, замков в Париже. Высоцкий оставил в наследство только одну голую фамилию. Но зато, какую фамилию. Но Никита Владимирович гордо носить эту знаменитую фамилию оказался слабоват. Ну, ничего страшного – природа на детях отдыхает. Но как же должна отдохнуть природа, чтобы родного отца, со сложной трагической судьбой, человека битого при жизни столько раз, что на целый батальон хватит, чтобы этого человека выставить в глазах миллионов простым наркоманом?

          Ответ как мне кажется простой – бабло рулит. Просто надо было заработать денег. А какой фильм выйдет это уже его, как сценариста, и главного вдохновителя фильма, мало интересовало. Но я все же буду надеяться, далеко в душе, что это не так. Я не буду искать злого умысла, там, где все объясняется простой человеческой глупостью. Я буду думать, что Никите Владимировичу просто не хватило ума, сообразительности, и поэтому фильм вышел такой, какой вышел. Буду думать так из уважения к Владимиру Семеновичу, преклоняясь перед его талантом, и понимая, какая тяжелая и сложная, в творческой неудовлетворенности, была его жизнь.

          И еще о ляпах.

          Когда Ургант, в фильме, поет песню за Высоцкого, на сцену летит что-то непонятное, необъяснимое, но очень уж похоже на помидоры. Возникает вопрос, – какой дурак, даже в Узбекистане, пойдет на концерт Высоцкого с помидорами? Но брызг разбившихся томатов не видно, рояль как был черным, так и остался черным, Ургант тоже вроде не пострадал. Тогда что летело? Цветы? Хотелось бы мне посмотреть на этого атлета, который из середины зрительского зала закинет на сцену бутон розы? Пусть даже это и возможно, есть уникумы, но не все же в зале атлеты? А тех непонятных предметов летело множество. И к тому же цветы, летящие на сцену, говорят о признании в любви к исполнителю. Что хотели сказать, летящими на сцену НЛО, создатели фильма я понимаю. Но теперь меня, всю мою оставшуюся жизнь, будет мучить вопрос – так что же летело на сцену?!?!?

          Еще раз повторюсь о тех, кого играют актеры. Я так и не понял, кого играл Ургант? Кто этот администратор? Все фамилии скомкиваются в речах актеров, вроде им как бы стыдно их произносить.

          Всего одна роль Акиньшиной не вызывает ни вопросов, ни каких-то непонятностей. Женщина возле Высоцкого это естественно. Это понятно. Даже возраст героини не влияет на её игру.

          Когда я вышел из зрительского зала, у меня было одно только недоумение – почему Ургант, Леонидов? Интересно за сколько пригласили Смолякова, Ильина, Панина? Почему в фильме не занято ни одного по хорошему известного актера, почему нет звезд отечественного кино, я кажется, догадываюсь. Потому что нормальный, адекватный человек, прочитав сценарий, бежал от автора сего творения дальше, чем его глаза видели.

          Но это моё личное мнение.

          Мне не жалко сто рублей, которые стоит билет.

          Мне обидно за Владимира Семеновича Высоцкого. Мне кажется, что он не заслужил такой памяти. Невзирая на то, что он действительно много и страшно пил. Что употреблял наркотики, но употреблял не как наркоман, а как обезболивающее. А если ты употребляешь такие средства как обезболивающее ты рано или поздно будешь к ним привязан.

          И как мне кажется, после выхода этого фильма количество наркоманов может увеличиться. Потому что Никита Владимирович, сам того не понимая, сделал хорошую рекламу этой гадости….

          А фильм так и не ответил на главный вопрос – так кто же был Владимир Семенович Высоцкий?

          Ну уж конечно не наркоман, как пытался выставить его родной сын.

P.S.

          Сижу, пишу данный отзыв, и как в дань памяти, которую я не увидел в фильме, слушаю песни Владимира Семеновича Высоцкого.