Бывает же такое.!

Поль Лани
    Зашёл я  как-то на днях к своему старинному приятелю, с которым не виде-лись, наверное, лет сто. Работает он психиатром в одной из известных клиник. Работа тяжёлая, нервная, таящая много всяких неожиданностей не только в профессиональном плане но, как бы ни показалось странным, и в плане литера-турного творчества. Разговорились, как обычно это бывает - о том, о сём, как вдруг он неожиданно достаёт из стола несколько  страничек, исписанных мелким неровным почерком, протягивает мне, и говорит
  - Попал здесь ко мне на днях один пациент. На первый взгляд даже и не подумаешь, что он …. того! Тихий такой, рассудительный, спокойный, правда в глазах кое что…., ну знаешь, ну, что-то такое неуловимое, даже не знаю как точно и описать. Таких в транспорте по дороге на работу можно не один десяток встретить, а вот ведь, оказалось… ….. , того…..
  - Одним словом, не повезло бедняге….., сочувственно вздохнул он. - И,знаешь, по какому поводу он к нам попал…..?
  - Расскажу, не поверишь, поэтому лучше прочти то, что я тебе дал. Я, знаешь ли, попросил его в свободной форме написать, что он сам думает о причинах своего недуга. Хотелось понять, насколько адекватно он реагирует на окружающую действительность, поведение людей, как воспринимает себя в ней. Нет, нет, ничего закрытого и сверхъестественного. 
   Думаю, скорее кое-что поучительное. Поверь, мне открылась совершенно неожи-данная сторона нашей повседневной жизни, которая для некоторых может, оказыва-ется, из комичной обернуться столь плачевно, с такими непредсказуемыми послед-ствиями. Знаешь, я подумал, что ведь в его ситуации может оказаться любой из нас. Чем чёрт не шутит? Для себя, я сделал соответствующий вывод, но мне хотелось бы знать твоё мнение по этому поводу. Позвони, когда прочтёшь.
   Немного помолчав, он вновь повторил
  -  А может быть и мы……? Всё может быть. Что ты думаешь?
 При этом взгляд, обращённый на меня, показался мне несколько странным.
 - Однако, - продолжил он, потерев пальцами мочку правого уха, - прочти заодно и вот это. Это моё.
  С этими словами он передал ещё несколько страниц, напечатанных на машинке, вложенных в прозрачную пластиковую папку.
  -Интересно, что ты скажешь после этого, произнёс он ещё тише, и пристально посмотрел мне в глаза.
 Я с некоторым недоумением посмотрел на него, и пожал плечами, поскольку вопрос показался мне несколько странным, но промолчал.
  С его согласия я взял оба текста домой, где мог не спеша и не отвлекаясь от иных дел прочитать.
  Уже поздним вечером, после ужина, перед сном, я сел в кресло, включил торшер, и, устроившись поудобнее, приступил…. 
«….. удивляюсь я этим самым современным свободным женщинам, которые ищут, пони-маешь ли, нас мужчин, и никак найти не могут. И правильно, как найдёшь, если они такие пожелания, понимаешь ли, закручивают, от которых всякий нормальный  мужчина сразу ненормальным станет. С одной стороны, подавай ей не больше и не меньше, как её половинку. Интересно, на кой чёрт ей нужно пол мужчины? Интересно, и что же она с этой половинкой, делать будет?
   Это же, куда ни крути, то есть, если прямо взглянуть на вещи, то это не просто пол мужчины, а пол трупа!  Это же, чёрт знает, что, понимаешь ли. Это что же, расчленять себя ради неё, что ли нужно? Ведь от такого пожелания волосы во всяких разных местах дыбом встать могут!
  Да какой же нормальный мужчина на это согласится?
  От такого пожелания крыша сразу поехать может. Ну, уж нет! Какая бы она ни была вся из себя, но даже ради такой разэтакой, кто же под гильотину доброволь-но пойдёт? Ну, разве только, если уж очень ненормальный, да и то, если врачи его признают неизлечимо больным. Тогда, может быть, для него это за место эвтаназии сойдёт.
   Правда, не всё так уж страшно становится для нас - мужского пола, если её пожелание рассмотреть поподробнее, ведь говорит она, что ей нужна её половинка. При таком, знаете ли, пожелании, действительно, вообще-то и свихнуться можно. Это что же такое, получает-ся, - ей нужна ещё одна половинка от себя?
  Так что же, в конце концов, нужно,- её, или его половинка?
  Это что же получается, что она тоже же из одной половинки, что ли состоит?
  Так кому она такая нужна будет. Она, что же  тоже под гильотину согласна?
  Она что, неизлечимо больная?
  И как вот такой экзерсис понимать следует, а?
  Одним словом, сумасшедший дом, да и только.
  Однако даже при таком кошмарном пожелании остаётся много неясного
  - А какую половинку ей нужно: верхнюю, нижнюю, левую, правую? То есть так и остаётся непоняным, каким образом должно произойти это расчленение - по верти-кали, или по гори-зонтали? Если, по вертикали, то – с боку, или с переду?
   Но, самое оригинальное состоит в том, что она при этом ещё хочет,  чтобы он при этом остался бы и цельным  и состоявшимся.
   Это как же такое быть может, а?
   Вы можете себе такое представить?
   Я, было, попытался себе это представить:  в начале, мужчину следует на две половинки расчленить, чтобы она выбрала себе «свою», а затем их требуется взад склеить, чтобы он вновь стал цельным. Однако, склеивать-то надо с её половин-кой, и обязательно с переду, чтобы видеть её всегда можно было, и притраги-ваться. Да уж, такое даже в кошмарном сне не приснится. После такого вообще спать может никогда и не захочется.
  Хорошо, что рядом друзья были, быстро откачали.   
  Ведь это же надо - одновременно и половинка и целый, да ещё сочленённый с её половинкой!
 Это что же такое у неё в голове копошится и с чего же там такое вот  завихре-ние мыслей разных производится?
  Вот до чего довела перестройка наших бывших соучастниц по строительству ячеек общества, страшно подумать.
  Это раньше женщина была другом человека, а сейчас… « и не друг, и не враг, а так…». Одним словом, сплошная эмансипация, да и только.
   И, опять  таки, если ей нужен, всё-таки, состоявшийся, так напиши конкретно и ясно, чтобы всем было доступно, а не только тем, кто с верхним образованием и со знанием англицкого языка. Правда, в таком деле, при таких пожеланиях, сколько этих самых образований не имей, сколько языков не знай, сам чёрт не разберётся.
  Нет, чтобы написать, чего она хочешь, из чего он состоять-то должен. Так нет, она, понимаешь ли, такое завернёт, что мурашки во всяких местах бегают. Определилась бы с этим, а потом бы и желала. Мол, так вот и так: рост должен иметь такой-то - в сантиметрах; вес, как положено, - в килограммах; точное количество рук и ног….. 
  Если уж уточнить некоторые детали, то и угол оттопыривания ушей – в градусах; цвет глаз и яркость – в люксах; наличие волосяного покрова с указание мест его нахождения, плотности в процентах, какого цвета и т.д. и т.п.
   Неужели сама определить этого не может, подсказывать нужно?
   В таком случае возникает вопрос естественный, если она этого не знает
   -  Откуда она, вообще, информацию о мужчинах, так сказать, получает? Кто ей про него говорил? В руках-то она его держала, вообще когда-нибудь; прикасалась ли когда-нибудь к нему, так сказать, в натуре?
  Честное слово, иногда кажется, что она не понимает, что он – мужчина -  не из двух половинок состоит, а из одной цельной, и половинку от него, ну, никак найти она не сможет, свою там, или чужую! Либо всего целиком надобно брать, либо, того…..
   Фу! Ведь не даром говорят, что господь бог женщину из ребра Адама сделал. Только не подумал, подлец, он этакий, что это единственная кость в теле мужчины лишённая мозга. Вот и приходится нам, несчастным мужчинам, такие шарады, понимаешь ли, всю жизнь разгадывать.
  А куда денешься?
  А ведь после всех этих пожеланий иногда задумываешься, а, может быть, он специально её из ребра сделал?
   Если даже она, будучи из ребра, понимаешь ли, создана, а такие пожелания высказывает, что было бы, если он её из какого-нибудь другого нашего места сделал? Например, если он её сделал бы из….. 
   Нет, нет, даже подумать страшно, пусть уж будет, есть, как есть.
   В конце концов, и к этому привыкнуть можно. Ведь могло быть и хуже.
   Вот то-то и оно-то. Так что, может быть, не так уж и плохо, что из ребра.
  Но с другой стороны, если посмотреть повнимательнее, то некоторым мужчинам, тоже, оказывается,без своей второй половинки ну, просто, никак, невмоготу!
  И вот здесь-то от удивления даже не знаешь куда себя и деть.
  Как это понимать следует, он - то ведь не из ребра сделан?
  Это что же он такое, понимаешь ли, удумал, прости меня, господи?
  Вот как понять этих самых современных свободных мужчин, которые тоже ищут, понимаешь ли, разных там женщин, и никак найти их не могут.
  И правильно, как найдёшь, если они хотят иметь всё, так сказать, в одном стакане: и жену, и любовницу, и друга; и, чтобы понимала с полусло-ва; и, чтобы не перечила;и, чтобы……., сами понимаете, что……; а также……., наверное, догадываетесь……; и к тому же,……, естественно….. .
 Если же учесть, что хотят они ещё, чтобы она всегда была молодая и красивая,то
вообще, не то, что в голове, но и во всяких иных местах, такие пожелания не укладываются и не вмещаются.
   Ведь от таких пожеланий всякая нормальная женщина так сразу и полысеть может.
   С одной стороны, подавай ему не больше и не меньше как его половинку.
   Интересно, на кой чёрт ему нужно пол любовницы?
   Что он с такой делать, интересно, будет?
   Это же, куда ни крути, а всё-таки пол трупа. Это что же с половиной трупа в постель ложиться придётся?
   Это что же, расчленять ей себя ради него, что ли нужно?
   Ну, уж нет!
   Какой бы он ни был весь даже из себя прикинутый, и ногами от …….., и фигурой…-….., но даже ради такого, да хоть сам принц на белом мустанге, под гильотину ни одна современная женщина не пойдёт.Ведь от таких пожеланий, сами, понимаете ли, даже замужняя назад к мужу вернётся, какой бы он из себя ни был………………..!
  Однако, при этом напрашивается одна весьма странная мысль, вернее вопрос
  -  Интересно…., а из чего же тогда Господь нас мужчин сделал?
  Вот от таких всяких своеобразных и неординарных мыслей, значит, что-то у меня в голове совсем стало не того….., и почувствовал я себя совсем неадекватно и экстраординарно…
  Я как об этом подумал, как прикинул, даже страшно сделалось, так до сих пор опомиться и не могу…..
  Доктор, а что вы можете сказать по этому поводу?…
  Что вы думаете? …. А? ….»
                *            *               *
 Дочитав до конца, я положил рукопись на журнальный столик, и задумался: что-то этот рассказ показался мне уж больно знакомым, где-то я его уже….. Но, так и не вспомнив, я открыл пластиковую папку с рассказом моего приятеля и начал читать
 «….. удивляюсь я этим самым современным свободным женщинам, коорые ищут, понимаешь ли, нас мужчин, и никак найти не могут.
И правильно………………………………………………………………………..
 Неужели и вам нужны ваши половинки?
 Что вы думаете? …. А? ….»      
               
  И здесь-то меня осенило!
 По коже всего тела побежали мурашки. Я почувствовал, как к лицу прилила волна жара, странная внутренняя дрожь заставила меня на минуту замереть, не шевелясь в кресле. Я вспомнил, почему мне показался рассказ моего приятеля таким знакомым…
 Я встал, подошёл к тумбочке, дрожащими руками выдвинул нижний ящик, достал папку, в которой несколько лет хранил написанные, но так нигде и не размещённые рассказы и достал один из них. Вернувшись обратно в кресло, я начал читать
  «….. удивляюсь я этим самым современным свободным женщинам, которые ищут, понимаешь ли……»
 Дочитав его до конца, я положил его на журнальный столик рядом с первым, не спеша снял телефонную трубку и набрал номер своего приятеля.
  Когда он снял трубку, я негромко произнёс
  - Доктор, а что ты можешь сказать по этому поводу? …….
  - Что ты думаешь? А?...
  После некоторого молчания, я услышал его ответ, таким же тихим, спокойным голосом
  - А что ты думаешь? ….
  - Что ты можешь сказать по этому поводу?

                *      *       *            
                А, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
                ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?
                А?
                27.03.2009.