Глава 1. Кошачий фейерверк

Елисеева Марина Александровна
                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


Дружбан, высоко подпрыгивая, бежал в сторону соседнего двора.

"Сейчас я Анфиске такое покажу!  Такого она в жизни не видела!" - радостно думал он.

- Ну, где ты пропала? Догоняй скорее! - нетерпеливо лаял Дружбан.

- Да, бегу, бегу! - послышался из-за угла дома Анфискин голос.

Дружбан приостановился. Сердце его бешено колотилось. Он нетерпеливо переминался с лапы на лапу и думал, как лучше преподнести сюрприз, приготовленный для своей подруги. "Ей, наверняка, понравится! Кошачьего фейерверка Анфиска ещё точно не видела! Главное сделать это с разбегу, не останавливаясь, чтобы она не успела ничего сообразить!" -тяжело дыша от быстрого бега, думал Дружбан. - "А вдруг не получится? Вдруг, пока мы бежим, все кошки разбегутся?" -озадаченно почесав себя за ухом, продолжал размышлять неугомонный пёс. - "Ну, если там никого не будет, сделаю вид, что так и задумано! Выкручусь, одним словом." - успокаивал он сам себя.

Из-за поворота выбежала Анфиска. Глаза её горели от любопытства.

- Куда мы так несёмся? Что ты снова задумал? - поинтересовалась она.

- Сейчас всё сама увидишь!

Четвероногие друзья выбежали на дорожку, ведущую к магазину. С правой стороны, вдоль забора, всё было усеяно белыми пушистыми одуванчиками. Анфиска невольно уткнулась в них своим мокрым носом и тут же чихнула. Одуванчики разлетелись в стороны миллионом невесомых парашютиков.

"Красота!" - подумала Анфиска и побежала дальше. С левой стороны от дорожки находился хорошо знакомый ей дом, в котором жили две маленькие непослушные собачки. Они были как две капли воды похожи друг на друга. Каждый вечер, когда хозяева выводили их гулять, они нетерпеливо выбегали из подъезда и тут же начинали играть в игру под названием "два хвоста". Смысл игры заключался в том, чтобы как можно быстрее поймать хвост друг друга. Всё это сопровождалось безудержным визгом и лаем. Две безобразницы в мгновение ока превращались в единый шерстяной клубок. Невозможно было уследить взглядом где чьи лапы и хвост. Вспомнив двух баловниц, Анфиска улыбнулась. Она с интересом вертела головой по сторонам и не понимала, что такого ей решил показать Дружбан.

Её друг тем временем уже приближался к зелёному мусорному баку, который находился в конце дорожки.

- Анфиска, догоняй скорей, иначе все просмотришь!

"Неужели Дружбан решил показать мне мусорный бак?" - размышляла набегу она. - "Но я ведь и так видела его миллион раз."

Бак был довольно большим, поэтому возможность порыться в нём имели лишь высокие собаки. Как правило, они становились на задние лапы и опускали голову внутрь.

- Дружбан, что ты задумал? - успела лишь пролаять Ан-фиска и увидела следующую картину.
Дружбан стремительно набирал скорость. У самого бака он сгруппировался и, оглушительно громко пролаяв: "Бу-улты-ых!", прыгнул в мусорный бак, из которого в то же мгновение, подобно фонтану, бьющему из-под земли, врассыпную стали вылетать местные кошки. С испуганными глазами и громким "Мяу" они одна за другой выпрыгивали из бака в разные стороны.

"Муська, Мурка, Машка, Моська, Ласка, Тоська... - не отдавая себе отчета, считала Анфиска, - кошка Леська и та здесь! Она же домашняя!" - удивлённо думала Анфиска, наблюдая за исчезающими в ближайших кустах кошками.

Кошачий фейерверк продолжался считанные секунды, но произвел на неё неизгладимое впечатление. Завершился он финальным залпом из неуклюжего рыжего кота Марата с порванным ухом, который, судя по всему, крепко спал и не успел вовремя сориентироваться. После громкого "Гав", рыжий кот нехотя выпрыгнул из бака и скрылся в густой зелёной траве. Всё стихло. Анфиска стояла, ошарашенная увиденным, и не могла вымолвить ни слова. Она с открытым ртом заворожённо смотрела на бак. Вдруг из него показались уши Дружбана.

- Сейчас-сейчас, - бубнил он. - Минуточку! Казалось, что Анфиска не в силах была даже моргнуть. Она боялась предположить, что выдумает Дружбан дальше.

- Сейчас-сейчас, - продолжал интригующе он. - Ну, должно же быть! Наверняка, должно! - приговаривал её товарищ, активно роясь в мусорном баке, из которого поочерёдно мигали то его хвост, то уши.

- Дружба-а-ан, ты что там делаешь? - наконец, немного оправившись от развернувшегося на её глазах шоу, спросила Анфиска.
-Але, оп! - из бака показалась довольная морда Дружбана. В зубах он держал сухую красную розу.

- Это тебе, - еле внятно, чтобы не уколоться шипами, пробубнил Анфискин друг и выпрыгнул из бака. - К сожалению, свежих роз в мусорных баках не бывает, - хитро подмигнув своей подруге, сказал он.

- Ну, спаси-ибо! - сквозь смех пролаяла Анфиска. - Дружбан, мы с тобой знакомы так давно, но ты не перестаешь меня удивлять! Как тебе такое пришло в голову?

- Сегодня ночью мне приснилось, как я с большой и невероятно красивой костью убегаю от трёх незнакомых псов. Они уже настигают меня, и единственное укрытие посреди бесконечно длинной дороги - это мусорный бак с крышкой наверху. Я несусь со всех лап и с разбегу запрыгиваю в него! Крышка сама захлопывается, и тут я понимаю, что в баке полно кошек. Темно. Душно. И только я, кость, и восемь мяукающих кошек! От неожиданности я начинаю лаять, пытаясь вырваться наружу. Кошки мяукают ещё громче, наступая мне то на морду, то на спину и тоже пытаются вырваться из западни. Я понимаю, что, возможно, злые собаки всё ещё ждут меня снаружи, и не знаю, как лучше поступить, как вдруг слышу: "Дружбан, выходи, я тебе котлетку дам, пока мама не видит". Я просыпаюсь и понимаю, что это Витька зовёт меня попробовать котлеты, которые приготовила хозяйка. Как вовремя он меня разбудил! Ещё минута, и моё сердце разорвалось бы на тысячи мелких кусочков прямо во сне.

Анфиска, не успев выйти из состояния изумления после кошачьего фейерверка, внимательно слушала рассказ друга.

Вдруг она встрепенулась:

- Ты ел сегодня котлеты?

Дружбан даже не сразу сообразил, что имеет в виду его подруга. Потом он смущённо опустил голову:

- Я тебя честно звал! Как обычно, на весь двор! Но ты, словно сквозь землю провалилась. Ты же знаешь, что я всегда тебя зову, - продолжал оправдываться лохматый друг.

- Ладно-ладно! Верю! - улыбнувшись, сказала Анфиска. Я действительно была в гараже у дяди Вани. Забежала посмотреть, как он там поживает, сколько канистр с бензином у него осталось. Я почему-то всегда переживаю, чтобы у него не закончился бензин.

- А что такого, если закончится? - удивился Дружбан.

- Ну, как это,- вильнув хвостом, оживилась Анфиска, -а вдруг он решит меня прокатить, а бензина нет! - весело пролаяла она и подмигнула.

- Ах, вот оно что! - засмеялся Дружбан, - Ну, тогда, конечно, надо проверять почаще его бензиновые запасы, -подыграл он ей.

И друзья весело потрусили в сторону своего дома.