Интервенция

Ольга Соколик
«Перед нами еще годы нестабильности»
Материал предоставлен изданием «Финмаркет»

«Мы не предполагаем предпринимать никаких специальных действий в этой связи, и наше магистральное движение — это движение к свободному плаванию, в котором мы через какой-то промежуток времени увидим и дальнейшее расширение коридора, и дальнейшее изменение пороговых значений (интервенций, при которых сдвигаются границы коридора). Просто мы это делаем без спешки, мы верим, что это есть адекватная организация валютного рынка», — подчеркнул А.Улюкаев.


Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6581077/?frommail=1
==============


НЕТ, я не собираюсь анализировать финансово-валютную политику.

Прочитав два крайних предполагаемых сценария (они в статье, ссылка представлена) и дав цитату предпочтительного, хочу поговорить о свободном плавании и интервенции.

-Два «диаметрально противоположных понятия».

Кстати об этом выражении.
Настроение у меня сегодня ироничное, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах, и я расскажу Вам историю возникновения этого выражения.

Сразу после окончания института работала я на телевидении в художественной редакции, и с политического отдела к нам часто на посиделки заглядывал один гость программ.
Ему нравилось слушать наши споры и рассуждения.
Потом высказывания, наиболее яркие замечания, появлялись в его статьях и на союзном ТВ.
Я была молода и относилась к этому с юмором, ногда с сарказмом.

Дошло до того, что под предлогом опроса он попросил меня написать статью на тогдашнюю злободневную тему.
В очередной раз намечалась важная командировка в Москву, и ему необходимо было блеснуть оригинальностью мышления.
Настроение в этот день у меня было не очень, не помню почему, мне хотелось высказать ему все, что я думаю о его «оригинальности», но вдруг меня начал искушать «бес».

Статью я писать отказалась, но сказала, что дарю фразу, которая сделает его знаменитым, её будут повторять все.
Замысел был уличить и высмеять его, но получилось именно так, как предсказала.
- Какая фраза? - Подпрыгнул наш политический гость.

-ЭТО ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПОНЯТИЯ!

Он сначала недоуменно посмотрел на меня, потом его глаз блеснул искрой и он сказал
- Ладно, я не обижаюсь на тебя, что ты отказалась писать статью.

Какое же было мое удивление, когда эта фраза буквально посыпалась отовсюду.

Красиво звучит и неважно соответствует ли это реалии действительности?

Она просто выскочила у меня, потом я начала задумываться, есть ли на самом деле противоположность в диаметре.

«Диаметр окружности, круга, сферы, шара - отрезок, соединяющий две точки на окружности (сфере) и проходящий через центр окружности (или сферы), а также длина этого отрезка».

-Две стенки круга разделены диаметром и они противоположны, на самом деле.

Вот так, наш полит обозреватель в очередной раз прослыл остроумным.
К чему я это рассказала.

К тому, что свободное плавание в экономике страны, недопустимо, так как приводит к свободному, безнаказанному разворовыванию оной и полному упадку её - СТРАНЫ.

Мы находимся сейчас в том очень хрупком балансе, скорее дисбалансе, где полная свистопляска в экономике налагается на грозную свистопляску природы.

И то и другое спровоцировано свободным, неограниченным плаванием человеческой безответственности и желанием выехать на чужом горбу.

Увы в данном случае не получается и никогда не получится так, как с высказыванием.

Нам во многом необходимо менять свои взгляды и привычные представления о текущей ситуации как в мире, в нашей стране, так и в глобальном смысле надвигающихся природных катаклизмов.

Необходимо переходить на принципиально новые решения проблем.

Программа это направление, механизмы решения проблем существуют , и они должны быть применены, но здесь , на страницах блога прописывать их не буду.

Так как есть русская поговорка

-Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт,

 означает — переусердствовать от излишнего (неумного) рвения навредить себе, то есть, сработав по стереотипу мышления, ещё больше усугубить ситуацию.

А стереотип мышления у нас пока превалирует один.

-Хапнуть побольше и после нас хоть трава не расти, хоть ПОТОП!

И трава уже не растёт и потоп, каждый день почти, где-то да случается.
Всего лишь репетиции, короткая уже отсрочка перед глобальной катастрофой.

Так что интервенция новых идей необходима.
 Стереотипы необходимо менять и действие по программе должно быть осознанной необходимостью.

Тогда можно начинать разговор о механизмах её воплощения.