О секундах-свысока

Елена Минская
Люблю все красивое. Если небо, то как в фильме Ренаты Литвиновой про самолет и про девушку, если мечта, то как у Икара, а если люди – то парашютисты. Яркие парашюты, умопомрачительные  воздушные пируэты, восхищенные взгляды «землян». Исполнению мечты помог, как всегда случай. Встретила друзей, поболтали о планах на выходные. Оказалось, что они уже не раз прыгали. И пригласили с собой.  Я, конечно, согласилась.  И пока добирались мы до авиаклуба «Сокол», я уже представляла себя под нарядным куполом, бесстрашно выделывающую всякие фигуры. Хотя сердце уже временами уходило под коленки и стучало там быстро-быстро, как перед госэкзаменом. А друзья подбадривали: мол, первый раз совсем не страшно, самый страшный- второй. Так, за разговорами и добрались до места.
       Сначала мы прошли  часовой  инструктаж. Теоретический. Что такое парашют и для чего он нужен. Где стропы и как дергать кольцо. А чтобы снять напряжение, инструктор рассказал несколько забавных случаев о том, как парашютисты «смешно» приземляются или в речку, или на линию электропередач. Потом нас заверили, что наше приключение абсолютно безопасно и не связано ни с каким риском. И попросили заполнить документы о том, что мы здоровы, не принимали алкоголь в течении суток и  что не будем иметь претензий к клубу в случае летального исхода прыжка. Когда я ставила свой автограф в этом заявлении, рука предательски дрогнула. На всякий случай спросила : «Скажите, а меня точно спасут, если что?» Глупость, конечно, но вдруг неожиданно захотелось жить.
     Дальше- два часа практики на  тренажере. Все просто. Готов – пошел – считаешь 121, 122, 123, посмотрел наверх, убедился, что парашют раскрылся, посмотрел вниз – убедился, что земля под ногами. Земля слева- тянешь правые стропы, справа- левые. Если летишь на деревья – закрыть лицо руками крест-накрест, а при встрече с планетой обязательно согнуть ноги. Экзамен сдан блестяще. Дело за малым – прыгнуть в реале.
 Солнце.   Поле. Вертолет. Примерка-подгонка парашютов, ботинок, шлемов. И наконец, приближение момента истины – погрузка в вертолет. О том, что в обмундировании я буду весить примерно на 20 кг больше, я не знала. И такая простая команда : «Бегом» оказалась для меня невыполнимой. Так же, как и самостоятельная погрузка в «вертушку». Меня туда просто внесли.
    Вот мы набрали нужную высоту. Вдруг  щелкнул инстинкт самосохранения. И появилось это чувство. Большое и безоговорочное. Я даже не стала себя обманывать. Да. Это она. Паника. Профессионалы – «прыгуны», заметив мое неожиданное побледнение, сначала пытались меня отвлечь : «Ой, смотри какой вид чудесный». Потом развеселись: «Боишься? Я – тоже». Безуспешно. А бежать уже некуда - только прыгать.  По команде  приближаюсь к дверному проему и делаю шаг в небо.
   Ой, что это? Ах да, это толчок от раскрывшегося парашюта. А почему я ничего не вижу? Это шлем на глаза съехал. Надо поправить. И еще я что- то важное забыла. Вспомнила. Надо было посчитать 121, 122, 123 а потом посмотреть наверх. За эти три секунды купол должен раскрыться. И, хотя в этом уже нет никакого смысла, считаю. На этом  все мои блестяще продемонстрированные на инструктаже знания и умения закончились. Одно осталось: «Господи помоги». Вдумчиво и неоднократно.
    Уф,  я на земле. Точнее, в воде. В луже. Мокрая от шнурков до макушки. Это такие мелочи, по сравнению с тем, что ты живешь. Пытаюсь связать стропы, как учили. Не получилось. Ну и ладно. Сгребаю эту огромную белую ткань в сумку и плетусь к точке сборов. Шагать примерно с километр. И теперь эти 20 кг надо нести. Хорошо, что джентельмены не перевелись. Парень- товарищ по счастью- помог доволочь это парашютное хозяйство.
  Все. Мы сделали это! Теперь можно лежать на поле, загорать и смотреть в небо. А там- разноцветные пируэты настоящих  «летунов». Красота-то какая!
 Только одного я так и не поняла. Куда подевались из моей жизни  эти три секунды свободного падения? Надо будет попробовать прыгнуть еще раз, может, найдутся. Хотя, как говорят «бывалые», второй прыжок- самый страшный. Неужели страшней, чем первый? Попробуем…