Заветное колечко. глава 4

Александр Михельман
Переход от тьмы к свету был таким резким, что принц на несколько минут утратил зрение. Когда же он смог вновь видеть и узрел лабиринт…. То испытал некоторое даже разочарование.


Ожидал Аликандр чего-то необычного, был же перед ним самый обыкновенный лабиринт со стенами из живых кустов! У принца в замке в саду был такой же, ну, разве что поменьше и кусты пониже.   



Направился юноша к трём зелёным аркам, что вели в лабиринт. Арку слева обвивал плющ с золотистыми цветочками, среднюю – плющ с алыми цветами, правую – белые. Какой же путь избрать?               


Аликандр колебался некоторое время, потом махнул рукой.               


– Пусть любовь ведёт меня! – Произнёс принц.  Извлёк он бутылку с серёжкой из заплечной сумы, положил на землю перед арками и…. раскрутил. Завращалась бутылочка, покрутилась немножко и вот замерла. Горлышко указывало на левый коридор.               



Аликандр кивнул довольно, поднял и убрал бутылочку, направился было к избранному коридору, но…. в последний момент вдруг изменил решение и свернул к центральной арке.               



Вот принц и проник в лабиринт.               


– И чего здесь такого страшного? – Усмехнулся юноша. – По-моему, старик просто лгал или жестоко ошибался насчёт этого места.               


И как будто кто-то только и ждал, пока принц произнесёт эти слова – от кустов к Аликандру живенько поползли корешки, тоненькие, мертвенно белые, как черви, но зато сплошным ковром!         



Юноша подпрыгнул испуганно, подобно оленю, почуявшему стаю волков, и побежал прочь, что-то подсказывало ему, что корешки те совсем не с добрыми целями устремились к нему!               



И началось! Кусты, из коих состояла стена, выпустили целую тучу шипов – стрелок, хорошо хоть принц ещё до входа в лабиринт, догадался натянуть кольчужный капюшон, а сверху ещё и капюшон своего плаща. Шипы проткнули плотную ткань, но до кожи не дошли! Второй залп состоял из странных круглых листьев, острых как бритва, когда и это не остановило юношу, кусты дали залп ядовитой пыльцы. Аликандр поспешил закрыть лицо платком и задержать дыхание, но всё же ему едва хватило воздуха, чтобы миновать ядовитое облако. Впрочем, спокойно отдышаться принцу не дали, миг и тянулись уже к нему лианы и гонка продолжилась!



Да уж, с фантазией у создателей адского лабиринта всё было в порядке! Бабочек с острыми, как бритва, крылышками сменяли зубастые камни с клешнями и хвостами, как у скорпионов, улитки взрывались с оглушающим грохотом, разбрасывая вокруг ужасную, разъедающую всё и вся слизь. Огромные уродливые плоды стреляли семечками, твёрдыми, как камень. Кошмарные многочисленные червяки: и бронированные, и с упругой сверх прочной кожей, и даже призрачные, всевозможных размеров атаковали юношу. Толстые и заострённые, как колья корни то и дело выскакивали из земли, норовя пронзить тело принца. Земля то и дело проваливалась под ногами, несколько раз Аликандр успевал схватиться за края ямы в самый последний момент. А чуть позже и вовсе взорвалась твердь земная, полетели в разные стороны камни и комья земли, и вырвался наружу гигантских размеров крот с длинными клыками в кошмарной пасти, и мощными передними лапами с жуткими когтями! Зарычал монстр громко и замер, прислушиваясь. К счастью, подобно всем кротам, этот гигант был абсолютно слеп!               


Принц Аликандр тоже  замер испуганно и тут же кусты потянули к нему свои щупальца – лианы.       


Юноша быстро снял с ноги сапог свой (уже изрядно истерзанный корешками, лишившийся подошвы и половины носка) и перебросил через стену – кусты.               



Сапог при падении стукнул глухо, и крот рванул на звук прямо сквозь кусты, круша их своим массивным телом.               


Аликандр отмахнулся мечом от лиан и поспешил вперёд, птичкой перелетел через кротовину и побежал так быстро, как не бегал никогда!               


Увы, любой выносливости приходит конец, принц рухнул на колени без сил. Дыхание его было хриплым и прерывистым, пот и кровь из многочисленных порезов и ран смешивались и крупными каплями падали на землю.               


Лианы и корешки вновь поползли к Аликандру, но ему уже было почти всё равно. Смерть не казалась ему такой страшной, наоборот даже – могла она даровать столь желанное отдохновение измученному телу.               


Но вот перед затуманенным взором принца пронеслось нечто странное. Юноша поморгал, потом потряс головой.  Прямо в воздухе висел листочек, на коем стоял крошечный человечек, ростом не длиннее человеческого пальца, одетый в зелёненький костюмчик. В руке крошка держал длинный шип – копьё, коим и грозил Аликандру.               


Юноша скрипнул зубами, как смеет этакая кроха грозить ему? Гнев придал Аликандру сил.               


Рассерженный наглостью лилипута, принц быстро скинул плащ и намотал на левую руку. Теперь копьецо агрессивного крохи была не опасно.               


Принц вскочил и взмахнул своим плащом – щитом но, увы, маленький злыдень был на удивление проворен! Ни одна птица или бабочка не смогла бы закладывать такие виражи, так быстро перемещаться то вниз, то вверх, то вправо, то влево, даже вращаться вокруг своей оси.  Поединку активно мешали лианы и корешки, причём атаковали они не только Аликандра, но и его лилипута – противника. Битва юноши и крохи походили на этакий странный танец. Наконец, принцу каким-то образом, можно сказать – случайно, удалось схватить малыша свободной рукой.               



– Ага! – Аликандр расхохотался. – Попался мелкий!               


- Оп-п-па-а! - Принц вытаращил глаза, ибо из кустов вылетел целый рой крохотный человечков на листиках, мужского и женского пола, все вооружённые и настроенные, судя по выражению личиков, сжатым кулачкам - весьма агрессивно.               


– Прошу прощения, господа и леди, откуда такая злоба? – Юноша улыбнулся натянуто. – То, что вы видите, это не то, не то, что вы думаете. Мы просто играли - вот смотрите.               



Принц осторожно поставил противника своего на землю.               



Человечки завопили злобно и воздели одновременно свои шипы.               



– Мама! – Пискнул Аликандр и дал дёру.                               

Рой парящих агрессоров ринулся  за ним.               


Вот оглянулся на ходу принц, чтобы увидеть, насколько приблизились преследователи и на полном ходу врезался во что-то твёрдо – упруго – колючее и это нечто спружинило и отбросило тело Аликандра в обратную сторону, бедняга рухнул на землю.               



Юноша приподнялся и потряс головой – оказалось, что влетел он в громадный, в два человеческих роста куст, растущий прямо посреди дороги…. Или не растущий? Раздался рык злобный и куст начал поворачиваться!               


Аликандр заскулил жалобно, перевернулся на живот и начал отползать назад – туда, откуда прибежал. Крохотные преследователи же, увидев громадный куст, дружно завопили от ужаса, развернулись и поспешили прочь, восвояси, причём куда быстрее, чем прилетели!!!               



А куст, тем временем окончательно развернулся, и оказалось, что вовсе не куст он никакой, а каменный великан! Просто спина его, плечи и голова поросла кустарником.               



Зарычал великан, в несколько шагов догнал юношу, схватил его могучей рукой и…. и перебросил через живую ограду - стену.               


С воплем ужаса перелетел принц через стену и шмякнулся на какой-то огромный камень, стоявший посреди дороги в соседнем коридоре лабиринта. Только, только камень ли это был? вот показались из него огромные руки, уродливая голова, длинные спинные шипы – ещё один великан. Зарычал гигант, схватил принца и швырнул обратно. А там уже ждал его великан с заросшей кустами спиной. Минут пять гиганты с упоением играли в принцбол, пока один из них, тот, что с каменными шипами не швырнул полумёртвого Аликандра слишком сильно и тот, миновав уже две растительные ограды, упал на дорожку, прямо в грязь!               



Принц со стоном приподнялся и потряс головой, выплюнул грязь изо рта. А грязь между тем задрожала, побежали по ней пузырьки. Не стал Аликандр ждать, что же произойдёт дальше, вскочил так быстро, как только мог и похромал прочь.               



Далеко не сразу обратил юноша внимание на странный жалобный писк, раздававшийся впереди.   


Аликандр лишь пожал плечами, ему-то какое дело, своих проблем хватает, да и вообще, может это очередная ловушка. Впрочем, похромав некоторое расстояние, юноша узрел и источник писка – в лиане очередного хищного растения билась крошечная фея пикси!               



Хотел, было, принц пойти дальше, но…. но не смог, не смог он оставить в беде живое существо, тем более женского пола! Выхватил юноша меч из ножен, (как-то ухитрился он его не потерять) и точным ударом отсёк лиану. Тело феечки полетело было вниз, но Аликандр успел подставить ладонь и поспешил юноша прочь, пока несколько опешивший от такой наглости хищный куст не очнулся, и не атаковал уже спасителя.               


Принц аккуратно размотал кусок лианы, обвивший тело пикси.               



Феечка присела на ладони юноши, потёрла помятую грудную клетку, расправила прозрачные стрекозиные крылышки, чуточку отдышалась и улыбнулась Аликандру.               



До чего же мила была малышка – очаровательное личико, чёрные глазёнки, нежно голубая, почти белая кожа, фиолетовые волосики, заплетённые в многочисленные тонкие косички, трогательное платьице, сшитое из лепестков красной розы.               


– Спасибо тебе юноша, я уж думала, что мне конец пришёл! – Пикси поклонилась. – Благодарность моя не имеет предела. Могу я как-то помочь тебе?               



- Если только перебросите меня прямо в святилище. – Усмехнулся принц. – Хотя сейчас я так жалко и неаппетитно выгляжу, что меня даже никто не пытается сожрать.               



– Это всё из-за грязи. – Хихикнула феечка. – Тут же почти все хищники являются растениями, а значит – слепы. Ты же теперь воняешь так же мерзко, как и местные обитатели, а значит, не являешься едой.   



– Спасибо на добром слове. – Аликандр вздохнул. – Но всё же я бы очень хотел поскорее добраться до святилища, я смертельно устал, голоден, изранен, мерзко воняю.      




– Да помочь то я могу, - Отмахнулась пикси. – Хотя, честно говоря….  Вы уверены, что хотите умереть из-за проклятого медальона?               


- Увы, без этого медальона я не смогу исполнить задание моей любимой, а если я его не выполню, - не согласится она быть моей женой. – Принц вздохнул.               



– Ты её так сильно любишь? – Уточнила феечка.               


– Больше жизни. – Кивнул Аликандр.               


– Ну, это совсем другое дело. – Фея решительно поднялась. – Ради любви чего только не сделаешь. Увы, моя магическая сила слишком мала, переносить я никого никуда не могу, но зато мы, пикси можем управлять растениями и цветами, ну кроме двух или трёх хищных разновидностей, кои сами питаются нами, так что….               


Пикси щёлкнула пальчиками и в ручке у неё появилась крошечная волшебная палочка. Один взмах, кусты пришли в движение, и открылся широкий проход.               



– По этой тропе ты до правильного святилища не доберёшься. – Пояснила феечка. – Следуй за мной.               


Пару раз принцу и его провожатой встречались великаны, но кусты надёжно укрывали путников. Мелких хищников Аликандр просто отгонял своим мечом.               



Долог был путь, но и он, в конце концов, закончился.               



Вход в святилище оказался такой же аркой, оплетённой плюющем, правда, цветки на этот раз были синими. Само святилище было очаровательной полянкой, на коей произрастали чудесные благоуханные яркие цветочки. Порхали с цветка на цветок обыкновенные бабочки. Даже пела где-то невидимая птичка. Посреди полянки установлен был белоснежный гладкий прямоугольный алтарь. Немного неуместными казались многочисленные золотые и стальные статуи мужчин и даже женщин, расставленные по периметру полянки.               



– Дай угадаю – это всё претенденты – неудачники? – Хмыкнул принц.               


– Ну, да и стоят они, как последнее предупреждение безумцам, пришедшим сюда за артефактом. – Фея вздохнула. – Увы, эти несчастные не знали главного секрета – все три медальона на алтарях фальшивые. Какой не выбери – всё равно умрёшь. Та же участь ждала бы и некоего Аликандра, если бы, если бы не спас ты меня от хищного растения.               



– И где же спрятан настоящий медальон призрака? – Уточнил принц.               



– Да под алтарём. – Пикси хихикнула. – Причём, никаких тебе механизмов или магии. Отодвинешь его в сторону – молодец, артефакт твой, нет – извини.               



– Ох, и где же Хаавара, когда он так нужен! – Простонал Аликандр. – Я так устал, изранен и голоден!               


Упёрся принц плечом в алтарь, надавил изо всех сил. Куда там, каменюка даже не шелохнулась.   Заозирался юноша, подошёл к одной из статуй, сжимавшей в руках длинное копьё. Рубанул мечом по руке статуи и отсёк её. Подхватил стальное копьё. Подошёл к алтарю, поковырял землю под алтарём, подсунул копьё под него и нажал изо всех сил. Увы, копьё лишь погнулось. Аликандр отшвырнул его, походил вдоль статуй, подумал, отрубил руку ещё у одной статуи и начал ею рыть под алтарём. Увы, лопата оказалось весьма не совершенной, да и земля была тверда. Немало прошло времени, прежде чем стальная ладонь подцепила что-то, и вытянул принц, перемазанный в земле медальон на серебряной цепочке. С одной стороны медальончика изображена была некая странная руна, с другой череп с тремя красными глазами, два обычных и один во лбу.               


– Это он, талисман призрака? - Аликандр показал артефакт фее.               


– Да он, это он. – Пикси улыбнулась. – А ты хитёр принц, уважаю. Теперь надевай его и отправляйся в обратный путь. Ни один из обитателей нашего мира не сможет причинить тебе вред.               


– А можно я немножко отдохну? – Попросил юноша жалобно. – Я совсем вымотался. Хоть здесь-то, в святилище, я надеюсь, хищников нет?               

- Да отдыхай, сколько хочешь. -  Фея хихикнула. - Я даже принесу тебе немного местных фруктов. Я не уверена, но возможно кое-какие из них и не будут для тебя опасны.               


– Нет уж спасибо. – Аликандр кашлянул. – Было бы ужасно глупо раздобыть медальон, а потом умереть от яда неизвестных фруктов!   
               

***               


И вот бесплотное тело принца скользнуло в серебряную дверку.               


Страж, вскочил с маленькой скамеечки, на которой сидел, зацепил фонарь и едва не опрокинул его.               

– О, принц, вы живы! – Воскликнул старик, поспешил к Аликандру и попытался обнять его, но руки ухватили лишь пустоту.               


– Простите, я тоже рад вас видеть, но предпочитаю пока оставаться призраком. – Юноша улыбнулся смущённо. – Вы мне очень симпатичны, но…. но я не могу рисковать, слишком уж большую цену пришлось заплатить мне за этот медальон!               


- Да я всё понимаю. – Страж кивнул. – Пойдёмте, а то слуга вас уже совсем заждался, от волнения уже пятую флягу вина приканчивает….