Ведущие мосты трактора Т-150К

Зиппо Майран
Тема: "Ведущие мосты трактора Т—150К".

   1). Мосты трактора Т—150К устроены одинаково и во многом подобны заднему мосту   ГАЗ—53А. К картеру заднего моста приварены площадке для рессор, а к центру заднего    моста – кронштейны с отверстиями для крепления к полураме.
   Особенности устройства мостов по сравнению с автомобилем ГАЗ—53А следующие. Более массивные конические шестерни меньше деформируются, поэтому против ведомой шестерни нет упорного подпятника, а у вала ведущей шестерни нет задней опоры. Зацепление конических шестерён – не гипоидное.
   В дифференциале повышенного трения две фрикционные муфты, которые во время работы частично блокируют его автоматически. Четыре сателлита установлены на двух перекрещивающихся осях, зажатых между половинами корпуса, которые вместе с фланцами стянуты болтами. Между внутренними поверхностями фланцами и полуосевыми шестернями заложено четыре диска фрикционных муфт. Два ведущих диска своими наружными зубчатыми соединениями с зубцами в гнезде фланца, а чередующиеся с ними два ведомых диска надеты на шлицы полуоси.
   Во время работы осевыми силами, взаимодействующими от взаимодействия сателлитов, полуосевые шестерни смещаются по шлицам полуоси и сжимают пакеты дисков. В результате крутящий момент от корпуса дифференциала к полуосевым шестерням передаётся не только через сателлиты, но и через фрикционные муфты – происходит частичная блокировка дифференциала. Это значит, что, если одно колесо начинает пробуксовывать, то, как и в обычном коническом дифференциале, сателлиты обкатывают отстающую полуосевую шестерню. При этом фрикционных муфт хотя и проскальзывают один относительно другого, но все же благодаря трению передают другому колесу достаточно большой крутящий момент.

   2). С обеих сторон картера ведущего моста приварены фланцы, к которым, привинчены фланцы ступиц конических передач вместе со шлицами колёсных тормозов. Ступицы зафиксированы относительно картера с помощью установочных штифтов.
   Конические передачи – конические. Ведущая часть – солнечная шестерня, а ведомая – водило с тремя стеллитами, вращающимися на роликовых  подшипниках. Неподвижная коронная шестерня установлена на ступице, которая сидит на шлицах ступицы.
   Водило через уплотнительную прокладку привинчена к корпусу, а последний – к фланцу картера, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных на ступице. На болтах, стягивающих фланцы картера и корпуса, имеются свободные резьбовые концы. На них, как и на шпильках, крепятся тормозной барабан и диск колеса.

   3). Трансмиссионное тракторное масло заливают в картер конической передачи с помощью нагнетателя через горловину с пробкой по уровень нижней кромки этой горловины. На этом же уровне будет находиться и в картере другой конической передачи и ведущего моста, так как они сообщаются между собой.

  4). Конические подшипники регулируют фасонной гайкой. При навинчивании она смещает ступицу по шлицам вместе с подшипником, в результате чего зазор уменьшится. При регулировки подшипников необходимо соблюдать размер 18,9±0,1 мм, контролируя специальным приспособлением и, если нужно, изменить число прокладок.
   При проверке конических шестерён, необходимо покрыть несколько зубьев ведомой шестерни медленно сохнущей краской и прокрутив её в обе стороны по пятнам можно определить зацепление зубьев. Пятна должны располагаться посередине на расстоянии не менее 9 мм от малого основания корпуса и занимать не менее половины длины зуба. Протереть до полного стирания краски. Затягивая гайку до упора, отпустить её на 1/8 оборота и законтргаить.