клф нло н. бодров Новое обострение публицистика

Юрий Васильев
        НЛО 2011                Н.Бодров Челябинск
                Новое обострение
   Так бывает. Кто хочет- спорьте. Приходит вдруг чувство…чувство….впечатление, что чего-то нет. Что что-то прошло мимо. Что что-то существует вне. Существует в природе. Существует в пространстве. Существует в атмосфере, на почве, существует в космосе…, а ты его не видишь. Даже не знаешь, может быть. Ну, или знаешь,а…а все-равно не видишь.
   Садишься к столу- борщ- красный-свекольный. Салат- сочный. Лучок! Чесночок! Сальце! А тут еще и рюмашечка! Ну и ладно. Водка. Не будем ханжами.  Ба-а! Ведь выходной же! Хлеб- ржаной! Черный! Прям чернущ-щий. Такой, знаете, кисловатый…. А ты на лыжах два часа…короче, укатался…. Жр…в смысле- кушать хочется. Слева капусточка соленая. Тещина. Короче- руки есть- налегай! Все вкусно.
   А хлебнул пару ложек борща- того самого, наваристого- красного. Пахучего. Даже резанек хлебца взял- и загрустил. Ну ковырнул капусту вилкой. Даже до рта не донес. Нет, если теща войдет- станешь хрумкать и улыбаться…. Но вот если она не входит. М?
…Внезапная грусть поражает душу. Неожиданная хандра туманит взор. Скупая мужская слеза выкатывается из ноздр…э-э, из угла век, чтобы капнуть в рюмку с коньяком.  Тем самым крепким напитком коричневого вкуса, который и пить почему-то расхотелось. Ах, да, сначала была водка…. Ну ладно- минус автору. Значит в ее- менделеевку капает. Ну или почти капает, вплоть до шмыганья.
   Начинаешь думать- что ж за фигня-то? Чего ж не хватает? Что за ощущение такое- и желудок пуст- и в рот ничего нейдет. И так скучно-о…. будто понедельник уже наступил. И выпить с горя(какого?) хочется, и такая дрянь весь этот алкоголь!  Ощущение недостаточности. Ощущение незаполненности. Ощущение пустоты в жизни- точнее, ну не то чтобы пустоты…а как бы вам сказать. Вот, допустим, стена. А из нее пару кирпичей вынули. Ну выкрошилось. Под воздействием дождя и времени. И вроде стена еще крепкая, а идешь всякий раз- и озираешься- не валяется ли где пара красноугольных- всего- то и делов- вставить и раствором замазать. Но нет- не валяется. И вский раз проходишь и поеживаешься- несовершенство некое. Незаполненность….
   Что же касается питания после лыжной прогулки- так то соли в борще маловато. Кушаешь первую ложку- и так и эдок ее во рту пробуешь. И на язык. И на правую сторону. И на левую. Сглотнешь не до конца, потом полностью проглотишь- а аппетит, будто шагреневая кожа. Вот он был, а вот- только фигушка вместо него. И уже солнышко кажется бледным. И позднее зимнее утро кажется скорее ранним воскресным вечером. И уже не разгар воскресенья, когда еще столько всего…, а начало понедельника, когда столько ВСЕГО предстоит…. И надо готовиться. Задумываться и грустить.
   Иногда бывает еще такое ощущение. Все собрались на праздник- а смеются в пол-голоса, говорят с паузами. Если и поднимают взгляд- то на дверь. Ну не хватает кого-то. Или красавицы первой. Или балагура компанейского. Красавица просто входит, просто шуршит платьем- и все понимают- да-а…теперь все в сборе. Можно открывать шампанское, резать торт, а чуть погодя включать музыку, да в «крокодила» играть. Ну, а если клоуна не хватает- то его тоже ждут. Даже если торт почти съеден, Даже если напиток распит и поздравления сказаны. Все напрягаются, если у кого-то «тренькает» телефон- кто звонит? Ну или в дверь торкнутся- не он ли? Скучные танцы, где ладони кавалеров не скользят по талиям дам, прерываются до-олгими взглядами в темный коридор. И…. И ощущение некомплекта прерывается- Петрушка вошел. Уже полупьяный. Опоздавший, но готовый и к щелбанам и к «штрафной». Споткнулся, развязывая шнурки. Обнялся с оторопевшей незнакомкой. Ущипнул кошку вместо хозяйки. Извинился. Ущипнул хозяйку. Прижал к широкой груди насупленного хозяина. И гаркнул в «интимный звучащий полумрак»- а давайте….
   И неважно, что «давайте». Важно, что «недо» стало «как раз». Что лакуна в пространстве- заполнилась. Важно, что симметрия Божьего замысла - прорисовалась. Что звезды на небе сложились в узор. Снежинки с неба стали сыпаться в ритме вальса. Три-та-та. Тра-та-та. Три-та-та. Тра-та-та.  А солнце лишилось протуберанцев. А когда прищуришься- видно на нем и глазки и улыбку.  Что каток, наконец, залили. Что ключ от сарайки нашли. Что на дне ведра со ржавыми гвоздями обнаружились николаевские червонцы. Что ракета- носитель наконец-то вышла на заданную орбиту. Что магазин открыли. Что начальник- с понедельника на Канарах- да на целый месяц- улю-лю! Что любимая ночью, будто бы невзначай, повернулась другим боком. К совместной радости. Что бильярдный шар попал как-раз в лузу. И кий не порвал сукно. Что сборная вышла. Что американцы умылись.  Что нашлась зимняя удочка, и, всвязи с этим, возникло столько планов на весь сезон. Что…что…что….
   Когда один будень отделяется от другого кратким темным зимним промежутком, частенько ловишь себя на мысли о том, о том…мысль настолько неуловима, что гонишься за ней через кусты чепухи, словно энтомолог за стремительной бабочкой. Ловишь себя. Ловишь. Но сам же и уворачиваешься. Воспринимаешься себе то ловкачом, то недотепой. О чем же мысль-то….? Что ж за мысль? Скорее ощущение. Осознание чего-то. Как знаете…сидишь спиной к двери. Все тихо. А понимаешь, что кто-то вошел. Ага-а! Катька-  вошла. Хотела глаза закрыть папке маленькими ладошками, да ку-ку рявкнуть…. Вот такое ощущение. Ощущение негармоничности пространства вокруг себя. Незавершенности. Ощущение неполноты жизни. Некомплекта. Ощущение беседы по душам с бутылкой. Ощущение прыжка без приземления. Ощущение бомбы без фитиля. Моста без одного пролета. Ощущение  свиста в вакууме,когда губы трепещут, а без толку. Голуби не разлетаются.  Ощущение пролога без эпилога, да и без основной части. Ощущение зоопарка без жирафа и слона. Ощущение эстафеты, которую некому передать…. Финишной ленточки, которая в тумане. И к которой стремиться просто нет сил. Короче, вы поняли. Ну или хотя бы уловили мотив… основу понимания. Да и не поняли- так тоже не важно. Чувство незаполненности бытия у каждого свое. Эта рутина- этот беличий барабан одинаковых дней….которые сокращают и без того короткий отрезок самосознания.
    Вскакиваешь.
- Ах, да! Я забыл позвонить Сидорову….
   Звонишь, но разговариваешь вяло, будто б это не ты его побеспокоил вечером, а он тебя.
- Ах, да! Свести все расчеты воедино. Завтра надо будет выкладки огласить.
   Садишься, но пяток арифметических примеров превращаются в огромную пытку. Не то! Ощущение неполноты остается. Хоть даже страничку отчета вензельками разрисуй.
- Ах, сложить сумку!- Не то!
-Ах, записаться на прием!-  Не то!
- Ах, не забыть поздравить тещу…. Не то!
- Ах, утром в бассейн!- Не то!
- Ах, отчет по командировке, да квитанции…. – Не то- Не то- Не то!!!
   Что- то ненасущное. Что- то не остронеобходимое. Как запах. Как забытая мелодия. Как старая привязанность. Как отсутствие любимой женщины рядом. Как тяга на родину - в то место, где родился. Что- то, что иногда лишь бывает. Что- то, без чего можно жить. Жить спокойно и достойно. Без нервов и лишних эмоций. Без пустой мечты. Без мнительности. Что- то, что не дает прибыли. Что- то, что заменяет азарт, страсть. Что- то отчего исчезает эта маета. Что- то не присутствует, что могло бы быть- ан нету. Без него и дышится на самом деле свободней. Без него и в боку не колет. Без него и жена не ворчит. А, вишь, оно бывает. Как бы и ненужное…. Ненужное. Но…необходимое.
   Пашет- пашет пахарь пашенку. Вроде и не устал. Да остановился. И в небушко гляди-ит. Глядит. Ладонь козырьком. А то и сядет под кусток, да песенку длинную про степь да ямщика затянет. Пахать да пахать еще. Летний день год кормит. А мужичок маковку задрал- и пользы в том никакой. А под облачком лунь кружит. Тоже делом занят. Добычу высматривает. А кажется- безделье, да свобода! Да полет этот круга-ами. Кружи-ищами. Просто так. Низачем. Не за мышью. За красотой. Допоет пахарь. Отхлебнет водички из туеса - да опять за сошеньку. Опять в борозду. И снова. Рутина. Чернозем. Отвал лемеха. «Шр-р-р»- пластается земля-матушка. Будем с урожаем.
   А что ж глядел, да время терял? Да Бог ведает зачем.
      Белил я- белил комнату. Да бросил все - стал в окно на мокрый снег глядеть. Как он в сумерки наискось…. Белый, крупный, на фоне темных стволов пролетает. Красиво-о. Ваша правда- да толку в том чуть.
- Ну что, Николай,- кричат,- добелил стену-то?!
- Ага,- кричу,- почти!
   Ощущение заполненности мира- предметами, существами, мыслями, Богом, оно исчезает, стоит только ответить первое «Ага». А уж когда обосновываешь и уточняешь исполненный объем работы, вовсе пропадает. И опять мир негармоничен. И опять только окна забрызганные мелкими конопушками извести. Там, где оторвалась газета. И ни косых хлопьев, ни сосновых темных стволов, ни молодой луны в мутном мареве….
Так о чем это я? Ах да! О клубе любителей фантастики «НЛО».
   Да, ребята. Есть такой клуб. Есть эти два кирпичика, выпавшие из стены мироздания. И фигурально выражаясь, каждый раз, когда легкие ощущают вакуум- вдыхаешь этот оранжевый крапчатый воздух. Готовишь раствор, оббиваещь мастерком засохшие цементные неровности. Вычищаешь мусор из ниш. Понимаешь необходимость необязательного. Постигаешь нужность непрактичного. Овладеваешь неважным. Пытаешься воссоздать гармонию.
   Придешь с работы. Наскоро перекусишь недосоленным борщом. Вечерней работы- невпроворот. Подбить. Скомпановать. Найти. Составить. Сытый желудок предлагает придавить затылок к мягкому. И если гипнос еще на подходе, посмотреть вполуприщур на экранное  мельтешение. С утра- снова в»бой». Да и семейных дел- вагон. Условно говоря- гвоздь надо забить. Вынуть клещами-выпрямить- и вбить в другом месте.  Да не тут- то было. Садишься. Берешь листок, ну или по клаве стучишь. Получается самое начало- слово «Рассказ». А тут еще и прилагательное «фантастический» сгодится. И сразу вспомнишь - соплеменников- таких же дикарей пещерных. Всего несколько человек, которые вдруг отвлекутся от погони за мамонтом. Упустят что-то важное. Но прочтут ненужное. Необязательное. То, чего душа просит. То, от чего во Вселенной, пусть на время, восстанавливается Гармония.
   Пишешь еще только завязку- и улыбаешься- а что скажет этот? А за что похвалит другой? А на что укажет критическим рубилом третий. Что- то должно быть в жизни, чем заниматься не надо, а можно. Что-то, чем можно не заниматься, а заниматься хочется. Надо.  И пусть нельзя в полной мере. Да и кому нужна эта мера, будь она полной. И кто бы нас , скажем, кормил, одевал, обувал если б мы всерьез восприняли несерьезное? Если б мера стала чрезмерной. А иногда увлечешься- аж до оскомины. Надоедает, превращаясь в труд. И думаешь- «какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба». Зачем себя и потенциальных троглодитов мучать? И опять- в работу- в семью- в штампы.
   И так уже тридцать один, скоро, годок. Существует заочный клуб любителей фантастики с Незатейливым названием «НЛО». И тексты- тексты- тексты. 1987- и до бесконечности.
   Магнитогорск, Челябинск, Натальевка. Все же некая общая аура вдохновительной необязательности витает над этими социальными частностями. Все-таки болеем мы ненормалинкой, время от времени идя на поправку. Но никогда не выздоравливая. Поскольку точно знаем. Когда- нибудь в суете многочисленных буден, может быть через месяц, может быть через неделю, через день, все мы- возвращаясь с работы, хватаем что попадется под руки- ручку ли, карандаш, клавиатуру, фломастер. Хватаем, чтобы записать новый сюжет, завязку, или очередную главу. Лихорадочно спешим от строки к строке, понимая- вот оно, новое обострение.
01.12.11