Солнечный король

Джеймс Гудвин -Волшебник
Жаннет Шидловской Perpetuum13
Королеве звездной сказки "НГ"
с Любовью и Преданностью от Волшебника


1

Волшебник снял с полки книгу, раскрыл и передал ее Королеве эльфов Прекрасной Жаннет. В полумраке зимнего вечера текст книги мерцал изумрудным светом.

– Эта легенда стала образцом поэтического творчества эльфов, изустным преданием, переходящим из столетия в столетие почти без изменений. Еще и теперь, преклоняясь перед гением Счетовода, все пользователи опираются на его метод  при подсчете вероятности прохождения Главного случая (так называемый "звездный час") через кривую заданного разума. Этот метод был представлен Счетоводом в его работе "Методологические основы Деревянной легенды при подсчете Берез, как символа счастья, популярности и прочее, прочее..." Однако последователи эмоциональной школы, возглавляемой Солнечным Королем, утверждают, что Сказание имеет только духовную ценность, отрицая какой-либо математический подход к нему.
По-видимому, истоки этой легенды нужно искать в те давние времена, когда род человеческий еще не был разделен на людей, гномов и эльфов. Во всяком случае, профессиональная подготовка одного из героев предания полностью исключает эльфов: со времени появления нашего народа мы никогда не уничтожали деревья, используя в повседневной жизни материалы, полученные из листьев и цветков одуванчика. Кстати, пора сбора цветков одуванчика предшествует многочисленным свадьбам нашей молодежи. Поэтому в это время можно наблюдать, как вечерами стайки юных особ, мечтающих о любви, слетаются на луга, чтобы посоветоваться с одуванчиком и узнать свою судьбу – знаменитое "Любит, не любит". Таким образом это странное предание повлияло на жизнь эльфов, привнося в нее романтизм и волшебство прошлого.
Стержень всей шестичасовой Деревянной легенды (средняя скорость среднего сказителя), состоящей из двенадцати частей, в следующем: девушке нравятся двое симпатичных парней, один из них – столяр, другой – кузнец. Она сомневается, не знает, кого из них выбрать (проблема выбора – теория вероятности, разработанная Счетоводом). И вот, решившись, она идет к любимой Березе и поверяет ей свои печальные и в то же время радостные мысли (единство духа и всего сущего). Я лично считаю, что Береза посоветует ей выйти замуж за кузнеца, а не за столяра, который, учитывая его профессиональные черты характера, рано или поздно срубит Березу. К сожалению, концовка легенды так и не дает ответа, вполне возможно, преследуя в образе советчицы Березы мысль следующего порядка: "Думай сам". Местные жители за листья одуванчика еще показывают всем любопытным какую-то Березу в лесу медоносов.

2

– У меня семь пальцев. Поэтому меня так зовут – "Семипалый". На ногах и на руках. Это сколько будет? Больше на два пальца – это у меня с рождения. Мне уже пять лет. Я дружу с эльфами, они очень трудолюбивы, почти так же, как и наш народ – гномы. Особенно я дружу с Королевой этого месяца, то есть помогаю ей, когда она попросит. Я читаю ей стихи, выбираю музыку, готовлю краски и холст. И задаю ей много вопросов, на которые она всегда отвечает. Я еще не выбрал, кем быть. Многое мне нравится: и художником, и музыкантом, и поэтом, и фотографом, очень модератором нравится. Слушать люблю, разговоры у людей забавные, но чаще – кто кого любит или ненавидит, им это нужно знать, чтобы легче обманывать друг друга и любить только самих себя. В январе меня посвящают в короли. Мы давно уже никому не служим, но древние правила выполняем. Только полезные сейчас. Когда я стану королем, наступит моя очередь целый месяц управлять всем и ничего не делать. Конечно, это нужно, но никто управлять не любит – слишком много времени уходит на безделье. Мы живем все время, и сделать нужно многое. Сначала я буду учиться у Солнечного Короля. Его так назвали, потому что он хотел увидеть солнце, а многие считали это невозможным. Он даже надувал шары теплым воздухом, но за вечные облака улететь не смог. Потом, когда появились цветы, Солнечный Король стал за ними наблюдать и ухаживать. И цветы помогли ему увидеть солнце. Все гномы и эльфы  считают, что он занимается очень нужным делом, и хвалят его, и в его школу очень трудно попасть. Он говорит: "Цветы – звезды", а когда люди пытались их сжечь, он повсюду прятал их. А потом смотрел, как они растут, и путешествовал с ними далеко-далеко: в другое время и в другие миры.
 
3

– Солнечный Король, а зачем прилетели цветы?

– Ты видел когда-нибудь, как растет подсолнух? Это самый большой цветок, за которым я наблюдаю. Я всегда хлопаю в ладоши рано утром, когда цветы спят и мечтают во сне. Я делаю это тихо, не приближая ладони друг к другу; я думаю об этом, но все равно подсолнухи просыпаются первыми и смотрят на меня, и поднимают высоко-высоко, выше всех домов и деревьев. Я улетаю дальше, к роще, а потом снова к началу поля, и внизу подо мной тысячи золотых глаз, сто сорок дней подряд, пока не наступит осень и время цветущих роз. Это последние дни, год рассыпается и уходит со снегом в сон. Всё спит и надеется раскрыться и ожить в звуках и красках бесчисленных новых цветов, названия которым нужно еще придумать. Я знаю, что давным-давно они улетели от нас и превратились в траву и колючки. А сейчас вновь вернулись и стали еще лучше и прекраснее, потому что мы их вспомнили и полюбили. Бессмертные цветы, раскрывающие пространство и время в букете огромных созвездий, в калейдоскопе фантазий и света, реальности и тьмы. Они, как надежда и вера, как вечный праздник любви, как бесконечный полет в зимнему лесу поэзии и волшебных сказок.




21.11.2011 Мельбурн
Картина – Жаннет Шидловская Perpetuum13
Музыка – Сергей Аверьянов averjanov
Проза – Джеймс Гудвин