Профессионал

Михаил Колодочкин
Перед нами тускло горят крошечные огоньки: уазовская "буханка", виляя задом, отчаянно пытается преодолеть скользкий подъем.

– Да шевелись же ты, мать твою!

Вообще-то, торопиться нам совершенно некуда. Обычный редакционный автопробег по весьма надуманному маршруту – когда доедем, тогда и доедем. Но за рулем – Владик, а он у нас великий гонщик. Поэтому на спидометре – далеко за сотню: я бы тут полз не выше сорока. Вот он и демонстрирует мне, как ездят настоящие профи. Честно говоря, страшновато, но театр одного актера имеет свои особенности. Да и машина располагает – ксеноны, шипы, абээсы и прочая хрень.

– Блин, ненавижу уродов!

Объехать «буханку» никак не получается: навстречу катится очередной "КаМАЗ". Владик матерится и тормозит. Затем, улучив момент, вламывается через снежный бруствер в образовавшуюся темноту встречной полосы, обдает буксующую «буханку» веером грязи, и с ревом, поигрывая рулем, уходит вперед. «Буханка» тут же пропадает в зеркале – и не жалко. Нечего такую рухлядь вообще на дороги выпускать.

Ксенон пожирает темноту. Снег перешел в град, под колесами – практически голый лед…. Но мы – крутые профи, мчащиеся сквозь ночные страхи навстречу приключениям. Материал будет зрелищный – далекие городишки, заросшие кустарником церкви, тусклый свет заляпанных грязью фар. Читатель любит дорожную экзотику.

Придорожная харчевня. Салатик, шашлычок, кофе, мороженое, сигареты… За сутки прошли около тысячи – по такой погоде это очень хорошо. Осталось найти приличную гостиницу – будем искать: средства позволяют…

 А обледеневшая "буханка", обутая в летнюю резину, давно свернула с трассы, остановившись у крошечного магазинчика советских времен. Пожилой водила, проваливаясь по колено в промокшие сугробы, таскал поддоны с хлебом, передавая их продавщице в грязном белом халате. Пара старушек терпеливо стояли в очереди…