Кавказ сакральный, мистический

Вячеслав Макеев
  (отрывок из романа "Арийский цикл")

После тяжёлого ночного перехода по леднику и заснеженным, скалистым пустошам, отряд укрылся в горном сосновом лесу, где можно было передохнуть, но недолго. По их следам, временами отставая всего лишь на несколько километров, шёл специальный отряд войск НКВД, подготовленный к войне в горах, более многочисленный и лучше вооружённый.
Русские уже настигли бы поредевший и измотанный отряд Браухича, если бы не их вчерашнее боестолкновение с отрядом немецких егерей, вынужденных после провала германского наступления в Закавказье уходить от холода и голода со своих постов на малозначимых перевалах и «приютах», выстроенных для альпинистов на склонах гор и прежде всего – красавца Эльбруса, над которым продолжал развиваться штандарт Рейха. Германский флаг повелел установить фюрер, страдающий манией величия и, будучи большим мистиком. Флаг, установленный на священной горе древних арийцев, некогда шедших этими местами от берегов Ледовитого океана к берегам Инда и Ганга, должен был, по его мнению, даровать Германии победу1.
Унтершарфюрер Энгельзеер, расстегнув ворот чёрного мундира, поверх которого были натянуты грубошерстный свитер, отобранный у старика-крестьянина ещё на Тереке, и пестрый грязно-зелёный, утеплённый брезентовый комбинезон-маскхалат, совершенно не маскировавший на снегу, но худо-бедно гревший, направил «цейсовский» полевой бинокль на вершину Эльбруса. Браухич осмотрел вершину невооружённым взглядом.
Одна за другой угасали последние, крупные звёзды. Наступал рассвет. Цвет заснеженной вершины менялся на глазах. Сначала она была словно прозрачной, как будто её освещал некий таинственный внутренний свет. Затем заалела, превратилась в оранжевую. А по мере восхода солнца, Эльбрус, покрытый свежим снегом, заблестел серебристыми склонами.
– Что-нибудь разглядели, герр Энгельзеер? – спросил Браухич унтершарфюрера.
– Нет, далеко, герр майор, – разочарованно ответил эсэсовец, протягивая Браухичу бинокль.
Генрих припал глазами к окулярам и убедился, что с такого расстояния, а было до вершины не менее сорока километров, смотреть на Эльбрус в бинокль то же самое, что и на Луну. Мелких предметов не увидишь, тем более флага, который, согласно сообщениям из газет, развевался над Эльбрусом более трёх месяцев. Браухич читал восторженные комментарии военных корреспондентов в немецких газетах о германском имперском флаге, установленном на самой высокой горе Европы, ещё в Берлине.
Всё это напоминало ему довоенные изыскания многочисленных дорогостоящих экспедиций в Тибет, Гималаи, в долину Кулу, в Египет, где ему удалось побывать и сделать, возможно, самое выдающееся открытие в своей разнесчастной жизни. Словом, экспедиций «чёрти куда» в поисках Шамбалы или чаши Святого Грааля. Тогда они не казались ему странными и бесполезными, но вот имперский штандарт пусть даже «освящённый» в недрах ордена СС таинственными магами под руководством рейхсфюрера, и установленный на особенной вершине, являющейся «энергетическим центром» Евразии2, вряд ли мог помочь победить русских, которым, по словам проводника-казака, помогает князь Святослав3.
Этот русский парень со старинным казачьим именем Сила и с фамилией Иванов, которому не было и двадцати пяти лет, называвший себя хорунжим и сильно обиженный на Советскую власть, был не прост. Отслужил в Красной армии, учился в Краснодаре на лесничего, но с третьего курса, уже весной сорок второго года, досрочно сдав экзамены за семестр и получив справку, по которой после войны можно будет восстановиться и завершить образование, был мобилизован в армию.
Однако при подходе немцев к Дону Иванов дезертировал и сдался в плен. После оккупации Кубани служил в полиции и участвовал в карательных операциях против партизан, воевавших в лесах горного Кавказа. В начале октября Иванов был включён в разведывательно-диверсионный отряд Браухича в качестве проводника. Самозванный хорунжий хорошо знал горный Кавказ на всем протяжении от реки Белой до реки Терека и до войны по несколько раз за сезон проходил горными маршрутами с туристами и охотниками. Кроме того Иванов изучал немецкий язык в ВУЗе и неплохо им владел. А на вопрос Браухича, откуда у него чин хорунжего, Иванов объяснил, что хорунжим казачьих войск был его отец, который погиб в Гражданскую войну ещё до его рождения. Но как Иванову удалось унаследовать чин отца, уточнять не стал.
Командир егерей лейтенант Франк, родом из австрийских Альп, немного сблизился в пути с казаком. Уроженец лесистых гор Тироля, он мечтал стать лесничим и перед войной вместе с отцом копил деньги на образование. Профессия лесничего была в Австрии, да и в Германии престижна, но и образование стоило дорого.
– Как это учеба в университете бесплатна? – удивлялся Франк, не веря рассказам Иванова, доучиться которому помешала только война.
– Однако странная эта страна – СССР! – завидовал казаку тиролец, не понимая, отчего тот перешёл на службу к немцам, которые, конечно же, отменят бесплатное образование, если завоюют Россию.
В прошлом историк, Браухич заинтересовался смелыми суждениями вполне образованного русского, который, будучи на службе у немцев, если и не радовался успехам советских войск на Кавказе, то гордился славной историей русских побед.
О русской истории Браухич имел весьма общие представления, несмотря на годы, прожитые в России. Что поделать, но ведь он не ходил даже в русскую школу, хотя учебники за десятилетку прочитал, готовясь к нелегальной работе на территории России.
– Святослав, это тот киевский князь, который боролся с распространением на Руси христианства. А сын его, Владимир, крестил Русь? – спросил Иванова Браухич, дав своим людям команду отдыхать после ночного марша, но огня не разжигать, чтобы не привлечь русских партизан или отряд НКВД, оставшийся где-то позади и, возможно, потерявший их след, ввиду ночного снегопада и метели.
– Да, это он, Святослав Храбрый, который всегда предупреждал своих врагов, собираясь в военные походы, – подтвердил Иванов.
– Так чем же он может помочь советским войскам, если погиб тысячу лет назад? – удивился Браухич. – Мистика какая-то!
 К их разговору стали прислушиваться унтершарфюрер Энгельзеер и лейтенант Франк, командовавший егерями.
Казак перешёл на немецкий, ничуть не скрывая своих мыслей ни от эсэсовца, который относился к нему с недоверием, ни от симпатичного лейтенанта из Тироля, очень любившего лес и горы.
– Этим путём, по Баксанскому ущелью проходили почти тысячу лет назад отряды русских воинов, разгромивших Хазарский каганат, который вольготно раскинулся на бывших русских землях Русколани и несколько веков вытягивал с помощью наёмных армий все соки из Руси, наживаясь на работорговле. После разгрома Итиль – новой столицы каганата на Волге, там, где теперь русские сошлись насмерть с немцами в решающем сражении, хазары-иудеи бежали вначале в древнюю столицу Хазарии Семендер, которая располагалась на Тереке, а затем, преследуемые русскими войсками, в горные окраины каганата, пытаясь укрыться там вместе с накопленными преступным путём сокровищами. Обратно на Русь Святослав возвращался вдоль берега Каспия и Терека, уничтожая остатки каганата и освобождая те горные племена, которые томились под хазарским гнётом.
Только не всех хазар настигла праведная десница князя, не склонившего головы ни перед Папой Римским, ни перед Византийским Василевсом, ни перед исламом, ни перед иудейским каганатом.
Кавказ – сакральное, мистическое место! – холодные голубые глаза русского сузились.
– В здешних долинах что ни малый род, то осколок прежде великого племени из тех, что прежде потрясали Вселенную!
– Это интересно, герр Иванов! Продолжайте, – заинтересовался рассказом Браухич, кое-что поясняя Франку и Энгельзееру. Франк неожиданно проявил большой интерес к историческому экскурсу, устроенному русским казаком, возможно, потому, что сам родился и вырос в австрийских Альпах, где жених дарит невесте цветок эдельвейса, доказывая тем самым свою любовь. Но в Альпах эдельвейсы встречаются значительно реже, чем на Кавказе. Из удивительных высокогорных цветов, собранных прошедшим летом на вершинах Кавказа, Франк собрал гербарий на память о своей военной молодости. Окончив хорошую гимназию в Инсбруке, Франк неплохо знал историю Европы, и рассказы казака его заинтересовали настолько, что совершенно не хотелось спать, несмотря на бессонную ночь. Энгельзеер, напротив, злился, слушая смелые суждения казака о немцах, которым никак не удавалось сломить сопротивление русских.
– Что вам, казакам, до Москвы? Фюрер объявил о создании государства Козакия под протекторатом Германии. Но казаков, готовых за это бороться вместе с нами, крайне мало. Даже кавказские горцы и калмыки более активны и сотрудничают с СС и СД, – напомнил Энгельзеер.
– С ними мы разберёмся позже, – туманно ответил казак.
Эсэсовец его понял и, побагровев, вспылил, сжимая кулаки.
– Что это значит? Вы кто? Агент НКВД?!
– Успокойтесь, Энгельзеер! – остановил эсэсовца Браухич.
– Пусть рассказывает. Мы так мало знаем о русских, а оттого и наши неудачи.
– Ладно, пусть продолжает, но по возвращении я подам по этому поводу рапорт! – проворчал Энгельзеер.
– Продолжайте, герр Иванов, – попросил Браухич.
– На востоке Кавказских гор в горах Дагестана укрылись авары – реликт прежде грозных аваров, ходивших походами в Европу и создавших ещё до венгров свой каганат на Дунае4. Там же, в горах, тысячу лет таились потомки хазар-иудеев под именем таты или горские евреи. У нас говорят, что «железный нарком» Каганович происходит из рода хазарских каганов. У него и фамилия такая, что если переиначить её на русский лад, то получится «царевич – сын царя»! Кстати, сейчас он где-то в Грозном или во Владикавказе, – казак не любил новое и нелепое название Орджоникидзе, – и руководит обороной Кавказа.
В том же Дагестане, на степной реке Кума осели кумыки – реликт некогда могучих половцев, владевших южнорусскими степями и разбитых монголами.
В верховьях Терека живут осетины – реликт, сохранившийся от сарматов5.
А в здешних местах, возле Эльбруса, расселились балкарцы – реликт, сохранившийся на Кавказе от великих булгар, которые разошлись некогда с Кубани на Дунай и на Волгу6.
Наконец, ногайцы, рассыпанные по всему Кавказу – осколки Ногайской Орды, наследницы Орды Золотой7.
Ну вот, кажется, всех перечислил. Хотя народы все эти, по большей части, пришлые на земли Русколани, разрушенной полторы тысячи лет назад вашими предками-готами8.
– Интересно, – задумался Браухич.  – А есть ли всему этому доказательства?
– Они в древних Бояновых песнях и гимнах, они в русских былинах и сказках. Их надо только увидеть и правильно прочитать! Они в каменном изваянии последнего князя Русколани Буса, которое стояло ещё сто лет назад в Баксанском ущелье, куда мы, быть может, придём завтра. Но его увезли в Москву, и говорят, что скрыт ныне каменный князь в музее9,  –  ответил казак.
– В швейцарских Альпах кое-где сохранились деревеньки рето-романцев. Это осколки прежде великого римского народа, на земле которого теперь живут итальянцы, мало чем напоминающие древних римлян. Мне приходилось бывать в Реции – районе их расселения, – поделился своими воспоминаниями Франк.
 
*************************** СНОСКИ ***********************

1. Германский имперский флаг-штандарт был установлен группой немецких солдат-альпинистов из элитной горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс» под руководством капитана Грота 21 августа 1942 г. За этот подвиг Грот был награждён «Рыцарским крестом», а его солдаты «Железными крестами». Однако флаг-талисман не помог одержать победу ни на Кавказе, ни под Сталинградом. В декабре немцы ушли с Эльбруса, а 18 февраля 1943 г., в конце холодной зимы, группа советских альпинистов под руководством политрука Е.А. Белецкого и опытных офицеров-альпинистов Н.А. Гусака, А.И. Сидоренко и др. поднялись на Эльбрус, сорвали немецкий штандарт и водрузили государственный флаг СССР.

2. Согласно нацистской мистике и оккультным теориям, берущим своё начало в святилищах Тибета, Эльбрус является священной горой арийцев, одним из «энергетических центров» Мира. Водружение «освящённого знамени»  являлось магическим актом.

3. Киевский князь Святослав по прозвищу Храбрый (942 – 972). Успешно воевал с Византией, Волжской Булгарией и Печенегами. В 964-965 гг. разгромил Хазарский каганат. Этот дальний поход вдоль Волги, берега Каспия и предгорий Кавказа имел всемирно-историческое значение. Было покончено с самым крупным невольничьим рынком Европы. Святослав погиб от мечей печенегов, подстерегавших его на острове Хортица (в будущем центр Запорожской Сечи) предположительно в результате заговора киевских христиан, в том числе своей матери-христианки княгини Ольги.

4. Аварский каганат был создан в 567 г. Н.Э. на среднем Дунае, на месте бывшей римской провинции Паннония. Просуществовал более века и был уничтожен войсками империи Карла Великого. В русской истории авары запомнились как обры, которые терзали славян. «Запрягал обрин в телегу славянских женщин и заставлял их везти себя». «А потом сгинули обры» – записано в древних летописях.

5. Сарматы – народ иранской языковой семьи. Занимались кочевым скотоводством в степях Евразии от Тобола до Дуная с III века до Н.Э. по IV век Н.Э. Сарматы воевали с римлянами, но были разбиты гуннами и прекратили своё существование как крупный народ. Сохранившиеся до наших дней потомки одного из сарматских племён известные в истории под именем Роксоланы. Это современные осетины (аланы).
6. Балкарцы – реликт тюркского народа болгары, который под натиском хазар в VII веке Н.Э. распался на три ветви, одна из которых ушла на Дунай и образовала Болгарию Дунайскую, смешавшись со славянами и приняв более высокую славянскую культуру и славянский язык. Другая часть закрепилась на севере, в Среднем Поволжье и в Прикамье, образовав Булгарию Волжскую (ныне Татария). Третья ветвь булгар, ставших именоваться балкарцами, укрылась на землях обезлюдевшей после готского нашествия Русколани, под сенью Эльбруса.
 
7. Ногайская Орда, названная по имени потомка Батыя хана Ногая, располагалась на Нижней Волге и была правоприемницей Золотой Орды. Просуществовала с XIV  по XVI век. А в XVI веке, в период расцвета, совершала грабительские походы на Русь, в Закавказье и на Балканы.

8. В IV веке Н.Э. орды готов, ворвавшихся на Русскую равнину, дошли до предгорий Кавказа и разгромили древнее и ослабленное к тому времени славянское государство Русколань, пленив и казнив (через распятие) на склонах Эльбруса последнего князя Руси Ведической – Русколани Буса Белояра (295 – 368 гг.). Согласно пророчеству волхвов, Бус закончил жизнь, завершив «Сварожий Круг» (72 года). Родился Бус в свящённом граде Кияре Антском (Сар-град) близ Эльбруса. При рождении Буса на небосводе появилась новая звезда – комета Чигирь (угорь) (комета Галлея), о чём упоминается в древнеславянской рукописи «Боянов Гимн». Бус усовершенствовал древний Календарь – «Коляды дар», созданный на основании «Звёздной книги Коляды». На каменном изваянии Буса, воздвигнутом по велению княгини на вершине кургана, насыпанного близ Пятигорска, под которым покоятся останки тела князя и других людей, казнённых вместе с ним, волхвы начертали рунами древние слова – «Оум Хайе | Побуд | Сар | Верьте | Сар Яр Бус… 5873, 31 лютеня.» Читая внимательно даже современные, сильно изменённые тексты древнерусских былин и волшебных сказок о Богатыре Святогоре, Чудо-Юдо многоглавом Змее, Калиновом мосту, Кащеевом царстве и Василисе Премудрой, так и видишь природу Приэльбрусья – землю древней Ведической Руси – Русколани.

9.  Статуя последнего князя Русколани – Буса Белояра, ещё в середине XIX века стоявшая на кургане близ Пятигорска, теперь пылится в запасниках «Исторического музея» в Москве. После гибели Русколани под ударами готов в IV веке Н.Э. и казни князя Буса, прибитого к скале, подобно Прометею, славянское государство на Северном Кавказе угасло, а земли славян заняли хазары, тюрки болгары, пришедшие с востока, и иберийцы (кавказцы), пришедшие из Закавказья. До начала XIII века часть бывшей Русколани – Тмутараканское княжество, входившее в состав Киевской Руси, сохранилась на Таманском полуострове и на востоке Крыма (Корчев-Керчь).