1. 17

Нина Марченко
Старческие болезни.
Сейчас у меня дома сумасшедший дом. У мамы в девяностопятилетнем возрасте образовалось старческое слабоумие или, по-простому, - маразм. Речь идет не о плохой памяти и не о старческих капризах. Все, до чего добираются мамины ручки – крошится и бьется. Первый приступ буйства случился на даче два с половиной года тому назад. Она бегала по всей по всей территории, стучала палкой и кричала: «караул, грабят». На даче была Саша, и мы вызвали скорую помощь. Приехала молодая женщина врач и сразу стала ругать нас за то, что ее побеспокоили. По мнению нынешних врачей, мы не имеем права беспокоить их такими древними стариками. Им, врачам, запрещают брать их в психиатрическую больницу. Что если по большому блату они это делают, то только для того, чтобы они вскоре умерли. Я попросила хотя бы лекарств, на что врач ответила, что лекарств им не выдают. Лекарства можно получить только у районного психиатра, то есть в Москве.
Дочь была возмущена этим случаем. Уверяла, что половина стариков в Англии оказываются в больнице именно с этим заболеванием. В этом году она больше узнала по этому вопросу. Англичане живут в собственных домах, купленных в кредит. Они только к старости выплачивают их стоимость. Так вот, если они заболевают старческим слабоумием, для оплаты лечения они продают эти дома и дети не получают наследства.
Еще ее болезнь начиналась с того, что в мое отсутствие она ходила по соседям, рассказывая по меня всякие небылицы. Это была скрытая фаза. До явного проявления буйства. Я заметила, что на меня странно смотрят. Но тут одни из соседей привезли свою старушку, помоложе, но с той же болезнью. И вот, когда соседская старушка стала уверять, что зять ее насилует, все поняли – злобное вранье признак этого заболевания.
У нас тоже есть платные лечебницы, но мне это не по карману. Года два я работала не на полную ставку, появляясь на службе два раза в неделю. Остальные дни разрабатывала чертежи на компьютере дома. Последний же отпуск прошел ужасно. Саша приехала с детьми и мужем. Чтобы не отравить им отпуск, я забрала маму с дачи в Москву. И только раз в неделю, оставив больную с сиделкой, я ехала на дачу пообщаться с детьми и внуками. Я так расстроилась, что уволилась с работы.
Бывает, двое суток она не спит. Кричит, стучит. Несмотря на возраст, она деятельна. Другой раз спит двое суток подряд. Я же страдаю бессонницей. Так постепенно ее болезнь вгоняет меня в стопор. Иногда, кажется – это я схожу с ума.
Обычно она меня принимает за свою старшую сестру Нину, или за свою маму, а мою бабушку Ольгу Арсентьевну. Себя она считает ребенком.
Однажды проснувшись утром, я увидела кучу книг, выброшенных из стенки, в вперемешку со старинными пластинками, ноутбуком и полками стенных шкафов. Она застряла в этой куче, и двинуться не могла. Другой раз ночью на кухне она разбила большую стеклянную банку с сухофруктами и ходила до утра по осколкам в одних чулках.
Мне жаль и соседей, но я ничем не могу им помочь.