Спой мне в ответ

Идель Бергер
1.
- Когда идет первый трамвай?
- В четыре? В пять… Не знаю…
Франк смотрит на меня и прочесывает пальцами свои волосы.
- А когда открываются кафе?
- Пекарни в шесть. Какой сегодня день недели?
- Четверг?
- Суббота.
- Дирк и Клаус сняли квартиру в Шарлоттенбурге. В старом доме на последнем этаже. Вместе с чердаком. Они собираются оборудовать там репетиционную базу. Ну и Дирк сможет возиться со своими чертежами.
- И сколько они за нее платят?
- Шестьсот марок, кажется. Курт, мы могли бы тоже там репетировать. Хочешь, заглянем к ним сегодня вечером? У них, кстати, еще одна комната свободна. Нам бы ведь хватило одной комнаты?
- Мне нужно написать работу к семинару, Франк. Как я вижу себя через десять лет. Наверно там должно быть что-то вроде частной практики или управления отделением в клинике. Я понятия не имею, Франк, где я буду через эти треклятые десять лет.
- Я не хочу знать, где я буду. Я хочу знать, с кем.
- Франк,  ты занесешь мне завтра пластинки?
- И билеты на фестиваль.
- Театр Комедии, кстати, открыл курсы. Не хочешь записаться?
- Только хотел тебе рассказать.
- Ладно, вставай и валим. Или у тебя есть желание завтракать с моими родителями и сестрой?
 
Я все еще слышу наши голоса, глядя на фотографии. Франк, тот факт, что нам все еще девятнадцать страшнее того, что нам никогда уже не будет девятнадцать.

2.
- Ты бы хоть песню мне посвятил, Франк, а?

3.
- Я нашел лучшее место на земле.
- И что там?
- Виски за два евро.

4.
- Курт, идем, прошу тебя, - Франк держит меня за руку так крепко, словно мы с ним в горах на краю обрыва.
- Вы тупорылые ублюдки! В точности как ваши родители, ленивые мешки, живущие на пособие в ваших грёбаных гетто, где ни слова по-немецки не услышать!
Меня даже удивляет, что компания школьников прекратила свою слишком громкую болтовню, оставила в покое стоящую на остановке девчонку и прекратила швырять на тротуар фантики от конфет. Они стоят и смотрят на меня как будто недоуменно.
- Курт, это же дети! Через пару лет Нильс будет таким же!
- Если он станет таким же, я лично его придушу!
- Ты невыносим, Курт. Ты сходишь с ума.
- Он, нет, Франк. Я в порядке. Но с меня хватит этого дерьма. Меня тошнит от тебя, Франк. От твоих дурацких планов, которые никогда не сбудутся, черт тебя возьми!
Спросил ли ты хоть раз, чего хочу я? Хоть разок подумал о том, что я чувствую? Какие у меня вообще проблемы?
Приходит автобус, мальчишки с гоготом и криками заваливаются внутрь, едва позволяя выйти другим пассажирам. Мы остаемся на остановке одни.
Мои проблемы, Франк. Я, правда, верил, что у нас одна жизнь на двоих. Пока однажды не проснулся в своей собственной. Это был странный момент. Это была совсем другая жизнь. Но она мне понравилась.
- Нет. Ты всегда втягивал меня в свою жизнь, Франк. Как паук. Как водоворот. Я не хочу этого больше, Франк. Я не хочу тебя больше. Проваливай.

5.
- Франк, черт, скажи мне, что октябрь когда-нибудь кончится.
- Конечно, кончится. Но в ноябре ты тоже будешь звонить.

6.
- Иногда мне снова кажется, что я люблю тебя.
- Иногда мне кажется, что нет.
- Франк, давай встретимся в Стокгольме, черт возьми.
- Это звучит лучше, чем «я тебя люблю».

7.
- Какой бардак, а, - Франк говорит это сокрушенно и равнодушно одновременно, пинает ногой пластиковые пивные бутылки в одну кучу и закуривает. – А еще ты болван, Курт. Мне больно осознавать, насколько ты болван.
- Это эмпатия.
- Нина согласилась?
- Нина предложила. Ты можешь не верить и смеяться, но я развожусь именно потому, что желаю ей и нашему ребенку нормального будущего. В моем присутствии оба эти слова подвергаются вопросу, Франк. Черт возьми, ты можешь жениться на ней, если тебе так хочется спасать души. Я безответственный мудак, Франк, да, так это называется без красивых оборотов, вроде «мне нужно время» и «мне нужно разобраться в себе». Я чувствую себя связанным, Франк, у меня панические атаки и хочется выть. Я хочу прочь отсюда.
Я закуриваю тоже. Я не могу перестать чувствовать Франк, и именно поэтому скоро не смогу чувствовать вообще. Мне завтра в утреннюю смену, снова видеть смерть и слушать сирены. Я не хочу больше знать твои мечты, Франк. Если ты забыл, свою гитару я продал еще год назад, чтобы купить Нильсу зимний комбинезон. И знаешь что? Я не жалею. 
- Если ты сейчас соберешь все бутылки, то мы еще успеем сдать их в супермаркет и можем поесть на вырученные деньги карри с картошкой фри в имбисе.
Франк даже не спрашивает, с какой стати он должен это делать. Он просто собирает бутылки, я курю, мир рушится.
- Это все равно что, как если бы ты обвинял меня в убийстве, держа за спиной пистолет, - говорю я невпопад.
- В каком смысле?
- Без смыслов, Франк. Все еще не знаю, хорошо или плохо, что мы так и не переспали.
 Он смотрит на меня пару секунд удивленно, а потом лишь спрашивает, есть ли у меня большой пакет, куда поместятся все бутылки.
Если бы мы переспали, Франк, было бы проще послать тебя к черту. Все бы закончилось грязно и банально, Франк. Это неловкое чувство ошибки уже проложило бы между нами  сотни а то и тысячи километров даже если бы мы по-прежнему жили на соседних улицах, и вычеркнуло номера телефонов из записных книжек. Ты оставил меня с чувством любви, Франк. Ты оставил меня с чувством единства. Ты оставил меня одного. 

8.
- Я в отпуске. Я послал тебе открыток.
- В Берлин?
- В Берлин.
- Я не живу там больше, Франк.

9.
За последний месяц я был в пяти музеях, два раза на футболе, три раза в театре, я записался на плавание и купил абонемент в филармонию. В моих планах курсы китайского и получение яхтенной лицензии. Каждый вечер я пробегаю вдоль Рейна от моста Цоо до моста Дойц. Ах да, и я серьезно подумываю поступить в университет и написать докторскую. И знаешь что, Франк? У меня все еще остается время думать о тебе.

10.
Катарина охренительная, Франк. Поэтому я надрался до такого состояния, что даже не мог подрочить. Она не в курсе, разумеется. У меня нет шансов, Франк. Что тебя вообще привлекло во мне, а? Я же ни черта не умею, у меня нет талантов, я не качаю мышцы, я не рисую, я езжу на «Фольксвагене», у меня дурацкое заторможенное чувство юмора и на гитаре я играл, прямо скажем, паршиво. А она охренительная. И знаешь что, Франк. Это ведь тоже пройдет. Это все пройдет, я сейчас едва помню лица людей, что выворачивали мне кишки пару лет назад. Мне правда интересно, Франк, когда я буду лежать и подыхать, наконец, будет ли еще кто-то, кому мне захочется позвонить и сказать то, что еще будет иметь значение.

11.
 Мне осточертело ждать, Франк. Электронных писем, очереди в супермаркете, зарплаты, дней, в которые я надеюсь быть счастливым. Где доказательство, что это именно те дни, а не сегодня.
Здесь все в треклятых елках и в центре города возводят рождественские базары. А шары, колпаки и свечи мозолят глаза уже с августа. Мне хочется подарить ей что-то личное, Франк. Но я уже не помню, с каких пор искренность кажется мне унизительной. Я тут подумал, Франк. Нильсу исполнится пятнадцать, семь лет как я развелся с Ниной и пять как не видел тебя. Когда я зажмуриваюсь, все кажется мне вчерашним днем. Когда я открываю глаза – вечностью.

12.
Знаешь это чувство, Франк? Ты идешь на вечеринку с приятелем, платишь десять евро за вход и через полчаса твой приятель уже пьян настолько, что еле держится на ногах и хочет домой.
И вот с одной стороны – твой приятель, с другой – десять евро. Вы сидите на улице, ты надеешься, что на свежем воздухе ему станет лучше, а он говорит тебе уже в сотый раз, что обычно никогда так не напивается. Вокруг стоят оставленные пивные бутылки и толпа, желающая попасть внутрь. Ты тащишься до ближайшего киоска, чтобы купить ему минералки.
Я уже рассказывал тебе о нем? Это мой сосед. Он, кстати, гей.
Вечеринка была тоже так себе. И его друзья, которые нас позвали, ушли еще раньше. В общем, мы плюнули на десять евро, Франк.  Он отсосал мне у галереи, где-то между елками, окружающих рождественский базар на площади у собора. К счастью, он не помнит этого. К сожалению, я помню. У меня проблема, Франк. Я не пьянею даже от водки с энергетиком. Катарина не отвечает на мои письма уже неделю. Вот дерьмо.
Мне все осточертело, Франк. Мне просто нужно выспаться.

13.
Последнее время, Франк, когда я говорю, что мне надо за покупками – это значит, что в моем доме закончился алкоголь.

14.
- Франк, ты никогда не обращал внимание, что поезд выезжает из туннеля в Дойце под каким-то ненормальным углом. Дома и мост кажутся перекошенными, падают друг на друга, словно осколки в калейдоскопе…
- Если это в твоем грёбанном Кёльне, то я там никогда не был и не собираюсь, Курт. 

15.
Я сегодня сидел на остановке и ждал свой поезд, и там был парень. Он курил, а потом пришел его поезд, он бросил сигарету, выдохнул, зашел в вагон, двери закрылись, а дым еще клубился в воздухе. Парень исчез, а дым остался. Забавно, Франк, не так ли. Господи, какой бред. Хорошо, что я никогда не хотел быть писателем.

16.
- У одиночества один недостаток, Франк. Начинаешь замечать мир вокруг себя. А он так себе.

17.
Господи, Франк, ну неужели тебе совсем нечего мне сказать, а? Ну расскажи хоть про погоду. Про своих студентов. Про желтые листья и чаек. Или у вас уже снег? Я потратил кучу денег, купил подарок Катарине, но я думаю, я вышвырну его к черту. Я думаю, скопить денег, Франк, и отправится в кругосветку, или в экспедицию в Антарктиду. Ты знаешь, экспедиции теперь можно забронировать в турбюро. Я серьезно, Франк. С первым Адвентом, Франк. Твой дом наверняка украшен лучше, чем мой. У меня еще даже нет календаря с шоколадками. Чтобы продержаться до Рождества, мне определенно нужен календарь с алкоголем. Я думаю, может смастерить самому? Знаешь, развесить на стене носки с этими маленькими бутылочками шнапса на каждый день.
Франк, я не понимаю, какого хрена я помню о тех, кто не помнит обо мне. 

18.
- Штеммер.
- Своими сообщениями ты сломал мне автоответчик, Курт.

19.
- Когда-нибудь мы снова будем жить в одном городе.
- Ни один город этого не выдержит. И мы тоже.