День Вседозволенности

Марина Ситникова 2
         

… Было можно всё. Всё, что приходило в голову, и всё, что придумать было невозможно. Отчего так? Просто сорвалась с катушек. Надоело подчиняться правилам, придуманным неизвестно кем и неизвестно зачем. Надоели запреты, границы, приличия, рамки. Она сегодня решила, что рамок больше нет. Просто никаких. Есть только желание. Желание сиюминутное – порыв! Вот так и начался этот День Вседозволенности. Вне рамочный, за рамочный – просто ИЗ, ВНЕ и ЗА! Она собиралась на свидание. Это было просто свидание, просто встреча, одна из тысячи встреч, потому что ОДНА…
- Всё! Надоело благоразумие! Делаю что хочу!
И Она не стала делать макияж, выбирать наряд, долго, тщательно, осматривая себя в зеркале, доводя свой внешний вид до безупречности с точки зрения правил, законов, моды, геометрии и ещё чёрт знает чего…
Она умылась, расчесала волосы, улыбнулась в зеркале чистому, чуть заспанному лицу и подошла к шкафу. Послушала себя и решила, что наденет удобный наряд без возрастных цензов – джинсы и кардиган. Посмотрела в зеркало, подмигнула себе, натянула пуховик, сапоги без каблуков, и помчалась на свидание.
… Они не виделись пятнадцать лет. Она знала, что сегодня предстанет перед ним без прикрас, открывая каждую морщинку, появившуюся от тридцати пяти до пятидесяти.
- Ну и пусть! Я такая и есть!
На улице было ветрено и сыро. От вчерашней укладки, предназначенной для этой встречи, ничего не осталось. Волосы растрепались, чуть намокли, а Ей было всё равно. Она шла и думала:
- Разве любят тело? Любят душу! А тело – это лишь место, где живёт душа.
И, о чудо! За время пути, Она ни разу не взглянула на себя в зеркало. Она была занята другим…
Ей хотелось улыбаться – и Она улыбалась всем. Было совершенно наплевать, что думают о ней прохожие. Ей хотелось петь – и Она мурлыкала прицепившуюся мелодию. Ей надоело соответствовать, и  Она перестала думать о том, как Она выглядит со стороны, что о ней подумают, и, тем более что скажут. Она ехала навстречу к Нему. Она знала, что Он ожидает увидеть её как всегда – безупречно ухоженную, следящую за собой, за модой. Сегодня Ей совершенно не хотелось соответствовать Его ожиданиям. Она предвкушала Его удивление.
   До сих пор, удивлял Он. Этот звонок, после многолетней разлуки, тоже был Его экстравагантным поступком.
- В конце концов, я не обязана нравиться! – решила Она.
   …Она увидела Его сразу. Он ждал Её в метро на выходе из эскалатора, просеивая взглядом поднимающихся снизу. У Неё было несколько секунд, пока Он Её не узнал. Она успела разглядеть чуть постаревшее лицо, но это Его не портило. Он заметил Её, когда Она была уже на расстоянии вытянутой руки.
- Привет экстремалам! – смеясь, проговорила Она.
- Здравствуй! – удивлённо и растеряно улыбнулся Он.
- В следующую нашу встречу, сверяться будем по паспорту.
- Почему?
- Судя по регулярности наших встреч, нам будет под семьдесят. Можем и не узнать друг друга! – продолжала шутить Она.
Он рассмеялся так заразительно, что Ей тоже стало очень смешно. Они стояли и хохотали. Прохожие шли, оборачиваясь на странную пару, а им было всё равно.
Он видел в ней ту, тридцатилетнюю, весёлую, молодую, остроумную. Ту, что любил все эти годы… А Она… Она видела любимого мужчину, который, действительно, любил не только её тело… 
26.11.11. 01час 58мин.