Стеклянный шар

Марина Терентьева
Эта необыкновенная игрушка притягивала меня, как магнит! Шутка ли: целый кукольный городок с башенками и рыночной площадью, маленькими человечками и лошадками, запряженными в сани! И всё это великолепие находилось...внутри стеклянного шара. Стоило встряхнуть этот шар, и на кукольный городок падал снег!  У меня дыхание перехватывало от восторга! Шар был старинный, привезённый бабушкой из Риги. И выставлялся он исключительно под Новый год, на самое видное место. Я была очень послушной девочкой, и хорошо помнила: вещь хрупкая и играть ею нельзя. Шар сделали для красоты! Но ноги сами приводили меня к заветной полке.
Лучший друг - рыжий, почти как в мультике, мальчуган Антошка - развеял мои сомнения:
- Его надо открыть! Мы ничего не сломаем. Только посмотрим и опять закроем!
- Нельзя, - грустно ответила я.
- Все вы такие - девчонки, - расстроился Антошка, - был бы у меня такой шар! Я бы его давно открыл! А вдруг там Дед Мороз прячется?
- Ну, давай, - неуверенно ответила я, - только осторожно.
Мы сняли шар с полки и долго передавали из рук в руки...
- Давай!
- Нет, мне влетит. Ты давай!
- Твой шар!
- Ты придумал.
- Ты меня пригласила.
Я не удержала шар и он...грохнулся на пол. Мы несколько минут смотрели на то, что от него осталось. Не в силах сказать ни слова. Потом Антошка засобирался домой. И долго плакал в подъезде, я слышала.
Бабушка молча собрала осколки веником:
- Всё. Нет у тебя больше шара.
Её слова прозвучали, как приговор. И в ту ночь я долго не могла уснуть. И новогодние подарки меня совсем не радовали...
Много лет я искала похожую игрушку. Но тщетно...Каждый Новый год, даже став взрослой, я вспоминала о нём. Помнил о нашей проделке и Антошка - уже Антон, отец троих детей.
- Подло же я тогда поступил, - вдруг произнёс он, когда мы случайно встретились в кафе. - Ведь я был тогда виноват.
Я только молча улыбнулась в ответ...
И вдруг, несколько лет назад, в одном торговом центре я увидела его! Нет, конечно не тот самый шар! Но очень, очень похожий на него! Тот же городок, те же башенки, только вместо лошадок - крошечные машинки! Я не могла поверить своим глазам. И застыла у витрины.
- Девушка, я могу Вам помочь? - спросила продавец. - Девушка, почему Вы плачете?
- Заверните мне вон тот шар, - ответила я. - Я его так долго искала!
- Да, такой не найдёшь нигде! - похвасталась продавец, заворачивая покупку. - А сколько искали?
- Почти всю жизнь...