Про Коку. Жена первая

Айя Гельман
Кока был женат дважды и оба раза все удачней и удачней. Будучи студентом Одесского художественного училища женился первый раз. Кока никогда о ней не рассказывал и мое богатое воображение рисовало очень красивую, тонкую  с копной черных кудрявых волос на голове и, обязательно, с бесконечно длинными, певучими пальцами рук. Она была художницей и после поступления Коки в знаменитую Штиглицу в Ленинграде некоторое время жила с ним там. Позже она вернулась в Одессу. В начале восмидесятых Кока ездил туда на похороны младшего брата- скрипача, и был у нее в гостях. Встреча была безликой, без обоюдных претензий.В одну из долгих наших бесед Кока сказал, что решающим в его женитьбе было ее имя. Я была немного шокирована в силу тогдашней моей молодости. Кока протянул мне свой, тогда еще советский паспорт где фиксировалось все. Все браки и разводы. Я прочла:" брак расторгнут с гражданкой Эсфирь Варшавской". Конечно же, более красивое сочетание я встречала только у Поэта- Анна Снегина. Кока продемонстрировал как он представлял ее знакомым в Ленинграде:" Моя жена Эсфирь Варшавская!"В этом был весь Кока, хотя позером он не был никогда!Он был ХУДОЖНИК всегда и при всех жизненных обстоятельствах и это он докажет не раз...