Крематорий

Сергей Станиловский
Крематорий

Студенты всегда бедствуют. Хотя и не все. Знавал я в дни своей юности многих, кто, работая на нескольких местах сторожами и дворниками, получали вдвое больше, чем впоследствии, трудясь по основной специальности. В любом случае, студенты всегда стремились в свободное от учебы время подзаработать, идя на баржи грузчиками или контролерами на общественный транспорт. Были еще и стройотряды – да мало ли, куда мог податься студент, всех мест и не перечислишь! Но где, все-таки, было заработать столько, чтобы удовлетворять все свои желания, чтобы уж ни в чем не чувствовать материального дискомфорта? В Советские времена таких мест было немного, но они были. Так, среди студентов упорно ходили слухи о баснословных заработках в крематориях, к которым еще, в виде приятного приложения, добавлялся и бесплатный спирт, что во времена антиалкогольной компании, на которые пришелся период нашего студенчества, было совсем немаловажно.
Один мой приятель, по имени Сергей, был решительный малый. Конечно, он знал, что без блата в такие места не попадешь. Тем не менее, задумав поправить свое благосостояние во что бы то ни стало, он решил не останавливаться ни перед какими трудностями.
Первым шагом на пути к поставленной цели было найти пресловутый крематорий, на котором (скажем, забегая вперед) Сергей и споткнулся. Дело в том, что о его местоположении Сергей имел самые приблизительные представления.
Сергей логично рассудил, что крематорий должен располагаться либо на кладбище, либо в непосредственной близости к нему (что в действительности оказалось вовсе не так). На всех ли кладбищах имеется свой крематорий, он не знал, а посему отправился на Даниловское – единственное, известное ему в Москве, потому что он каждый день проезжал мимо него по дороге в институт. Я из любопытства вызвался сопровождать его, тем более что до сессии я был абсолютно свободен (это была такая манера учиться – три месяца пить, а потом бегать как взмыленная лошадь, с зачета на зачет).
- Что должно отличать обычное здание от крематория? – рассуждали мы с Сергеем. - Ну, конечно же, наличие трубы.
Ее-то мы и искали, идя по дороге к кладбищу, высматривая все мало-мальски похожие на крематорий здания. Как он выглядит в действительности, ни я, ни Сергей точно не знали, но полагали, что труба на крыше поможет нам безошибочно определить искомое.
Наконец, мы увидели за воротами, попавшимися нам на пути, здание с высокой кирпичной трубой. Правда, самого кладбища поблизости не было видно, но это нас не смутило, ведь главный отличительный признак, труба, был налицо.
У ворот дремал сторож. Когда мы неожиданно обратились к нему с вопросом, он вздрогнул.
- Простите, - без обиняков спросил Сергей, - это крематорий?
Сторож не очень удивился.
- Нет, ребята, - сказал он, весело подмигивая, - это академия.
- А для чего ж труба? – с великолепной логикой воскликнул Сергей.
Почему-то простая мысль, что труба может быть нужна не только при сжигании трупов, но и обычного угля в котельной ему не пришла в голову.
На этом досадном недоразумении пыл найти работу в столь экзотическом месте у Сергея иссяк.
- Ладно, пошли пиво пить, - предложил он и мы оба, облегченно вздохнув, радостно зашагали в противоположную от кладбища сторону, к метро.


15.03.05 г.