Живи и здравствуй!

Лиля Баклажанова
ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ!

Лилия Могжанова

Оригинальный сценарий






ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

На полу лежит полосатый матрац. Стола и стульев нет. На подоконнике стоит кактус. Из соседней комнаты фоном доносится шум.

У окна стоят ГЕОРГИЙ И ПЕТР. Обоим около 30. Они потрепаны   бессонной ночью, смотрят в окно.

ГЕОРГИЙ
Двенадцать?

ПЕТР
Тринадцать.

ГЕОРГИЙ
(задумчиво)
Тринаааадцать...

В окно Петр и Георгий наблюдают одну за другой следующие картины: мамочку с коляской; дерущихся мальчишек; парочку влюбленных; двух стариков на лавке.

Подходит РЫЖИЙ, флегматичный парень лет 20. Он в одних трусах и носках.

Рыжий протягивает Петру жестяную кружку с чаем.

РЫЖИЙ
Чай.

Петр присаживается на матрац, сидит ровно, как статуя, и смотрит прямо перед собой.

Георгий стоит спиной к окну со скрещенными на груди руками, опирается о подоконник и разглядывает пол.

Немая сцена.

Рыжий за кадром варит чай.

РЫЖИЙ
(ЗК)
Красная пачка цейлонского ЧАЯ
Кем-то отЧАЯнно брошена в стол.
Я невзнаЧАЙ этот ЧАЙ замеЧАЮ,
Я здесь слуЧАЙно. Хозяин ушел.
Тихо сижу, откровенно
скуЧАЯ,
Тонут неслышно ЧАИнки минут,
Я и не ЧАЯл в обществе ЧАЯ
Ночь провести. Я неЧАЯнно тут.

Петр и Георгий молчат.

Вдруг Петру на колени с разбега из коридора плюхается СЛАВА, полноватый мистик лет 35.

Петр удивлен.

СЛАВА
(в камеру, представляя Петра)
Петр. Около 30. Археолог. Ищет рогатый шлем викингов, которого, по данным науки, не существует. Едет на раскопки в Нормандию. В Москве проездом на одну ночь. Остановился у друга детства Геры.

Слава переводит внимание на Георгия.

СЛАВА
(продолжая)
Георгий. Около 30. Без определенного рода
деятельности.
Поэт, эстет, музыкант, художник, циркач, актер, демагог, безбожник.
Считает себя артистом оригинального жанра, прожигает жизнь по полной программе.

Слава как ни в чем не бывало берет кружку у Петра. Подходит Рыжий с половником чая.

РЫЖИЙ
(Славе)
Кто недугом заболеет, чаю с травкой заварим,
Самоварчик разогреем, большой чашкой напоим!

Рыжий наливает Славе в кружку чай из половника.

Заходит АЛЕКСЕЙ, доктор, около 30.

АЛЕКСЕЙ
Это какой такой травкой ты поишь, Рыжий, что Слава на людей кидается?
(берет у Рыжего половник с чаем, нюхает его)
Шалфей.

РЫЖИЙ
Земляника.

АЛЕКСЕЙ
Какая земляника?

РЫЖИЙ
Со сливками.

АЛЕКСЕЙ
(махнув рукой)
Эээ!
(после паузы)
Как бы сказал мой заграничный коллега –
настоящий чай должен быть черный, индийский, мягкий.

СЛАВА
Чафирь!


ГЕОРГИЙ
(Алексею)
Где это у тебя заграничный коллега – в Жулебинской больничке?

АЛЕКСЕЙ
Не, думается, где-то в Дели... Или в Калькутте... А вообще родом он из Диспура, вроде бы...

ГЕОРГИЙ
И как этого сына Ганди сюда-то занесло?

АЛЕКСЕЙ
Ну, во-первых, не сюда, а в мать городов русских Тверь,
а во-вторых, не в больничку, а в Тверскую государственную медицинскую академию.
(довольно улыбаясь)
Отчего-то у них в Индостане очень ценится наше медицинское образование.
(маленькая пауза)
В общем, как бы там ни было, а мы с ним делили одну комнату в общаге, и звался он Пенелопой...

ГЕОРГИЙ
Пенелопой?

АЛЕКСЕЙ
Нет, настоящее-то его имя было Эстаппен, да уж больно он походил на Пенелопу Крус – такой же маленький, чернявенький и с усами.

СЛАВА
Мышка!

ГЕОРГИЙ
Прелестно!

АЛЕКСЕЙ
Лестно-нелестно, да только Пенелопа о том не думал.
(прихлебывает из половника)
Странный он был какой-то: сам, бывало, по три дня ничего не ест - денег нет, а чай все себе покупает хороший, байховый, да все английских каких-нибудь марок. Дескать, их патронесса Британия даже бродяг своих – и тех чаем поит, святое дело!
(прихлебывает из половника)
И так сидит он часто голодный – со стаканом дорогого чая в одной руке и дешевенькой сигаретой в другой, и рассказывает истории...
(пауза)
Интересный был типчик, что и говорить...

ГЕОРГИЙ
А про что рассказывал-то?

АЛЕКСЕЙ
А про то, как выращивали они с отцом у себя во дворе чайный куст. Ох, и до чего же дивный это был куст! Листочки упругие, салатовенькие, аромат от них получался сильный, пахучий... «Сразу забывались тревоги, и мир казался сплошною радугой». Так говорил.
(прихлебывает из половника)
Люди из соседних селений сбегалась отведать от их куста, до того он был необыкновенный!
(прихлебывает из половника)
Кхе! Вот-те и куст!

ГЕОРГИЙ
(смеясь)
Так он бы с собой прихватил пару килишек – здесь, чаю, чай его тоже оценили б недурно!

АЛЕКСЕЙ
Здесь бедняга мучился неимоверно. Скучал очень без своего куста и так плевался от наших чайных пакетиков, что называл их не иначе, как «коломбийским порошком». Мол, цейлонский чай разве что нюхать для бодрости можно, но никак не пить.
(маленькая пауза)
Хе-хе. «Настоящий чай, -  говорил Пенелопа, - только черный, индийский, мягкий...»

Маленькая пауза.

РЫЖИЙ
(задумчиво)
Черный, индийский, мягкий...

Алексей отхлебывает из половника, передает его Петру, но Петр отказывается.

ПЕТР
(Алексею)
Как петербуржец, попросил бы водки.

АЛЕКСЕЙ
Аааа...
(пауза)
Был у меня вчера такой один, тоже водки просил...
(пауза)
Умер...

ПЕТР
От водки?

АЛЕКСЕЙ
Не, думается, от тоски.


ПЕТР
От тоски?

АЛЕКСЕЙ
От тоски, от тоски - так тосковал по водке, что не выдержал и схватил инфаркт. Значит, получается, что от тоски...

Пауза.

ПЕТР
Так дали бы ему водки...

АЛЕКСЕЙ
Я думал. Да дед был стопроцентный «висяк». Хотел я дотянуть его до слудующей смены – ну, знаете, укольчики, покой, режим... есть инструменты... А там уж пускай другие разбираются...
(подмигивает присутствующим)
Однако подкачал отец: откинул копыта аккурат в четыре утра, а мое дежурство заканчивается в шесть... Кхе, два часа потерпеть не мог! Только я, было, обрадовался, что сутки без покойников прошли, хотел уже вздремнуть чуток, как полагается, и вдруг:
(изображает голос сестры)
«Доктор, у вас на третьем этаже тело в мужском туалете».
(маленькая пауза)
Поднимаюсь, гляжу на это щуплое тело возле параши и думаю: вот ведь ты, дед, эгоист какой – нашел время помирать! Все приличные больные десятые сны видят, а он по клозетам шастает... Лежал бы себе в кровати, берег бы сердце, силы, не мальчик уже все ж... Того
гляди, еще б пожил, а теперь
вот возись с тобой три часа, со всякими бумажками и
прочей писаниной... Тебе-то, понятно, все равно, а людям домой охота.

Пауза.

ГЕОРГИЙ
Какая грустная история.

АЛЕКСЕЙ
Кхе! Грустная! Еще бы...

Пауза.

ПЕТР
(мечтательно)
Если бы Ваш пациент был викингом, наверняка бы просил у Вас водки в  рог от своего шлема...

АЛЕКСЕЙ
Что?

ПЕТР
А Вы знаете, что викинги хоронили своих близких в кораблях? Переворачивали судно вверх дном, клали внутрь усопшего, разнообразный скарб для загробного мира – горшки, оружие, доспехи, предметы роскоши, иногда даже наложниц, а потом забрасывали все это сверху землей. Так появлялись огромные насыпи, полные богатств.
(маленькая пауза)
Величественные курганы древних некрополей, в которых хранятся загадки истории...

Маленькая пауза.

АЛЕКСЕЙ
Ну не знаю, как там было у
викингов, а к нам дед поступил в одних трусах, в
остром приступе белой горячки. Никакого шлема с рогами на нем не было. Да и лежит он сейчас не в нарядном корабле, а в казенном больничном морге.

ГЕОРГИЙ
(Алексею)
Лех, да принеси ты человеку водки, а?

АЛЕКСЕЙ
Так нету водки, выпили всю.

ГЕОРГИЙ
Ну так сгоняй, будь человеком. Пожалуйста.




АЛЕКСЕЙ
(ломаясь)
Мне клятва Гиппократа не позволяет.

ГЕОРГИЙ
Причем здесь твои убеждения?

АЛЕКСЕЙ
А как же, мой мальчонка, циррозная печенка?

ГЕОРГИЙ
Большая...

АЛЕКСЕЙ
Большая, большая... Только не большая, а увеличенная.

ГЕОРГИЙ
Бутылка, говорю, нужна большая. В школу завтра не пойдем, так что давай, иди уже наконец!

Входит НЕФОРМАЛ, наркоман со стажем, что-то ищет.

РЫЖИЙ
(Неформалу)
С чем будете чай пить — с ложечкой или с сахаром?

НЕФОРМАЛ
Ложечку. Не надо сахара.

Неформал уходит.

АЛЕКСЕЙ
(причитает вслед Неформалу)
О времена, о нравы!
(монотонно бубнит)
А мне потом опять писаниной заниматься – кто больной, кто ущербный, у кого инфлюэнца, у кого понос,  у кого по рот...

Алексей уходит из кухни в коридор, т.к. собирается идти за водкой.



АЛЕКСЕЙ
(продолжая, ЗК)
Да еще не напиши случайно ту же хворь, что в прошлый раз,  иначе никто в нее не поверит.
(после маленькой паузы)
А кто мне придумывать будет? Кто? Пушкин?

ГЕОРГИЙ
Не, Папа Римский. Диагнозы ведь на латыни пишутся?

АЛЕКСЕЙ
(ЗК)
Да хоть на латуни – писал бы только!

Алексей уходит.

Отсаются Петр, Георгий, Рыжий и Слава.

Неловкая пауза.

ГЕОРГИЙ
Мда...


СЛАВА
Ты все не то говоришь.

Георгий в недоумении смотрит на Славу.

ГЕОРГИЙ
Я еще ничего не сказал.

СЛАВА
И умудрился наговорить столько не того.

Георгий открывает рот от удивления, силится что-то сказать, но Слава опережает его.

СЛАВА
И еще столько же не того скажешь.

Слава уходит. Георгий смотрит ему вслед.

ГЕОРГИЙ
(Рыжему)
Кто это?

РЫЖИЙ
(смотря вслед Славе)
Чай не пил, какая сила, чай попил – совсем устал.

Из соседней комнаты доносится постоянный шум. Сейчас он усиливается. Георгий  берет чан с чаем и вкладывает его в руку Рыжему.

ГЕОРГИЙ
Рыжий, потуши огонь шалфеем.

РЫЖИЙ
С чая лиха не бывает.

ГЕОРГИЙ
(в тон Рыжему)
Выпил – залей, залил – выпей.

Рыжий уходит с чаем, приговаривая, заклиная, призывая, стуча по чану половником.

РЫЖИЙ
Чай, чай, выручай,
Доходи и поспевай,
Мурава-трава, крепчай,
Дух дурмана разгоняй!

Георгий и Петр остаются одни.

Неловкая пауза.

Георгий закуривает сигарету, предлагает закурить Петру.

ПЕТР
Не курю.

ГЕОРГИЙ
(улыбаясь)
Спортсмен?

ПЕТР
О!
(неловко смеется, пытается подражать известной шутке)
Комсомолец!



ГЕОРГИЙ
(немного нервно пытается продолжать известную шутку)
Жена-красавица?

Петр несколько растерянно, но утвердительно кивает.

ГЕОРГИЙ
Ладите?

ИНТ. КВАРТИРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ВАННАЯ — УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ

Петр бреется, к нему сзади подходит ЖЕНА и ласково обнимает за плечи.

ЖЕНА
Пеееть...

ПЕТР
М?

ЖЕНА
Хочешь я тебе сделаю перед работой...

ПЕТР
(обрадовавшись)
Утренний?

ЖЕНА
Как ты любишь...

ПЕТР
(довольный)
Бодрящий!

ЖЕНА
Настоящий...

ПЕТР
Хочу!

ЖЕНА
Кофе!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ — УТРО

КП Петра. Он задумчиво выходит из воспоминания.

ПЕТР
Можно сказать, с полуслова понимаем друг друга.

ГЕОРГИЙ
Завидно...

Петр мимикой и жестами «спрашивает» у Георгия, мол: «А ты?». Георгий мимикой и жестами «отвечает», мол: «Неа».

Разговор не клеится.

Петр снова смотрит в пол.

Выразительное лицо Георгия. Он смотрит на Петра, что-то обдумывает в голове, на что-то решается, силится что-то сказать, наконец открывает рот, но в этот момент слышится голос Петра.

ПЕТР
(ЗК)
А я решил уйти в науку.

Георгий меняется в лице.

Показывается фигура Петра. Он поднимает глаза на Георгия.

ПЕТР
Я хочу найти рогатый шлем викингов.

В эту минуту на кухню заходит Неформал. Он садится между Георгием и Петром, откидывается, закатывает глаза, обмякает.

Петр сильно удивлен появлением Неформала.

Возникает пауза.

Георгий пытается разрядить обстановку.

ГЕОРГИЙ
(весело)
Ну и каким же рогом этот шлем уперся в науку?

ПЕТР
(с готовностью)
Вопреки расхожему мнению, ученые до сих пор не могут найти ни одного шлема с
рогами, который бы принадлежал викингу. Считается, что знаменитые рогатые шлемы были у предков викингов и служили ритуальными головными уборами жрецам, возносившим молитву богам плодородия...

НЕФОРМАЛ
(резко вскидывая голову и истомно крича)
Мама! Роди меня обратно!

Пауза.
ГЕОРГИЙ
(задумчиво)
Туда-сюда-обратно...

Пауза.

ПЕТР
Но я почему-то уверен, что у викингов тоже имелись шлемы с рогами... И я обязательно найду такой шлем!

ГЕОРГИЙ
Круто...

Повисает короткая пауза.

Появляется молодой ДЕКАДЕНТ с Бодлером в подлиннике, садится на подоконник и начинает декламировать стихи на французском.

ГЕОРГИЙ
(Декаденту)
Доброе утро, Вася.

Появляется ПРОСТИТУТКА, она взвинчена, психует.

ПРОСТИТУТКА
Где тут у вас раковина?

Георгий и Петр недоумевают, Декадент продолжает декламировать Бодлера.

Проститутка встает у раковины и начинает мыть посуду. Через несколько секунд она бросает губку в раковину, поворачивается и истерит.

ПРОСТИТУТКА
Хватит! С меня довольно! Сняли, чтобы трахать, так трахайте!

ГЕОРГИЙ
Кто снял?

ПРОСТИТУТКА
Как кто?! Этот ваш... прибалт... Валдис...Вильнюс... или как там его? Снял за шесть штук, а вместо дела заставляет ему прислуживать! Воды принеси, сигарету раскури, ноги разотри, посуду помой...

ГЕОРГИЙ
(показывая пальцем на раковину)
Тогда еще сковородки и противень из-под курицы.

ПРОСТИТУТКА
Да пошел ты!

Проститутка бросает полотенце на пол и убегает из кухни.

ГЕОРГИЙ
(вслед Проститутке)
Ладно, ладно, мусор вынесу
сам – шесть пятьсот, только не уходи!

Декламация Бодлера на заднем плане не прекращается.

В кухню с песней входит пьяная ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА, около 25. У нее в руках открытая бутылка шампанского. Оперная певица поет частушку.

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
Мама чаю, мама чаю, мама чаю я хочу...

ГЕОРГИЙ
(показывая в сторону комнаты)
Там Рыжий...



ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
(весело)
Да ну его!

Оперная певица вскарабкивется на подоконник по коленям Декадента, который, не перествая, декламирует Бодлера. Оперная певица продолжает частушку, глядя на улицу.

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
...во дворе стоит начальник, познакомиться хочу!
(отпивает шампанского)
Не ругай меня, мамаша, не ругай меня, мамаша, ты ведь сама, ты ведь сама, была молодая!
(допивает шампанское, выкидывает пустую бутылку в окно)
Со второго этажа уронила чайник...
(бутылка разбивается вдребезги)
...полюбила пастуха
(чмокает Декадента в лоб)
...думала начальник!

ГЕОРГИЙ
(взывает к Оперной певице)
Вика!

Оперная певица продолжает петь.

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
Не ругай меня, мамаша, не ругай меня, мамаша, ты ведь сама, ты ведь сама, была молодая!

Оперная певица пританцовывает на подоконнике.

Георгий доведенным до автоматизма движением переставляет кактус с места на место, чтобы Оперная певица его не сбила.

Все аплодируют, кричат «Браво!».

Георгий снова взывает к Оперной певице.

ГЕОРГИЙ
Вика!

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
Да ты прав, прав, надо что-нибудь посерьезнее...

Оперная певица обдумывает «что-нибудь посерьезнее».

ГЕОРГИЙ
(закатывая глаза)
Началось...

ВСЕ
Просим! Просим!

Кто-то  подает Оперной певице яйца. Она капризно и брезгливо выбирает, но в итоге отвергает их все.

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
(слегка задумчиво)
Слишком много яиц за один вечер.

Наконец Оперная певица придумывает «что-нибудь посерьезнее».

ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА
(Георгию, кокетливо)
А Вы будете моим Хосе, сеньор?

Георгий смотрит на Оперную певицу скучающим взглядом.

ГЕОРГИЙ
(обреченно)
Конечно, моя Кармелита...

Георгий готов снова переставлять кактус.

Оперная певица начинает петь арию из оперы «Кармен» и плясать.

Георгий переставляет кактус.

Во время представления на кухню подтягивается Рыжий и еще какие-нибудь люди из массовки. 

Вдруг Оперная певица ни стого ни с сего прекращает петь и со словами: «Ой, бля, че-то я сегодня не в голосе» падает на руки к Георгию. Он с покорностью ловит ее.

Подходит Рыжий с половником чая, дает отхлебнуть Оперной певице, Георгию, отхлебывает сам. КП Рыжего.

РЫЖИЙ
(в камеру)
Мы за чаем не скучаем.

Возвращается Алексей с водкой. Из коридора слышится его голос.

АЛЕКСЕЙ
(ЗК)
Эй, петербуржец, «Столичной» не побрезгуешь?

Все оживляются. Кто-то бежит за стопками.

Входит Алексей с водкой.

Появляются стопки. Разливается водка.

Все берут стопки с водкой.

ВСЕ
(хором)
Каааак жахнем, каааааак жахнем, кааааааак жахнем, жахнем, жахнем!

Рыжий спокойно стоит в стороне, помешивает чай половником, как будто варит зелье.

РЫЖИЙ
(в камеру)
Этот чай — ай-ай-ай! Не чай, а ай!

Врывается кавказец АХМЕД, около 30. Он тащит за руку Проститутку. Во всех сценах Ахмед говорит по-русски с кавказским акцентом.

АХМЕД
(очень возбужденно)
Ты мне, мне, Ахмеду, будешь рассказывать, как готовить мясо?!
(пауза)
Смотри, женщина, Ахмед, покажет тебе,  как готовить мясо!
(поворачиваясь ко
всем)
Ахмед сварит для всех хаш!

Все воодушевляются.

ПЕТР
О! Я слышал на Кавказе это панацея от всех болезней!

ГЕОРГИЙ
Угу, как у нашей скорой – магнезия.
(Алексею)
Правда, Лех?

Алексей ухмыляется.

АХМЕД
Две миски хаша и стакан водки возвращают к жизни даже наиболее пострадавших страдальцев. По старинной легенде, один дедушка
вылечил маленького мальчика
от катастрофически
запущенной язвы желудка исключительно хашем и медицинским спиртом!

НАТ. АУЛ НА КАВКАЗЕ ДВОР — ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Играет кавказская музыка.

Появляются МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК и ДЕД с миской хаша и стаканом спирта в руке. Дед кормит и поит Маленького мальчика из миски и из стакана.

Ахмед в это время рассказывает.

АХМЕД
(ЗК)
Дваааа месяца лечил старик больного ребенка. Каждый день давал ему откушать свежайшего хаша на бараньей ноге и чистейшего спирта из единственной в ауле поликлиники.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

Ахмед понижает голос и хитро улыбается, как будто выдает секрет.

АХМЕД
(продолжая)
У него там работала на уколах свояченица.

НАТ. АУЛ НА КАВКАЗЕ ДВОР — ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Дед заговорчески подмигивает в камеру словам Ахмеда о своячинице. Маленький мальчик продолжает есть из миски и пить из стакана.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

Лицо Ахмеда вдруг выражает сомнение.

АХМЕД
Правда, есть и другая версия: будто мальчика
выходила бабушка, с помощью киселя и геркулеса...

НАТ. АУЛ НА КАВКАЗЕ ДВОР — ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Маленький мальчик и Дед стоят во дворе.

Появляется улыбающаяся БАБУШКА с миской геркулесовой каши и стаканом киселя.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

Ахмед непродолжительно раздумывает.

АХМЕД
Но этот вариант выглядит как-то неубедительно.

НАТ. АУЛ НА КАВКАЗЕ ДВОР — ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Дед поддакивает в камеру словам Ахмеда о неубедительности каше-кисельного варианта и прогоняет Бабушку с миской и стаканом.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

Все увлеченно слушают историю, которую рассказывает Ахмед.

АХМЕД
(продолжая)
Так что мальчик продолжал кушать хаш и спирт, хаш и спирт, хаш и спирт...
(пауза)
И недуг отступил!

НАТ. АУЛ НА КАВКАЗЕ ДВОР — ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Вместо Маленького мальчика появляется красивый МОЛОДОЙ ДЖИГИТ.

АХМЕД
(ЗК)
Парень превратился в красивого молодого джигита и так хорошо танцевал,
(Молодой джигит
начинает танцевать на манер балеруна)
что ему прочили карьеру  в Большом Театре!
(Молодой джигит танцует)
Но, верный заветам Кавказа, он не предал память своего спасителя и открыл КАФЭ,
(маленькая пауза)
где готовил тот самый хаш, которым когда-то вылечил его дедушка!

Молодой джигит перевоплощается в повара-балагура и готовит хаш.

АХМЕД
(продолжая, ЗК)
Хаш был такой волшебный, что кунаки из соседних селений стягивались вместе, чтобы отведать его!

Появляется целая ватага КАВКАЗЦЕВ с мисками. Молодой джигит берет у каждого миску, черпает ею из котла с хашем и отдает обратно.



АХМЕД
(продолжая, ЗК)
Хаш был такой питательный, что дальнобойщики  с больших дорог приходили наполнить им свои желудки!

Появляются ДАЛЬНОБОЙЩИКИ.

АХМЕД
(продолжая, ЗК)
Хаш был такой вкусный, что никто не расходился раньше чем через два дня после прихода, потому что во все времена невозможно оторваться от хорошего хаша!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КУХНЯ — УТРО

Все очарованы рассказом Ахмеда.

ГЕОРГИЙ
(после маленькой паузы)
А спиртом он их тоже потчивал, по заветам дедушки?

АХМЕД
(недоуменно)
Спирт был в рецепте!

ГЕОРГИЙ
Ах, ну да, да, кисель с геркулесом...

АХМЕД
(обидчиво)
Зачем говоришь то, чего не знаешь, э? Если кто-то болеет, тогда нужен спирт.
(немного подумав)
Хаш и спирт.

ГЕОРГИЙ
Ну, белое лекарство у нас имеется, а вот с хашем придется пофантазировать.

Все шуруют на кухне, продуктов как всегда нет, поднимается переполох, все продолжают пить.

Приходит ПРИБАЛТ, снявший Проститутку. Он светловолос, в одних трусах и в рогатом шлеме.

Петр, завидев прибалта скандинавской внешности в рогатом шлеме, крайне удивлен -  у него все плывет перед глазами, ему кажется, у него галлюцинация.

Прибалт-«викинг» пихает Проститутку к раковине, она сопротивляется, но снова встает мыть посуду.

Ахмед шурует над «хашем из топора», все время что-то объясняя.

Все рассредоточены, все заняты кто чем, но всем интересно находиться на кухне.

Георгий, улучив момент, берет Петра под руку и уводит с кухни.

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КОРИДОР УТРО

Георгий и Петр сталкиваются со Славой

СЛАВА
(Георгию)
Не то, не то, всё не то. Сегодня. Есть только Сегодня.

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КОМНАТА УТРО

Сумеречная темнота. Взорам Георгия и Петра открывается выразительная картина, которую составляют обитатели комнаты.

МУРИК, «гуру» буддизма неопределенного возраста, весь в благовониях, при свете свечей, сидит в окружении двух СОСОК и на ломаном английском читает им лекции о групповом сексе.

МУРИК
(повизгивающим голосом)
It is well known fact that SEEEX with two and more people at one time is the oldest way to feel Budha inside you. Be ready to make a deep act of relaxasion, my children, let your mind go,
remember, Budha loves you, Budha wants to be with you, Budha has almost erected his power for you...

ПЕРВАЯ СОСКА
Он такой умный!

ВТОРАЯ СОСКА
Такой необычный!

ПЕРВАЯ СОСКА
Мне с ним так интересно!

ВТОРАЯ СОСКА
Я вся дрожу!

Далее взору предстает ПАРОЧКА С ТУРГЕНЕВЫМ И СОРОКИНЫМ. Она сидит в углу и читает, иногда отрывается от чтива и целуется в губки.

ДВЕ ДУРЫ  прыгают в резиночку.

ЧЕЛОВЕК ЙО-ЙО  стоит в резинке одной ногой и крутит при этом йо-йо.

ГИТАРИСТ, полусонный, на автопилоте, бренчит что-то на гитаре с незажженной сигаретой во рту.

ГЕЙМЕР рубится у компа в углу в «Doom».

БЛОНДИНКА В РОЗОВОМ плюшевом костюме сидит в углу и строчит что-то на своем розовом или белом «Apple».

Кто-то играет в настольный баскетбол. Кто-то блаженно спит. Кто-то делает еще что-нибудь.

Георгий и Петр, застыв, наблюдают эту картину.

Вдруг перед ними выпрямляется Слава, у него в руках какая-то бумажка, которую он подобрал с пола. Несколько секунд Слава изучает ее.

Неожиданно лицо Славы проясняется, он начинает петь французский шансон, резко включается свет.

Слава поворачивается к собравшимся.

СЛАВА
(голосом конферансье)
Дамы и господа! Не иначе как в аэропорту «Шереметьево» заложена бомба! Пассажир рейса 259 Москва - Париж Лебедев Петр Сергеевич все еще пребывает с нами, а не в пути к самолету, где ему следует быть...

Петр с ужасом выхватывает бумажку из рук Славы и невидяще глядит  в нее.

ВСЕ
(Петру, хором)
Во сколько?!

ПЕТР
(растерянно)
В 10.20

Все одновременно переводят взгляды на настенные часы –  часы показывают, что осталось всего-ничего.

Начинаются сборы. Поднимается переполох.  Все по очереди  прощаются с Петром: дарят ему что-нибудь на память, собирают еду, что-то болтают, работают мимикой, целуют, обнимают и т.д.

Петр стоит «нарядный», пьяный, ошалевший. Он не в себе. Ему нехорошо. Георгий берет его под руку и выводит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКВЕ КОРИДОР - УТРО

Все вываливаются в коридор. Георгий одевает ослабевшего Петра. Все стоят как дети в хоре и машут Петру на прощание ручками. Петр, глядя на все это, теряет сознание.

ИНТ. ТАКСИ — УТРО

На заднем сиденье Георгий и Петр.

Петр спит на плече у Георгия.

Георгий задумчив. Он улыбается.

ИНТ. АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО — УТРО

Георгий и Петр вбегают внутрь, находят нужную стойку регистрации.

Пришла пора прощаться. Обоих переполняют чувства, но они не могут их выразить. Петр спешит.

Наконец, Георгий протягивает Петру руку.

ГЕОРГИЙ
Не найдешь шлема с рогами, я тебе с дыркой подарю –  дед под Берлином прихватил.

Петр радостно пожимает руку Георгия.

ПЕТР
(улыбаясь)
Договорились!

Петр и Георгий обнимаются.

На заднем плане в роли носильщика чемоданов проходит с тележкой довольный, улыбающийся в камеру Слава.

ПЕТР
(с благодарностью)
Спасибо, Гера!

ГЕОРГИЙ
Будем жить, наука!

Петр убегает на регистрацию. Георгий смотрит ему вслед. Петр оборачивается и на бегу отдает «честь» Георгию. Георгий в ответ показывает «козу» Петру.

Петр исчезает из вида.

Георгий остается один.

ИНТ. АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО КАФЕ — УТРО

Георгий сидит за столиком, потягивает пиво. Выразительная сцена приятного грустного одиночества.

Вдруг Георгий видит только что прилетевшего ЧЕЛОВЕКА С СУМКАМИ И РЮКЗАКАМИ. Георгий удивленно смотрит в сторону человека и неожиданно узнает его.

ГЕОРГИЙ
Вовка? Вооовка!

Показывается Человек с сумками и рюкзаками, озирающийся по сторонам, как все приезжие. На фоне этой картины вдруг возникает крупным планом лицо Славы.

СЛАВА
(в камеру, внимание на Человека с сумками и рюкзаками)
Владимир, около 35, микробиолог, приехал в Москву на конференцию по проблемам мутации  вирусов...

КОНЕЦ