Письмо брату

Ирина Вебстер
 
Вот и зима... Помнишь, как в детстве, в садике учили стихотворение:
 
   Вот и пришла к нам зима
   Синеют далёкие дали
   Зайцы на склоне холма
   Кому-то письмо написали...
   Может быть старому Псу
   Они рассказали толком
   Чтобы поймал он Лису и злого разбойника Волка...

 
 Столько лет прошло... Этот незатейливый стишок взрослел вместе с нами. И я думаю:" А жизнь наша -это Пёс? А может Лиса или Волк?"

А мы -зайцы... Я помню, как  мы верещали, когда ушли однажды родители, а мы играли в такую дурацкую игру- бросали с третьего этажа картошку в прохожих.

Помню,как ты катал коляску с нашей младшей сестрёнкой. Привязал  капроновую ленту, которой заплетали косы нашей старшей сестры.Сидишь себе на диване,в одной руке-книжка, на другую лента намотана. Ногой коляску толкаешь и лентой подтягиваешь. Сестрёнка кричит, возмущаясь от такого обращения, а ты ещё энергичнее её катаешь:туда-сюда...

Туда-сюда... И столько лет пролетело.

Я ещё школьница, а ты уже жених. Такой видный. Такой статный.Я ревновала тебя ко всем девчонкам, которых не знала...

Не знала... И вот уже песенное: нас зовут по отчеству. По праздникам мы собираемся большой семьёй. Ты иногда опаздываешь и тихо подсаживаешься к столу. Все шумят, рассказывая новости и анекдоты. А ты молчишь. Молчун ты наш. Бывает ведь так: нечего сказать. Сидишь себе  тихонько с застенчивой улыбкой. Усы только чуть дрогнут, словно говоря: " Ну-ну"...
 
Ну-ну...А сколько командировок у тебя было. И далёкий страшный Афган. И другие горячие точки. Твоя песня -" Господа Офицеры"...

Господа Офицеры... Иногда тебя не было за столом. И это не сильно замечалось. Умел ты быть незаметным.Опять где-то на службе. И опять при встрече:" Да что рассказывать. Там где был, меня уже нет. Ничего интересного не было"

Ты не подошёл тогда к телефону... И не смог поговорить, хотя звонили тебе... Трубку взяла твоя жена -в чёрном платке заплаканная вдова. Звонили с телевидения. Хотели уточнить детали разминирования квартиры и первого теракта в Краснодаре.

Подождите, какой квартиры? Какого теракта в Краснодаре?

 Оказывается, бывает и Добро, и Зло незаметны...Был и до сих пор есть некто маленький человечек Волынский. Обиженный на жизнь и человека, который поставил ему диагноз -приговор о неполноценности. И решил Волынский отомстить вначале врачу.Раздобыв компоненты взрывчатого вещества, он собрал взрывное устройство- самодельную бомбу и в январе 1971 года  заминировал дверь квартиры, где жил декан кафедры психиатрии Кубанского медицинского института — тот самый врач, который некогда поставил ему диагноз «шизофрения».

Как позже отметят в хронике давно минувших событий "взрыв не состоялся благодаря бдительности соседки,вовремя обнаружившей заминированную дверь.Прибывшие сотрудники милиции пришли к выводу, что имело место обычное хулиганство, и поисков проводить нe стали".

Брат, ты и здесь остался незамеченным. Ведь взрыв не состоялся благодаря тому, что вызвали тебя-как уникального специалиста по разминированию... А если бы милиция обратила внимание- не было бы потом и  взрыва  автобуса  № 1 «Улица Герцена — Радиозавод» 14 июня 1971 года, когда  этот Волынский подкинул своё адское изобретение.

Взрыва настолько сильного, что автобус подбросило в воздух, а взрывная волна повалила росшие неподалёку деревья и выбила в окрестных домах двери и окна...

 Выбив и искорёжив более ста жизней...
Более ста жизней... Сколько жизней спас ты, уезжая в командировки, оставаясь незамеченным в своём отсутствии?

... Вот и зима... Мы собираемся сегодня за большим столом,который накрыт белоснежной,как первый снег,скатертью.

Твоё место пусто... Мы все молчим. Это так заметно, что тебя нет...

Прости, брат! Я не успела сказать, как я тебя люблю...
 
P.S.Андреев Геннадий Валентинович. 13.05.1950-1.06.2011

https://www.youtube.com/watch?v=9kYP4Yd1w3Y