Старый фрегат

Лауреаты Фонда Всм
ГРИГОРИЙ РОДСТВЕННИКОВ - http://proza.ru/avtor/bobr632009 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ЦВЕТА ГРУСТИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Я разбитый фрегат, килем вкопанный в мель с поседевшей кормой и душою, и кусает борта молодая волна, и смеются ветра надо мною.

Мои ребра болят, мои ребра скрипят, и бушприт давно сгинул в пучине. Жизнь прошла словно миг, одряхлевший старик, умираю один на чужбине.

Океан впереди, океан позади, ну а я, где-то там, посредине. Чужеродным пятном, осквернив полотно бесконечной и гордой картины.

Если б кто-нибудь знал, как смертельно устал я противиться жажде движенья, я рожденный ходить, должен заживо гнить, молча слезы глотать униженья…

Мне б надуть паруса и рвануть в небеса, килем резать упругие волны, мне б стрелою лететь и от радости петь, сатанея от наслажденья!

Мне бы рвать ураган, грудью бурю встречать, хохотать над штормами лихими, я покуда живой, прикажи капитан, самый дальний поход я осилю!

Отчего ты молчишь? Крикни: Полный вперед! Не молчи! Я тебя заклинаю! Не могу я вот так, истуканом стоять, без движения я умираю!

Тишина и покой, как проигранный бой, в рваном боке ветра завывают, сгнили все паруса, обвалилась корма, в брюхе резвые крабы играют….

Видно кончен поход, был недолог мой век, жизнь проклятая мель зачеркнула, как больной человек я стою на краю и печаль мою спину согнула….

Не подняться уже никогда-никогда, не расправить широкие плечи, и глотаю взахлеб я соленую пыль, и  встречаю последний свой вечер….