О таком «подвиде» изобразительного искусства на реальном примере я, ещё в школьные годы, узнал от отца. Он рассказывал об известной, в конце 19 – начала 20 веков, панораме «Голгофа», знакомившей с библейской историей распятия Иисуса Христа на горе Голгофа, которую он посетил (не Голгофу, а панораму!), когда учился в военном училище в Киеве в 20 годы.
Узнал я и о работах, такого вида художественных полотен с «макетировкой» первого плана –«пердполотного», написанных известным художником-баталистом Францем Алексеевичем Рубо: французом, родом из Одессы.
О панораме «Бородинская битва», открытой к 100-летию битвы под Бородино, папа тоже поведал мне, хотя он посетить её в годы своей учёбы в Москве не смог: панорама была закрыта на реставрацию. Повторно её открыли лишь в 1962 году.
Читал, слышал по радио и видел в киножурналах об открытии после войны Севастопольской Панорамы в 1954 году.
И вот, 10 июля 1962 года я первый раз переступил порог Севастопольской панорамы, которая была открыта к 100-летию Крымской войны в 1905 году и называлась тогда «Оборона Севастополя(1854-1855 г.г.)».
На пороге нас «встретил» мраморный Рубо.
Современное фото из Интернет.
Илл. к "Севастополь 1962"http://www.proza.ru/2011/11/13/1436