Чужбина. часть вторая

Валерий Мухачев
-Привет, сынок!
-А, папаня, ты, что ли? Привет!!
-Как жизнь-то?
-Да, потихоньку! А у тебя? Не болеешь?
-Не болею. Ты в гости в Ижевск не собираешься?
-Пап, да ты что? Я ведь работаю! Приезжай ты!
-Знаешь, сын, нажился я у вас. Досыта. Что-то ещё раз ехать не хочется.

Мы помолчали.

-Сын, ты где?
-Да я слушаю.
-Ты бы звонил мне каждый месяц. Болтать-то не обязательно. Спроси, жив я? И бросай трубку, когда я скажу - жив. Звонок будет дешёвый.
-Ладно.
-Ну, поговорили?
-Ну, да. Ты, папаня, извини, у меня сейчас денег мало, я не могу тебе послать.
-Да ты что? Забудь ты об этом? Я кушаю сейчас мало. Могу и три дня в магазин не ходить. Забудь! Не напоминай больше!
-Ну, хорошо.
-Счастливо! Привет семье!

Я положил трубку на рычаг. Душа возрадовалась в который раз. Это ж надо, расстояние - три тысячи километров, а будто сын в соседней комнате стоит, и через закрытую дверь побеседовали. Надо бы купить технику, чтобы с лицом, вживую беседовать. Дорого.
Включил компьютер, стал выбирать пейзаж для копирования на холст. Фотографий много, одна фотография красивее другой. Но наши пейзажи для исполнения красками очень сложные, их писать надо долго. К тому же я уже веду враз семь пейзажей.
Накладываю их на те, что посчитал неудачными или незаконченными. Всё это были опыты сына.
Я эти пейзажи хранил долго, но настал момент, когда я понял, что сын ушёл с головой в бизнес и семейную жизнь. Холсты не должны пропадать.

Пейзажи Казахстана потекли на экране один за другим. Вот этот, пожалуй и напишу.
На этой дороге жена сына остановилась по моей просьбе. Они с сыном специально возили меня по красивым местам. Дороги в Казахстане всюду асфальтированы. Асфальт качественный и долго сохраняется, потому что щебень добывается всюду из качественной каменной породы.
Дожди тоже редко льются и не размывают почву. К тому же, сами казахи образавание имеют низкое, в основном работают на стройках и прокладывании дорог.

Высокая гора слева покрыта густой травой, справа - тоже.
Вдали белоснежные горы отделяют зелень от чистого, голубого неба.

Снежные полосы чисто белого цвета смотрятся нереально, потому что температура в тот день держалась на отметке плюс сорок два градуса. Один день, в первый свой приезд, я писал под солнцем пейзаж, не заметил, как по смешному сгорел. На животе появились полосы очень тёмного загара и совершенно белой кожи. С такой "гармошкой" на теле мне пришлось жить целый год.
Писать пейзаж с компьютера не просто. Картинка исчезает быстро. Приходится всё время её возвращать на место. Но я привык. Помогает и зрительная память, на развитие которой я потратил многие годы. К тому же и композицию приходится изменять в ту или иную сторону.
Холсты у меня бывают то квадратные, то продолговатые, а то и больше, чем нужно.

Карандашом я уже давно не пользуюсь, пишу сразу предметы, расставляя их, просто  сразу на место. Так что очень быстро на холсте появились горы, дорога и небо. Самым нарядным пятном взлетели ввысь снежные вершины. Пейзаж через три часа уже стал смотреться вполне сносно.

Я доволен. Чужбина, которая поглотила моего сына, как будто приблизилась ко мне, и не стала такой далёкой. Повешу на стену, буду смотреть, когда станет очень тоскливо и одиноко.
Особенно часто вспоминаются эти сливы, вишня, урюк. И особенно - красные розы. Как мне хотелось их написать! Но во дворе всё время то появлялись, то исчезали машины. А розы росли почти вплотную к стоянке этих машин.

В вольере у сына живёт собака чудовищного размера. По неопытности я зашёл в вольеру, чтобы забрать большую чашку. Собака и ринулась на выход. Я поймал собаку за задние лапы, и если бы не занимался когда-то штангой, она бы вынесла меня из вольеры на своих задних лапах. Весит она восемьдесят килограмм. К тому же она могла откусить мои руки и не заметить этого.
К счастью, я долго её кормил, и она на меня не обиделась.

Сьездить уже в Казахстан не хочется. Очень неудобная пересадка с поезда в Екатеринбурге на поезд. Вот так, вырастишь дитя, и не заметишь, как он умчится в тар-тарары, обрастёт корнями, и пиши, папа письма!

Ижевск, 2011 год