Детские шалости

Александр Жгутов
Детские шалости


«…Детство, детство, ты куда ушло,
Где уютный уголок нашло,
Детства милого мне не догнать,
Остаётся с грустью вспоминать…»
Из песни «Детство»
               

    После того как на прививках от разной бяки ветеринар  в своем толстенном талмуде по приему больных  прописал; -  «Жгутова Ксюша», проживает в г. Вологда, ул. …..№-ская,  дом №, квартира просторная, она  стала совершенно легитимной животной со всеми её  правами … "что хочу, то и ворочу».

 К этому времени она значительно подросла и приобрела  совершенно не щенячий вид, а вполне подрастающей грации.
 
Окрас ярко-рыжий, лисий.
 
Носик,шейка и кончики лапок изумительно белоснежные.

 Шерстка сияющая, шелковистая, кудряшки остались только на кончиках ушей,на задней стороне лап и под хвостом.

Уши топориком.

Глаза выразительные, каштановые и обрамлены такие же длинными ресницами.

 Носик коричневый.
 
Хвост как у лисички,пушисто-рыжий,снизу белый.
 
 Насчет хвоста жена как-то заикнулась: -А может быть хвост у Ксюхи купировать?

 На это,я не ответил, а рыкнул: - Отрубить что ли? Да ты пойми,что в этом хвосте вся её огромная любовь к нам видна,а ты … купировать.

  Да я быстрее соглашусь,что бы ты меня купировала,чем Ксюшу.

 Потом только одумался, самому страшно стало, что я разгорячившись ляпнул. А вдруг бы согласилась?

  Про хвост больше предложений не поступало.

 -Ксюш,а Ксюш, пошли погуляем, от греха подальше.
 
Слово гулять Ксюха понимала с первых дней. Она тут же притащила и подала мне поводок. Без поводка она гулять не ходила.

  Без  него она не бегала, а летала по улице с оглушительным лаем на всех. При этом могла сдуру легко  и на проезжую часть выскочить.

 От присутствия в доме Ксюши всем стало хорошо. Особенно мне и моей матери.

 У матери сильно болели ноги. Большую часть времени она проводила в своей комнате. Как только мы уходили на работу Ксюша заявлялась в комнату к бабушке.

 Сначала как артистка задавала развеселую выпляску, пытаясь ухватить себя за хвост.

Потом учила бабушку разминать косточки, делая зарядку прогибаясь всем телом и оттягивая сначала задние лапы,а потом вытяжку шеи до кончиков вытянутых передних лап.

Заканчивался ритуал тем, что Ксюша свои лапы ложила на колени бабушке и ласково заглядывала её в глаза как бы снимая боль с её больных суставов.
 Бабушка называла её ласково, на деревенский лад, Оксинкой или Ксинкой.

  Когда я приходил с работы Ксюша, сразу же после ужина, заскакивала ко мне на колени и могла сидеть в разных позах до бесконечности.
 При этом она внимательно прислушивалась к происходящим разговорам, наклоняя  голову в сторону то одного,то другого собеседника.

 Поверьте, лучшего психотерапевта я в жизни не встречал.

 Когда же у нас народилась внучка Вика жизнь в доме поменялась ещё раз и очень кардинально.

Все внимание Вике.

 У Ксюши, как  старшей по дому,ревность к Вике разрослась до коренных зубов.

 Началось раздельное проживание.

Но Вика ведомой тоже желать не радовалась. Когда Вике исполнилось годика два - три, она, воспользовалась удобным моментом и набравшись смелости, схватила Ксюху за нос и, угрожая  ей своим кулачком,смело и жестко сказала,глядя ей прямо в глаза:

- «Ну что, Рыжая монда (так она назвала слово «морда»), будешь со мной дружить или как?
 
Ксюша согласилась дружить.

 Радость от этого соглашения была всеобщей. Квартира ликовала.

 Ксюхе по этому случаю купили "собачьи кости", которые она стала грызть вместо тапочек и ножек стульев. А ещё, Вика привезла ей в подарок из Финляндии разноцветную скрученную косичку, а я купил ей резиновое кольцо-эспандер.

 Всё это стало летать и крутиться по квартире, падать на пол снова куда-то  катиться. Ксюха и Вика ловили все эти прибамбасы  наперегонки.

В это детство впал и я.

 Наделал самолетиков из бумаги и мы стали их запускать в комнате. Вика вставала на одном углу, я на другом, а Ксюха должна была водить.

 Я запускаю под потолок самолетик. Ксюха прыгает до люстры и в полете ловит этот самолетик и тут же убегает, чтобы его не успели отобрать у неё.

 Потом она с остервенением рвала этот самолетик на мелкие части.
 Затем другой самолетик запускала Вика и всё это повторялось вновь и вновь.

 И так игра продолжалась до последнего самолетика, или пока Римма не давала команду:- Так! Хватит вам перед сном беситься. Всё!!!! Я вам сказала!!! Угомонились все. Быстро мыться,зубы чистить и спать.
 
  В душе Ксюша  мыться любила,а зубы чистила по принуждению. Вика в ритуале мытья Ксюши принимала самое деятельное участие.

 Теперь по утрам я просыпался легко, как в детстве.

 Я  знал, как бы хреново и муторно ни сложился день, вечером мы опять будем запускать самолетики.

 Все будет классно. Все сериалы по ТВ нам стали до «лампочки».

 Да и дефолт не казался таким уж страшным апокалипсисом.

   Вике  вообще наплевать было на дефолт.

 А Ксюша об этом даже и ведать не могла.


 В ночном небе над Вологдой сияли яркие звезды, а из глубин Вселенной  к Земле летела комета Галлея. Она была видна  невооруженным глазом.