Куртка для Татьяны

Яна Розова
Где-то в начале перестроечных лет моей знакомой Татьяне пришло приглашение от женщины, с которой ей довелось отдыхать однажды в Краснодарском крае. Женщина жила в Вильнюсе и звали её Эгле. Когда Татьяне представилась возможность поехать в Литву, она не минуты не колебалась, написала письмо Эгле и автобусом через Львов приехала в Вильнюс.
Эгле радушно встретила Татьяну,  пригласив вместо гостиницы к себе. Все три дня они осматривали город, ходили по магазинам. Татьяна была приятно удивлена обилием качественной импортной одежды, ведь у себя в городе магазины были пусты.
Эгле помогла Татьяне приобрести отличную немецкую кожаную куртку, на которую ушли почти все средства, взятые с собой. Татьяна была в восторге от покупки!
Настал день возвращения домой. Обратный путь предстоял поездом вместе с группой туристов, с которой она  прибыла в Вильнюс.
Сопровождающий спросил, все ли задекларировали свои значимые покупки, прежде чем вывезти их из Литвы? Этот вопрос застал Татьяну врасплох, Эгле ничего не сообщила об этом. До отправления поезда оставалось два часа и, как выяснилось, ей нужно было попасть на таможню и задекларировать купленную куртку, что собственно сделали туристы. Железнодорожные таможенники, якобы, весь не задекларированный товар, изымали.
Татьяна взяла такси и помчалась по адресу, который сообщил сопровождающий группы.
Теперь ей самой не вспомнить дословно те унижения, которые она испытала там. Нужную бумажку никак не хотели подписывать, потому, что не вовремя с группой была подана декларация, как она слёзно не просила, ведь на заветную куртку были потрачены большие деньги, и сидела,  как влитая, и красота просто! Целый час она уговаривала мужчин, те были непреклонны. Они просто выставили Татьяну из помещения. Наконец, она сообразила, что нужно дать денег. Собрав все свои оставшиеся средства, Татьяна зашла и выложила им на стол. Сумма была ничтожная, её тут же пренебрежительно отвергли.  «У меня больше нет»- сказала Татьяна, снимая с рук кольцо. Мужчины собрали деньги со стола, кольцо, и запехав всё это в карман Татьяны, чуть не взашей выгнали.
Она шла, и слёзы унижения ручьем текли из глаз. Вдогонку ей бросили скомканную бумажку – ту декларацию, которую она принесла, но Татьяна не стала поднимать её. Она так и не узнала подписали её или нет.
На перроне она выложила свою куртку на скамейку и пошла в вагон.
Одна шустрая девушка из их группы надела на себя куртку Татьяны, будто бы приехала в ней, но никто даже и не проверял их в поезде.
Приехав домой, Татьяна продала злополучную куртку, слишком неприятные воспоминания были связаны с ней.