Глава 2

Ирина Шульц
               

                Суббота 7 октября 15 часов.

  С раннего утра солнце и флаги манят людей выйти на улицу: сегодня -  республиканский праздник. Наплыв народа перед сценами в центре города и прилегающем городском парке велик, хотя после обеда суматохи будет куда больше.
  Шарлотта Хейзе и фрау Шуман посетили выставку мод к наступающему зимнему 
сезону и, проголодавшись, направились к маленькому кафе в парке.
К своему изумлению, Шарлотта  встретила там свою внучку и её друга Мики, одетых в форму официантов.
Гизела заметила обеих женщин и подбежала к бабушке поздороваться и извиниться, что не пришла пообедать к ней пару дней назад.

 - Этим ты только себя наказала, - ответила Шарлотта. – у меня было нечто весьма пикантное.  И, заметив удивлённый взгляд внучки, вызывающе добавила:
- Ты, наверное, думаешь, что из-за этого я целыми днями грущу? Нет, девочка, - она заговорщически подмигнула фрау Шуман, - я и одна могу что-нибудь предпринять.
Кстати, а место-то для нас найдётся?
  - Подождите минуточку, - Гизела облегченно вздохнула и торопливо отошла к ближайшему столику. Она рассчитала закончившую есть семью, усадила за столик бабушку и фрау Шуман и, не ожидая заказа, убежала на кухню, а через несколько минут принесла фруктовый торт, взбитые сливки и две чашечки кофе.

  - Послезавтра, - не скрывая гордости, сказала она, - я принесу тебе первую долю долга: в  хорошую погоду люди охотней раскошеливаются на чаевые. Да и долг погасить пора.
  - Да уж, - серьёзно ответила бабушка, – долги нужно возвращать. Да и деньги мне нужны: похоже, с наследством скоро будет покончено, и придется мне справляться собственными силами.
- Бабушка, - воскликнула Гизела, - ты с ума сошла! – И совершенно другим тоном добавила: - Ты правда не сердишься, что я не пришла?
 - Не сержусь, - улыбнулась Шарлотта. – Ну, беги, работа ждет.

 - Как глупо,  что я забыла дома автомобильный атлас, - внезапно вспомнила фрау Шуман. -   Хотела показать вам путь к вашей дочери: сначала по дороге, а затем ещё по магистрали.  Мне так повезло: я подошла как раз, когда в книжном магазине
получили новые книги и распаковывали пачку атласов. Я тут же купила.
  Фрау Шуман вопросительно посмотрела на Шарлотту, но та только вздохнула, не отводя глаз от внучки и её друга.
  - У них нет ни минуты покоя, - сказала она с гордостью бабушки, - причём тяжёлые подносы не так просто носить. Нужна сноровка. Как жена трактирщика, я понимаю,  что значит мотаться  весь день без перерыва.

 - Продавец автомобиля, - осторожно произнесла фрау Шуман, -  не хочет ждать: до следующей пятницы я должна этот вопрос решить.

   Шарлотта Хейзе  издала неопределённое «гм» и кивнула Мики, встретившись с ним взглядом. Фрау Шуман тоже улыбнулась Мики и снова повернулась к Шарлотте:
 - Вы, наверное, ещё не решили?
   
  - Не знаю, - неуверенно протянула Шарлотта. - Теперь, когда я стала чаще выходить, требуется  больше денег. – Она рассеянно проследила, как ползёт по столу сонная муха, и продолжила:
  - Вы сказали - девять тысяч?
  - Да. Только нужно заплатить до января, но я напишу вам расписку - на всякий случай, вдруг со мной что-то произойдёт. 
- Она трижды постучала косточками пальцев по столу и улыбнулась.

  Наступило молчание. Каждая думала о своём.
  Внезапно Шарлотта засмеялась:  - Моя дочь в обморок упадёт, если мы к ней вместе заявимся.

               

             Понедельник 8 октября 9 час.10 мин.

  После проверки представленных майором Кунцем четырёх актов руководитель учреждения объявил случай горящим.
   Это означает, что все отделы учреждения, каждый в своей отрасли, должны принять участие в  выяснении горящих вопросов о «городском привидении».
В отделе криминальной полиции установили постоянную телефонную связь для получения
поступающих от населения сведений и похожих происшествий.

  Майор Кунц проинформировал руководителя комиссии по расследованию убийств; окружное ведомство  проверило все версии и пришло к заключению, что дальнейшая обработка должна производиться под личным руководством и персональной
ответственностью майора Кунца, поскольку основания для подозрения в циничном убийстве очень шатки, и все силы нужно направить на поимку ненавистной обманщицы, и при этом постараться получить доказательства, что убийства – умышленные.
 
    Кроме того, рекомендовать полиции безопасности удвоить пешеходные патрули и использовать больше радиофицированных машин.

 - В ближайшее время, - сказал майор, заканчивая совещание, - необходимо обследовать кафе, парки, магазины, и проверить все связи и знакомства фрау Шуман – а их, увы, двести четыре.
Списки будут размножены и розданы в течение дня. Адреса должны быть проверены не позже 18.00 среды.

                Вторник  9 октября 11 часов.

  Шарлотта Хейзе сидела на табуретке в кухне, мурлыкала песенку и чистила картошку, когда дверь тихонько отворилась и на кухню кто-то вошел.
 - Кто это? – испуганно повернулась Шарлотта.
 - Не удивляйся – это я. Просто пришла пораньше.
Марга наклонилась и чмокнула ее в щеку.
 - Ты становишься всё пунктуальнее, но я еще не сварила картошку, - ответила Шарлотта.
    Марга заглянула в кастрюлю:
 - Аза! Жареная свинина с красной капустой. Неплохо!
    Она выключила газ и забрала у Шарлотты картошку.
   - Пойдём-ка, старушка, на  Кнесс озеро. В такую погоду нельзя сидеть дома. Пара бутербродов и термос с горячим кофе у меня в сумке.

    Автобус был переполнен. На крутом повороте он резко затормозил, и Шарлотта, не удержавшись, упала на колени молодого человека. Она попыталась встать, но новый толчок повалил ее снова. Послышался сдержанный смех.   
- Вечно ты со своими дурацкими шутками, - прошипела Шарлотта свояченице.
   Вскоре автобус остановился, Шарлотта протиснулась к двери и вышла первой.
Марга вышла одной из последних. Она с трудом догнала Шарлотту, которая шла,  ни разу не оглянувшись.
- Не понимаю,  что ты бежишь как ужаленная? – с мальчишеской улыбкой спросила Марга. – Да ладно, не обижайся. Молодой человек вообще должен был уступить тебе место.
 
   Вот и Кнесс озеро. Невысокие тополя,  крутой обрыв со свисающим дёрном,торчащие
повсюду железные балки, стальная проволока и скудные клочки травы напоминали, что  совсем недавно на этом месте не было никакого озера. Хотя прозрачная вода богата рыбой, утками, лебедями – идиллия для многих экскурсантов, тем не менее это
искусственное озеро, которое заполнилось, когда насосы перестали откачивать  воду для понижении уровня грунтовых  вод: промышленное  строительство здесь  было признано невыгодным.
Тогда  были  выпрямлены склоны,  посажены  деревья.   Сегодня Кнесс озеро – это  открытый  близлежащий район  отдыха  с плетёными  креслами,  тентом  на  пляже,  киосками  и  автобусным  сообщением  для  горожан –  любителей  купания.

  Марга  Хейзе,  босиком,  с  подогнутой  юбкой стояла у края воды и пыталась  уговорить Шарлотту присоединиться к ней.
 - Водолечение очень  полезно  для  кровообращения, - зовёт она, - в любой  старой  книге о водолечении  об этом написано.
   Она храбро шагала  по каменистому дну, пока  вода не коснулась ее колен:
 - Это так оживляет! Иди сюда!
 - В моём  возрасте  не  купаются, - ответила с берега Шарлотта.
- В  твоём  возрасте  ты  уже от многого  отказывалась, - возразила Марга  и  храбро пошлёпала дальше.  – Но, честно сказать, холодновато, хоть и солнечно.
   Она вышла из воды и стала быстро ходить по травянистому склону взад и  вперёд,  пока не  почувствовала приятное  покалывание в ногах.  Тем  временем  Шарлотта  расстелила на скамейке  скатерть и  поставила  термос с кофе  и  бутербродами.
А когда Марга села  рядом, стала полотенцем  растирать ей  ноги.
- Когда-нибудь  ты  умрёшь в  холодной  воде, - проворчала  она. - Тебе ведь не  двадцать  лет.


Фото 2002г.

http://www.proza.ru/2011/12/02/1682