Погружение в Крым. Часть первая

Ясмин Шейх
Последние пять лет я грезил Крымом. Хотя если честно, то грезил с двадцати лет, прочитав на закате советской империи шикарный труд покойного Василия Аксенова "Остров Крым". Потом Судьба закрутила и не до сказочного полуострова оказалось.
В середине этого десятилетия я вновь стал подумывать о знакомстве с Тавридой. Но житейские заботы и грандиозных планов громадьё отдаляли мое свидание. Зимой 2011 года я твердо решил во чтобы то ни стало осуществить свою мечту. А я если решил, то значит сделал.
Дорогой читатель я познакомлю тебя со своим погружением в Крым.

Дорога.
Билеты я решил приобрести за две недели до своего предстоящего путешествия. Купив их без проблем до Симферополя я успокоился, одна из задач была решена.
Второй вопрос стоящий на повестке дня, где отдохнуть. По совету своего коллеги отдыхавшего в Крыму в начале августа я запланировал тормознуться в Евпатории. Тусовочный рай ЮБК (южного берега Крыма) не манил меня. Мне нужна была спокойная, умиротворяющая атмосфера. Тем более главное достоинство тех мест, песчаные пляжи.
Дорога до границы с Незалежной прошла тихо, без особых впечатлений. Государственную границу преодолели достаточно быстро. Без проблем прошли пограничный вкупе с таможенным контролем в Украине. В девять утра наш поезд на полчаса остановился в первой столице советской Украины - Харькове. На пероне энергичные бабушки стали предлагать пассажирам пиво, напитки, домашнюю стряпню. Бойкие хлопчики пытались нас развести на продажи местных симок. Цена за комплект была завышена в раза три. Как говорится, жизнь была бы плоха, если не было б лоха. После Харькова до Запорожья наш состав был подвергнут массовой атаки со стороны дорожных торговцев. Шустрые цыганки пытались втюхать шерстяные платки, гарны дивчины предлагали запрещенную во многих странах каспийского бассейна черную икру, причём стоимость была смехотворной, что наводило на определенные мысли. Полукриминальные особи мужского пола предлагали поменять валюту по выгодному курсу.
Ближе к обеду нас встретил милый провинциальный Мелитополь. Здание вокзала поразило меня и моих попутчиков наличием двух флагов: державного украинского и синего в звездах -евросоюза.
Едва мы вышли подышать из вагона как нас обступили торговцы фруктами. Чего только нам не предлагали и сочный виноград, и орехи нового урожая, и дыни с арбузами. Седовласый старичок старательно подходил к молодежи и предлагал горилку. Торговля заладилась. Наши проводницы оптом закупали дыни.
После Мелитополя активность поездных негоциантов стала затухать.
К вечеру наш состав с двадцати минутным опозданием прибыл в столицу Крыма Симферополь.
Вечером 7 сентября 2011 г., я ступил на гостеприимную землю города Симфи. У вагона меня встретил мой деловой партнёр. После взаимных приветствий он любезно пригласил меня в свой загородный дом. До полуночи мы отмечали с ним знакомство, до этого были знакомы только заочно.
Утром, коллега отвез меня вновь на вокзал. В Симферополе железнодорожный и автовокзал находятся рядом. Поскольку на обратный путь билетов я не приобрёл, я решил купить их на вокзале. На 15 сентября до Гадюкино билетов не было, я попросил до Сталинграда. Дело в том, что со Сталинграда в сторону Гадюкино каждый час едут поезда, ветка насыщена пассажиропотоком. Так, что не повторяйте мои ошибки, ЗАРАНЕЕ ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТЫ В ОБА КОНЦА.
Купив билет я направился в сторону автовокзала, решительно пресекая на ходу предложения таксистов доставить меня с ветерком в любую часть Крыма.

Евпатория.

Эта талая вода
Напоминает мне всегда
Что случилось той весной
Когда встретились с тобой
Эта громкая капель
Напоминает тот апрель
В нем были только я и ты.
В курорте Евпатория
Ляпис Трубецкой.

Постояв в очереди пять минут я купил билет на ближайший автобус до Евпатории, который уходил через десять минут. Стоимость билета меня удивила, около восьмидесяти рублей. Расстояние от Симферополя до Евпатории 71 км, мы преодолели за полтора часа. Евпатория расположена в степной части полуострова. В городе проживает чуть более 120 тыс. человек. Однако за курортный сезон Евпаторию посещают около миллиона отдыхающих.
Город древний, с богатой историей ему 2500 лет. Античное название города — Керкинитида — было дано городу греками. В 1475 году крымского побережья османами на месте нынешней Евпатории была воздвигнута хорошо укреплённая крепость, которую турки называли Гёзлев, а крымские татары Кезлев.
"Возможно, тут был и мой дальний предок в составе карательного тумена хана Джанибека" - подумал я, сходя с автобуса в Евпатории.
Евпатория встретила теплой солнечной погодой, к полудню воздух в городе прогрелся до + 24.
Перейдя дорогу через автовокзал, я оказался на улице Интернациональной, где зашел в салон сотовой связи и приобрел комплект с симкой местной украинской мобильной связи Life. Преимущества этого оператора в том, что звонить в Россию очень выгодно, тарификация минуты исходящего вызова составляет одну гривну, где то около четырёх рублей, почти даром. Вставив новую симку в телефон, я позвонил хозяйке частного пансионата Ларисе. Дома в Гадюкино перед поездкой в Крым, я немного посидел в сайтах о Крыме и заранее связался с потенциальной квартиросдатчитцей. Поговорив, договорились встретиться в пансионате через полчаса. На остановке я сел в автобус № 1 и через пятнадцать минут был в Старом городе, где соседствовали мечеть Джума-Джами и собор св.Николая.
Лариса приветливо встретила меня, чуть старше сорока, занимается подбором жилья в сезон. Выяснилось, что она долгое время жила на Камчатке. По хозяйству в пансионате ей помогал брат Василий. Они оказались очень доброжелательными и порядочными людьми. Мне был предоставлен отдельный домик со всеми удобствами, на первом этаже которого была кухня, ванная и туалет, на втором - спальня и небольшой балкончик. До набережной Терешковой 40 метров, а до ближайшего пляжа десять минут ходьбы. И всё это счастье стоило двадцать бакинских комиссаров или 160 гривен. В сезон (июля-август) цена возрастает в два раза. Я заранее договорился с Ларисой, что буду оплачивать по ФАКТУ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОЖИВАНИЯ. Едва хозяйка показала мне номер и отдала ключи, как раздался азан, призыв к молитве мусульман. "Хороший знак!" - подумал я, явно с отдыхом мне повезло.
Между тем приближался вечер. Отдохнув и приведя себя в идеальный порядок, я решил прошвырнуться по центру города. Маршрут мой прошел вдоль трамвайных линий по проспекту Ленина. Следует отметить, что Евпатория единственный город Крыма, где ходит трамвай. Вскоре моё внимание привлек особнячок в котором размещалась местная мэрия. Я сфокусировал фотоаппарат и через мгновение снимок был сделан. Рядом с театральной площадью было расположено литературное кафе имени Анны Ахматовой. Воздавая дань уважения великой поэтессе, я заглянул туда. Интерьер в духе начала 20 века. На стенах множество рисунков и фотографий русской поэтессы. Однако, наше гадюкинское литературное кафе Натальи Ш. было покруче. На стенах размещалась обширная библиотека, которой можно воспользоваться и граммофон, ровесник Федора Шаляпина, заметьте в рабочем состоянии. Но вернемся в Евпаторию. Основной контингент кафе составляли дамы после призывного возраста, юные барышни в компании с матерями, иногда заходили парочки влюбленных курортников. Отсутствие даже легкого налёта гламура делало кафе обыкновенной кофейней.
Я выбрал столик у входа. Именно в том направлении можно было перехватить взгляд официантки, и надеяться на оперативное обслуживание. Небрежно изучив меню, я заказал 200 грамм полусухого красного вина "Инкерман". Для начала хватит. Вино оказалось приятным с легкой кислецой. Настроения вновь было на высоте. Я достал мобильник и позвонил одной очаровательной леди. Коротко я описал свой первый день пребывания в Крыму и похвастался, что в настоящее время сижу в литературном кафе и смакую вино.
- Только меня нет рядом. - Отрезвила меня моя собеседница.
Да, она в сто тысяч раз права! Без неё так одиноко, и одиночество так тонко чувствуется здесь на юге.
На третий день моего пребывания в Евпатории ко мне заехал проездом мой друг Аркадий с супругой. Они собирались отдыхать к северу от Евпатории в поселке Межводный.
За эти дни я изучил размеренную жизнь старого города. В пятницу сходил в мечеть на пятничную молитву. Мечеть расположена в районе парка им. Караева, возвышаясь над прилегающей застройкой, она хорошо видна и с моря и с берега. Мечеть Джума Джами считается самой большой в Крыму. Она была заложена в 1552 году. Открою секрет, я еще не молился в такой древней мечети. Строил её знаменитый турецкий архитектор Ходже Синану, который воздвиг несколько мечетей в Стамбуле и считался величайшим зодчим. Мечеть была построена в период наивысшего могущества крымских ханов, в те времена они едва не спалили Москву. Внимание царя Ивана Грозного было сосредоточено на ливонской войне.
Распорядок моего дня был незатейлив. В семь утра я вставал и шел искупнуться на море. Вода была тёплая, пляж пустынным. Волны тихо играли на побережье. Затем в номере я смывал соль моря и готовил завтрак. Сказав готовил завтрак, я лукавил. Обычно пил вкусный местный кефир с булочкой. Потом опять на море, немного позагорав я отправлялся обедать в ресторан "Гезлевские ворота". Неплохой ресторан, на открытом воздухе, работающий достаточно давно. Столики на отрытом воздухе, несколько красивых и уютных кабинок. Ухоженная территория, фонтанчик. Со стены ресторана в окошечке продают с утра до позднего вечера чебуреки. За ними в очереди толпиться много отдыхающих, НО ПОКУПАТЬ ИХ Я НЕ СОВЕТУЮ.
В меню ресторана более 100 наименований закусок, первых и вторых блюд, преимущественно крымско-татарских. Спиртного нет в ассортименте. Великолепная шурпа подкрепляло мои силы на отдыхе.
Затем по распорядку следовал тихий час или чтение газет. К вечеру я выходил на прогулку в центр, которая заканчивалась ужином либо в одной из многочисленных пиццерий, либо в кафе.
Развлекательные заведения я не посещал, предпочитая уединение.
В пансионате по вечерам я старался смотреть передачи на Рідна мова.

Бурлит жизнь в курортных городочках
На этом мы не будем ставить точки
Бурлит жизнь в курортных городочках
Шальные дни, шальные ночки
АнгелиЯ

Как я писал выше на третий день моего отдыха в Евпатории приехал проездом мой друг Аркадий с супругой. Приезд друга внёс разнообразие в мой досуг. Едва сложив вещи в моем номере, и переодевшись с дороги мои гости предложили совершить прогулку по городу. Мы пешком преодолели значительное расстояние от набережной Терешковой до набережной Горького. Стояла жаркая погода, за эти дни температура поднялась до + 28.
Проходя мимо городского пляжа, мы услышали зазывал предлагающих совершить полуторачасовую прогулку на прогулочном теплоходе всего за 70 гривен. Не раздумывая мы взяли билеты и купив пару бутылок "Массандры" зашли на борт судна.
Когда теплоход отчалил заиграл хит этого сезона в исполнении украинской певицы Ангелии. Наше восторженное настроение будет трудно описать. Море, солнце, отдых, хорошая компания друзей... Что еще надо для счастья?
Как выразилась жена моего друга Татьяна: " В Крыму самое главное вовремя выпить, и тогда недостатки сервиса отступают на второй план...".
После прогулки слегка покачиваясь мы решили пройтись по фешенебельной улице имени красного командарма Фрунзе. У здания в стиле модерн, в котором размешается гостиница Украина, мы по настоянию Татьяны заглянули в бутик. Пока жена моего друга оценивала наряды, мы с Аркадием обратили внимание на парочку молодых парней нетрадиционной ориентации. Чему были очень удивлены, это не Симеиз. Однако, и такое встречается в Евпатории.
Ближе к семи вечера мои друзья уехали в поселок Межводное. Он находится в 82 километрах от Евпатории. Впрочем, о поселке в следующей главе. Тем более я договорился с друзьями, что на следующий день приеду к ним.
ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2011/12/01/757
На фото мечеть Джума Джами в Евпатории.