Я по небу... Миниатюра

Алена Ушакова
Я по небу лечу…

   Пухлая вата облаков через рваные дыры сияет нежным светом. Там, внизу, утро. Правильные квадраты ржаных полей и синие запутанные нитки рек подо мной свежи и чисты. Почти невинны. Хорошо там – внизу. А я по небу лечу…. Эх, мне бы вниз. Искупаться. На рассвете вода холодная-холодная. Броситься как в омут с головой, чтоб дух захватило. Хорошо… В траве утонуть, чтоб зеленые стебельки слились с неба синевой.. Мне бы забыться, годы не считая. А я по небу лечу.

   Белоснежное марево облаков туманит взор, то закрывая, то обнажая обзор долины там – внизу.. Как в калейдоскопе цветные картинки меняются, мелькают, прячась за мягкой облачной ватой.  Здесь на высоте прохладно, холодно,  а мне нравится. Бодрит. И легко-легко. Правильно говорят – надо смотреть на жизнь с высоты птичьего полета. Тишине и спокойствию радоваться, дышать полной грудью. Как раньше, в молодости. Как ночью у костра хриплым голосом горланить под растрескавшуюся гитару песни, ни о чем не заботясь, душой болея только за красоту песенного слога.

   Я по небу лечу. Как будто после поздней ночевки в лесу. Свернул палатку; перекинул рюкзак за спину, гитару нежно погладил по грифу – пусть родная отдыхает – и в небо. Земля только для того и нужна, чтоб развести костер и со старыми друзьями петь выдержанные десятилетиями как коньяк песни. Петь как пить, маленькими глотками смакуя и наслаждаясь, как первой женщиной. Ну, вот испил, кажется, из этого источника  вволю и…
Я по небу лечу. Грусть как разъедающая душу суета, как всегдашнее разочарование от несправедливости, несчастья и невезухи нашей, где ты? Здесь на небе тебе места нет. А это что? Слезы? Неужели? Нет, это облачная морось – сырость небесная в глаза попала. Сейчас миную  облако, и слезы высохнут.

   Раньше думал, в небе место только ангелам, созданиям божьим. А я не ангел. Белоснежные крылья никогда за спиной не трепетали – ни в юности, ни в зрелости. Но я по небу лечу. На яркое солнце жмурюсь и не боюсь обжечься. Позади печали, проблемы, которым нет числа,  горечь утрат, недоразумений, шлейф ненужных слов и лишних сомнений. Все прочь. Смотрю во все глаза и парю в свободном полете.

Я по небу лечу.
…И вдруг стеснение в груди, волнение, и запахи какие странные! Что-то мигает, светится. И шепот – шепот, вкрадчивый и режущий уши: «Сознание не возвращается… Надежды нет… Мужайтесь…» А я по небу лечу. Ведь, я еще жив… Я еще не умер…


Памяти С.С.Д., историка, поэта, педагога, и всех летящих по небу посвящается…