СочельникДочкаРу

Ева Смородина
Социальная мистика
"Агипотетический императив" *)

*) Гипотетический императив - "Если Вы желаете достичь X, сделайте Y", по Канту.
Агипотетический императив - "Если Вы не желаете достичь А, не делайте Б", по мне.


(Семейные ценности по-русски)

        В Сочельник собрались мы - мужики - втроём на моей даче, выпили и начали было в полумраке страшные рождественские небылицы рассказывать. Ближе к полуночи двоих одновременно сморил сон, третий (я) периодически пытался их разбудить - бесполезно. Не хорошо вроде беспокоить людей, когда они сны смотрят, а тут обоих окончательно поглотили видения, судя по лёгким движениям глазных яблок под закрытыми веками.
        И вот является мне девушка. Нет, не в белом балахоне привидения, а в чёрном декольтированном платье с пышной юбкой - хоть сейчас танцевать с кавалером во фраке. Я привстал - то ли от удивления, то ли желая получше рассмотреть.
- Не вставай, - произнесла незнакомка тихим грудным голосом, но настойчиво.
- Тогда садитесь тоже, - пригласил я в свободное кресло, из которого успел сползти пьяный Вадим и благополучно дрыхнул уже на ковре, что в виде шкуры медведя, к счастью бурого.
- Узнаёшь меня? - теперь её глаза оказались на уровне с моими.
- Нет, в жизни не встречал такой прекрасной дамы! - воскликнул я, но восторг мой естественно переходил в беспокойное замешательство.
- А мог бы и встретиться. От тебя зависело, отец!
- Как? Ты - Марина?!
- Теперь меня называют Марией. Я - Чёрный Ангел.
        Кто бы не испугался на моём месте? Среди ночи является бледное безумное создание. Я нервно соображал, как вести себя с ней. Девушка ждала. Для начала решил подыгрывать ей. И признался:
- Не мог я ничего, меня же выгнали - не нужен стал...
- Не правда, папа! Ей пришлось прогнать тебя, потому что ты издевался над ней, беременной.
- Нет, я ни разу не поднял на неё руку!
        Она ответила с иронией в голосе:
- Ну, один раз точно поднимал, правда только замахнулся - когда она потребовала твоего ухода. Ты же сам грозился уйти, уже подыскивал себе комнату! Это ли не издевательство... Она любила тебя!
        Мне показалось, что девушка хочет ударить меня - так сжались в кулаки её руки, но беспомощно упали на колени.
        Я хотел возразить, что Людмила несколько раз отвечала судье, что не любит меня. Да, но иначе нас не развели бы - с ребёнком до года. А ведь я даже не встречал их в роддоме. И Мариной мать сама назвала.
- Вот именно, - и от её слов я вздрогнул, ведь она читала мысли.
        Тут я вспомнил:
- У тебя сегодня день рождения, поздравляю, дочка! Так прекрасно выглядишь. Тебе исполнилось... гм... 20!
- Спасибо, что помнишь.
- Конечно: "Вот в Сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь"!
        Но Марина продолжила:
- "Рано утром гость желанный, день и ночь так долго жданный, издалеча наконец воротился царь-отец". Как часто я повторяла эти строки, ожидая твоего возвращения!
- Но дальше у Пушкина всё плохо кончалось: "На него она взглянула, тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла - и к обедне умерла"...
        Откинувшись на спинку кресла, я прикрыл глаза рукой - и ощутил себя в полном одиночестве, будто странная девушка мне приснилась. Но она по-прежнему сидела в кресле. Я почувствовал, что пора быть честным пред самим собой.
- Скажи мне, дочка, как ты сейчас живёшь? Сожалею, что бегал от алиментов. Но я был так зол, когда пришлось вернуться в общежитие...
- Вот-вот, па-поч-ка! Спросил обо мне, да всё о своём. Даже теперь больше за себя переживаешь и... оправдываешься.
- Ну, не буду. Расскажи-таки, как живёшь.
- А я не живу...
        Я замер - и всё вокруг остановилось. Мы сидели неподвижно, напротив сияли прекрасные женские глаза. Я понял: она же сказала, что стала Чёрным Ангелом, - и это не маскарад, не безумие, а нечто потустороннее.
        Мы смотрели друг на друга в дрожащем свете камина. Медленно протянул к ней руку - прикоснуться, она отшатнулась: запрет!
        ...Лично мне жилось неплохо: эта дача, которую с бывшими жёнами не делю, ведь с обеими расходился в нищете; какая-никакая машина - в гараже, а раньше и водить не умел. Всё буквально за три года. Добивался сам, когда... устроился наконец на престижную работу в банке. О детях почти не вспоминал.
- Доча, ты знаешь, что у тебя есть сводный брат?
- Да, но ему повезло с отчимом, а моя мать так и осталась одна.
- Как она?
- Пьёт по-черному, меня оплакивает. Ты даже не знал, - в голосе дочери слышалось глубокое сожаление... оно тоже было чёрным.
- Ты явилась как укор? Или... Расскажи, что случилось с тобой, Марина?
- Именно для этого я и пришла к тебе, папа, - ей явно нравилось повторять слово, которое раньше произносить не довелось. - Только ты сможешь доказать маме, что я - не самоубийца!
        Мои собутыльники словно по команде зашевелились во сне, один всхрапнул даже.
- У тебя есть связи, отец. Не надо далеко ходить: возле твоих ног изволит почивать следователь, а в кресле отсыпается депутат.
- Я слушаю тебя!
- ...Больше года назад две девушки сорвались с крыши многоэтажки - моя лучшая подруга и я. Было возбужденО дело (возбУждено, как у прокуроров принято) по статье 110 УК - Доведение до самоубийства. Но вскоре уголовное дело закрыли, а информацию дали о суициде, хотя могли бы и несчастным случаем обозвать. Нашим матерям стало бы легче!
- Не то ли это происшествие на севере Москвы, прогремевшее по каналам ТВ? Но девушки под моей фамилией там не было!
- Тогда ты приблизительно знаешь о случившемся. А что касается фамилии, так в 18 я сменила её.
- Замуж вышла?
        Она медленно повела головой:
- Нет, даже мамину не взяла. Придумала свою!
- Да, припоминаю: я ещё удивился красивым фамилиям. Вроде Казанова и Боголюбова...
- Подругу все называли не КазАновой, а КазанОва - она даже такой Ник взяла для Интернета, записала как Casa Nova... Я же стала не Боголюбовой, а Боголюдовой, потому что в славе известного человека не нуждалась! - гордо поправила она.
        Боже, я никогда не пытался представить своих детей взрослыми. А ведь характером Марина похожа на меня... да и чертами лица, но материнского в ней больше. Я чётко увидел первую жену, довольно привлекательную, стройную. Только она одевалась примитивно, носила очки и слегка сутулилась - всё это так раздражало...
- Но зачем было менять фамилию, чтобы почти сразу погибнуть?
- Возможно, смена фамилии и повлияла на судьбу. Но повторяю: мы не собирались умирать!
- Но ведь доигрались, согласись!
- Вот и догадался! - девушка словно стала менее бледной. От радости?
- Так это была игра?
- Знаешь, потом многие из знакомых твердили про наше увлечение аниме в Интернете, с играми и фотографиями огненных драконов и прочее. А незнакомые приписывали нам, будто мы - эмо или готы. Да, я предпочитала розовый цвет в одежде, а Натали ходила в чёрном, как я сейчас, - она криво усмехнулась. - Мы вместе слушали тяжёлую музыку, а на её страничке люди потом откопали видео "Прыгай вниз!" - клип песни, призывающей к самоубийству. Да, было с ней такое - тогда её спасли... и сам клип она скидывала к себе задолго до нашей беды. Потом она повзрослела, мы стали писать полные жизнелюбия стихи. Но и в них кто-то потом ухитрился найти шутки со смертью.
- Во что же вы играли?
- Да-да... Есть уличные игры ночные, такие экстремальные  - например, "Дозор", "Сити-Стайл".  В вашем детстве подобная игра была - в "Казаки-разбойники".
- Но мы играли днём и просто рисовали стрелы на асфальте мелом или просто чертили на земле. И стены редко пачкали, про граффити не знали.
- А мы тоже ничего не портили. То по Интернету подсказку получим, то записку в урне отыщем, то мимо кто-то пройдёт и рукой укажет, даже таксист сообщит...
        Она вздохнула, сожалея что ли об утраченном настоящем.
- Наша группа обычно начинала в 11 вечера - и на выполнение задания три часа давалось. Мы с Натали играли редко, чтобы родители не помешали, а раз в месяц можно было сказать им, что задерживаешься на дискотеке или ночуешь у подруги. С весны всё шло замечательно, а вот в начале ноября - и погода не та, и задание оказалось сложнее. Той ночью мы играли в "Фотоохоту". Каждой группе следовало отыскать конкретную крышу, сделать там фото двух девушек и переслать с мобильника в Штаб. Больше баллов присуждается той группе, чей снимок интереснее, плюс тем, кто первым отправит...
        "Как же далёк я от этих развлечений", - подумал я, а дочь продолжала:
- В ту ночь КазанОва и я быстро нашли первые подсказки и к полуночи уже встретились с тремя малознакомыми парнями в подъезде высотки, на крыше которой должны были укрепить российский флаг и сфотографироваться возле него. Старший по группе забрал у нас фонарики и повесил их себе на шею - типа дополнительной подсветки, сделал пробный снимок.
        Она рассказывала так подробно, очевидно из-за переживаний, которые год с лишним не давали ей покоя.
- И тут всё пошло не так. Мы с подругой только по баночке пива взяли, а ребята выпили гораздо больше нашего или наркоты набрались - и тяжёлый флаг потащили к краю мы. Почти установили, но подруге показалось слабовато. Двое ребят её придерживали, я тоже была рядом, когда она тянулась к флагу.
- Значит, она оказалась на самом краю?
- Да, я тогда вцепилась в неё и удерживала. Но оба парня не просто отпустили руки, а столкнули нас! Мы так и упали рядом, даже не кричали... Я называла её сестрой.
- А что ребята?
- Они смеялись! А фотограф успел пустить вспышку нам вдогонку, то есть снимок-то сделал!
- Думаю, именно это и было их целью... А меня тогда удивила такая подробность, что "Скорая" через пять минут уже подъехала. Обычно не дождёшься.
- Это... как они замок на крышу взломали, Артём сразу позвонил. Сказал, что в шутку.
- Получается, что падение парни задумали!
- Убийство! Но когда мы ещё готовились в подъезде, они вряд ли планировали. Правда, Артём приставал к Натали, а потом разозлился. Вот и решил спонтанно, может быть. Ну и остальных подбил...
- А как имена двух других ребят?
- Один - Валера. А второго я раньше не видела, Эдиком назвался... Действительно, заигрались мы!
- Дочка, зачем же ты пила с ними среди ночи? Говорили, тот дом дурной славой пользовался.
- Поколение наше такое что ли, к запретному тянется. Мы сами виноваты, только к смерти вовсе не готовились! Пусть парни и не ответят за преступление, но нас люди окрестили сумасшедшими и самоубийцами.
- Прости, дочь. Я так не любил просить прощения, хотя и подумывал к твоей матери вернуться. И не раз, особенно когда второй брак тоже не удался. Сына до пяти лет воспитывал, теперь он другого за отца почитает. Ты с братом не виделась?
- Не успела, а он про меня наверняка и не слышал. Обещай мне найти его!
- Хорошо, Марина-Мария. И Людмиле помогу.
- Да, маму спасать нужно!
- Ах, Боголюдова - от её имени?
- Конечно. Ну, прощай, отец. Теперь я смогу покинуть этот мир.
        Она не исчезла, а тихо ушла. Но сразу же погас камин. Я включил ночник. Друзья мои оставались в лапах сна. На часах было ровно два...

11-20.11.2011.
*   *   *