Спич

Данхилл Маклауд
«Спич»
Я стоял в туалетной комнате перед зеркалом. Лицо мокро блестело – только что умылся, чтобы охладить встрепенувшиеся нервы. Мелкие капельки, искрясь, стекали по щекам, а я стоял и смотрел в глаза тому, кто отражался в зеркале.
Еще один вечер, который должен убедить меня в человеческой неискренности? Или как это можно назвать по-другому!? В голове быстро завязывался внутренний диалог.
-Она сейчас там, сидит и ждет когда ты, наконец, вернешься в зал и сядешь за столик с сияющими глазами, после чего ты задвинешь ей блестяще подготовленную в твоем сознании фразу вроде « Знаешь, холодная вода так освежает, что я не выдержал и плеснул себе на лицо. И в этот момент моя душа озарилась, потому что я понял, что наша с тобой встреча сегодня не просто так…я хочу сказать что…»
Да ну уж нет, что за бред я несу, пусть и про себя. Я щас пойду и сделаю так, как считаю нужным без всей этой восковой мишуры, которая моментально тает под  словами правды. Нафига вообще я разыгрывал всю эту шахматную партию с комплектом фигур другого, не входящего в набор, цвета.
Руки потянулись к сигаретам. Пачка «Мальборо» красно мелькнула в зеркале. Пустая. Тоже вариант. Курить вредно, хотя сейчас, на нервах типа, захотелось отчаянно задымить прямо в помещении «WC». Ну и черт с ними! И с сигаретами и с этой Наташей, что я  тут прячусь как барышня от автомата Калашникова.
После воодушевленной немой тирады я обрел некое подобие ощущения уверенности и убежденности во вселенской правильности своих действий. Ну пойдем же друг мой вместе со мной и я покажу тебе, что такое правда без холеного маникюра и тонального крема.
Время моего отсутствия еще не успело перевалить за критическую точку. Десять минут в туалете это конечно многовато, но у меня найдется для нее ответ на любой вопрос.
Я прошел по длинному полутемному коридору и вышел в задымленное помещение зала. Место встречи выбирала она, но впрочем, я не разочаровался в нем - некое подобие итальянского ресторана, с хорошей кухней и идиотской музыкой. Единственным минусом был смог зала для курящих посетителей и этот минус был за мной – я сам потащил ее туда, хотя было предложение присесть в зале для нормальных людей.
Столик, лампадка по центру, матово отсвечивающие приборы и сидящая Натали, укоризненно смотрящая мне в глаза.
-Ты так долго. Она осторожно начала говорить первой.
-Да Наташ, я так долго, на это были свои причины. О да, ****ь, на это реально были причины!
-Знаешь ты себя ведешь немного странно, ты конечно извини за такое замечание…
-Да Наташа я веду себя странно, ты видишь меня всего второй раз в жизни и уже это заметила. У тебя отлично развита наблюдательность, с чем я не могу тебя не поздравить.
-Почему ты так со мной разговариваешь? Она слегка нахмурилась и подняла вверх одну бровь.
-Дорогая я с тобой нормально разговариваю. Просто есть одна вещь, один момент, который я сразу хочу тебе сказать. У тебя есть выбор – ты слушаешь и отвечаешь или ты не слушаешь и не отвечаешь, и мы просто прощаемся…
-Как интересно, ты может быть будешь удивлен, но я выбираю первый вариант. Говори. Мне действительно интересно.
-Замечательно.
Я почувствовал, что агрессивность тона неплохо бы немного сбавить, все-таки девочка практически мне незнакома. Следовательно, пытаться иметь мозги, по-хорошему я не имел права. С точки зрения морали и прочего «бла-бла-бла» которому нас учат следовать с детской скамьи, кого в школе, кого в церкви, а кого вообще не выучат никогда. Плюс каждая незнакомая женщина пришедшая к тебе на свидание – идеальна, до того момента пока не попытается начать манипулировать ситуацией в свою сторону. А она попытается, можешь в этом не сомневаться дорогой товарищ – мужчина и иногда может сделать это так умело что ты окажешься известно где, даже не поняв как так получилось. Но не будем отвлекаться, после того как она начнет, вы попадаете уже в равное положение, так как ты первый изначально начинал манипулировать событиями, чтобы привлечь к себе интересующую тебя девушку. И игра становится еще интереснее, хоть и визави твоя уже потеряла девственный налет идеальности.
Я как бы не знаю так оно или нет в объективной реальности, но жизненные наработки нашептывают о том, что все как-то так получается.
-Наташа, я не буду играться в имитацию завязки отношений, ухаживания и всю эту прочую херню.
Она слегка дрогнула при слове «херня», то ли еще будет.
-Ты сама предложила встретиться, пообщаться, прикинуть могу ли я заинтересовать чуть больше чем тот симпатичный парень на фото, которому ты писала сообщение с предложением о сегодняшней встрече, так вот я хочу быстренько так обрисовать взгляд на эту тему.
Я выдержал паузу.
Она сидела почти в той же позе что и в начале нашего разговора. Потом повернулась и достала из сумочки пачку никотиновых «зубочисток».
-Буду говорить проще – я парень разочарованный, мне щас ни хрена не нужно кроме разве что секса. Тупого, животного секса. На большее я сейчас не способен по собственному желанию. Ты понимаешь, о чем я. Я потерял любимого человека, точнее человека которого я любил, а он меня нет, у меня сейчас в голове болезненная дырка и даже литр зеленки внутривенно не поможет залечить мне эту проблему. Я сразу прошу прощения за такой псевдобрутальный спич, который декларирую тут в стиле неизвестно кого с претензией на красноречивость. Я тебя не знаю, хорошая ты или плохая, не знаю, поэтому не пытаюсь сознательно нахамить или что-то вроде. Я просто говорю ровно то, что думаю по поводу нашей встречи.
Я пришел к тебе только потому, что у тебя приятная внешность, ты стильно одеваешься, правильно говоришь ну и плюс еще пару нюансов, которые я успел заметить с момента нашего первого вербального контакта.  Да я знаю, что это звучит ужасно, я уже извинился за это. Но я еще не сказал всего – мне противна вся эта декоративная лажа в которую играются люди вокруг. Независимо от возраста, пола, статуса. Сука, нас как будто приучили к фальши настолько, что мы сами, добровольно стали интегрировать это во все сферы человеческой жизнедеятельности. Я не пытаюсь казаться умным или там типа философом, я говорю как вижу то, что происходит вокруг. Мне не по приколу дарить цветочки девочке, ходить с ней по ресторанам, проводить с ней свое время, трахать ее в особо циничных позициях и всячески пытаться перевести свой переключатель с точки «поиск» на точку «любовь», если я не чувствую к ней того что можно назвать притяжением. То, что я говорю, может звучать олигофренически глупо, не спорю, но по-другому сказать я сейчас не могу. Меня к тебе не тянет при всей твоей офигенности, реально я не шучу, ты обалденно классная. Но я ничего не чувствую и дабы не расстраивать и тебя в том числе я хочу сразу сказать – солнце не трать свое время и даже не пытайся думать о том что могло бы теоретически у нас с тобой быть. На черта тебе такой идиот с патологически нестандартным восприятием человеческих отношений и жизни в целом.
Я готов надеть пакет с клеем на голову лишь бы не видеть, как ментально совокупленные парочки с карликовыми душами пытаются играться в отношения  с привлечением к процессу таких серьезных вещей как ложь, самообман, попытка повысить за счет партнера собственную ценность в собственных тусклых глазенках. Меня просто переворачивает в прямом смысле этого слова от того когда я слышу смиренные жалобы своих знакомых на вторую половину. Я уже понял, что им ничем не помочь, люди такие. И мне ужасно не хочется становиться одним из них. Я эту ***ту наигрался уже до упора. Хоть держись до критической отметки в поисках любви для получения того ощущения которое люди по привычке называют счастьем. По привычке, потому что многие не знают что это такое, сознательно закрывая себя от этого светлого чувства. Я надеюсь, правда, что до подобных воздержаний не дойдет.
На этом я остановился.
Мне на самом деле все это казалось фальшью. И эта встреча с Наташей. И сидящие вокруг люди, мирно поглощающие пишу и переговаривающиеся о чем-то своем. Когда ты не ждал подвоха и, тебя кинули, ты начинаешь искать подвох во всем. Защитная реакция.
Она даже не шелохнулась. За все время моего монолога Наташа лишь пару раз пригубила бокал с вином.
-Я закончил. Попытайся меня понять. Или можешь не пытаться, мне без разницы.
Наташа поставила бокал на стол и улыбнулась.
-А ты жесток. И очень любишь обобщать не разбираясь. Но это твое право. Я думаю нам все равно бессмысленно пытаться сейчас поговорить, поэтому мне пора. Можешь не провожать.
Она еще раз улыбнулась и, прихватив сумочку встав из-за стола, направилась к выходу. Я сидел, откинувшись на спинку стула и, даже не шелохнулся. По ходу наговорил лишнего…
Наташа ушла.
Минут десять я просидел в задумчивости, закусив нижнюю губу и борясь с ощущением закричать, выматериться, перевернуть пару столов, разбить несколько стульев…
Потом собрав все непотребные мысли в кулак, я успокоился и, найдя официанта глазами, жестом попросил его подойти к моему столику.
-Что-нибудь желаете?
-Да, можно отбивную с ананасами под сырным соусом, морские гребешки в сливочном соусе и …водки. Граммов пятьсот. Можно в одном графине.
Официант практически сдержал свое удивление, он уже видел, что я был с девушкой,  а на столе остались ее пачка женских сигарет, шейный платок и белый прямоугольник бумаги…стоп!
Она забыла свой платок и …визитку…
-Что-нибудь еще? Вежливо поинтересовался парень с блокнотом.
-Да, скажите, а можно от вас вызвать такси к выходу, чтобы оно подъехало через полтора часа?
-Разумеется, мы вызовем, через полтора часа. Официант вежливо и, даже как мне показалось понимающе, улыбнулся.
-Спасибо. Парень слегка кивнул мне.
-Ваш заказ будет готов через несколько минут.
Итак, визитка, черт, а ведь у меня-то не было ее номера телефона. Все знакомство произошло в интернете, там же мы и договорились о времени и месте встречи. Интересное…или это не совпадение…
Шарф…я взял его в руки и даже так от него обозначивался легкий шлейф тонких духов, приятный запах напомнил мне почему-то аромат неспелых бананов. Я обожаю запах бананов. Какие право интересные аналогии.
Мне вот-вот принесут водку и остальное, такси будет у входа, а шарф и визитка это то, что я оставлю себе на утро. Похоже, я радикально меняю свое мнение по поводу девушки, которой пятнадцать минут назад наговорил на три мешка отчаяния. Однако нужно быть сдержаннее друг мой, это снова проснулся внутренний диалог.
-Ваш заказ…
Залить, утопить горькое ощущение появившейся неопределенности горькой жидкостью. Ну это уже лишнее, думаю почти как алкоголик. Просто снять напряжение, а завтра собраться с мыслями и попытаться изменить причудливо легший расклад карт судьбы…

DM           30/11/11