Меня зовут Диной

Елена Полякова 2
Здравствуйте!
Я – Дина, мне шестнадцать…  Маме моей тридцать два, так получилось. Впрочем, я не зову её мамой. Никогда не звала. Только по имени.
Когда мы идём куда-то вместе, то все думают, что мы сёстры. Иногда даже спрашивают:
- Девушка, как зовут вашу сестру?
 Порой я кокетливо отвечаю:
- А вы сами спросите…
Это, если мужчина мне нравится. А если нет, то я говорю:
- Мою маму зовут Валерией!
Лера сердится и тащит меня дальше…

Они учились в одном классе – мама и он. Когда мама узнала про то, что я появлюсь, конечно, она ему сказала.  А он -  своим родителям. Ну, моим бабушке и деду, получается. Они пришли к маминым родителям … Что они говорили, я пересказывать не буду. Мамины родители, то есть мои настоящие бабушка и дедушка ещё ничего не знали.  Для них это было… Да, настоящим громом с ясного неба, вот так. А потом… Потом моя бабушка сказала, что, мол, конечно, конечно, ваш мальчик ни при чём…  Конечно, ему нужно учиться. Конечно, какая семья в неполные шестнадцать…  Идите и не волнуйтесь. Ничего не надо, какие деньги, что вы? Мы сами справимся…

Его сразу перевели в другую школу. Сейчас ему тоже тридцать два. Я никогда его не видела. Как он живёт, не знаю… Наверное,  окончил институт, женат… Не знаю.

Мои бабушка и дед Леру не ругали. Они сами ругались, между собой. Бабушка говорила, что деду совершенно некогда заниматься семьёй, что он погряз на работе, оттого всё и случилось. Что девочке просто нужно мужское внимание, а его не было, и нет. А дедушка говорил, что бабушка должна была объяснить дочери кое-что…

Я этого не слышала, конечно. Ведь меня ещё просто не было. Иногда Лера рассказывает обо всём подругам, но у меня же есть уши.

Когда мне было пять лет, Лера вышла замуж. А я стала жить у бабушки и деда. Просто Славик не хотел детей. Он не любил детский плач и капризы… Я скучала и ждала Леру. А она разрывалась между Славиком и мной…
Однажды она пришла и сказала:
- Собирайся. Поехали домой.
От радости я завизжала и не спросила про Славика. А бабушка посмотрела на маму и покачала головой…

Дома не было никакого Славика. Остался только его запах. Но он быстро выветрился.

Больше Лера замуж не выходила. Потому что бабушка и дедушка уехали жить за границу. Дедушка – этнический немец, его фамилия Гехт. Такая же и у мамы, и у меня…
И дедушка хотел жить на исторической родине. Конечно, они хотели, чтобы и Лера поехала с ними, и я.  Но Лера почему-то не захотела. А Зайка, младшая Лерина сестра, поехала.

Дедушка сердится, что я не учу немецкий язык. А зачем? В школе у меня английский.  Дедушка говорит, что я просто лентяйка.  И обижается на Леру.
В Германии я уже была. Мы ездили с Лерой в прошлом году. Мне, в общем-то, понравилось… Но жить я хочу дома, так же как и Лера.

Недавно я подумала: а зачем я учусь?  Чтобы аттестат получить? Потом институт, потом работа… А зачем?  Чтобы получать деньги?  А получать деньги, чтобы ходить на работу?
Не пойду больше в школу… Работать можно уже и теперь. Я же немного работаю. В кафе, рядом. Правда,  только четыре часа через день, больше мне пока нельзя.

Я пошла к Лере в кухню, где она готовила ужин для нас,  и сказала ей про школу.
Лера посмотрела на меня как-то странно. Потом села на стул и тихо сказала:
- Что?.. Кто?.. Он…кто? Ты…что?..

Я улыбнулась.
- Никого нет, мам Лер… Просто хочу понять – зачем?
Я редко называю Леру мамой.
 Она притянула меня к себе.
- Ди… Ты меня напугала, дочка…

Дочкой Лера меня почти никогда не называет. Я обняла её и прижалась  к  ней…
- Мне было трудно, Ди…  Я училась в вечерней школе, работала и бегала кормить тебя… Мне некогда было … Всё было некогда.  Я думала, что со Славиком будет легче… Но он любил только себя…

Всё это я знаю, давно знаю. Чтобы я ходила в детский садик, Лера устроилась  работать нянечкой.  Потом я пошла в школу, и она стала работать в школе уборщицей… И сейчас она работает на двух работах сразу.  Хотя и я ведь чуть-чуть помогаю…

Мы долго сидели обнявшись.
- Выходи замуж, Лер, - сказала я. – Ты такая молодая и такая красивая… А я уже взрослая.
- Замуж,- слабо улыбнулась она. – Взрослая ты, говоришь … Ребёнок ещё. Чтобы выйти замуж, нужно хотя бы влюбиться. А мне некогда… Да и не в кого, по правде говоря…

Ну, вот. Теперь вы всё поняли.  Лерину фотографию на сайте поставила я. И я писала вам от её имени. Я ей ничего не говорила… Мне хочется, чтобы она хотя бы немного была счастлива… Простите меня.
Если не хотите, можете не отвечать…
Желаю вам всего самого-самого хорошего.
Дина.