Лев Корнюков Толковая притча о бестолковых моралях

Николай Куракин
Я уже знакомил читателей как с моими воспоминаниями об одном из лучших сатириков современной России Олеге Молоткове, так и с его творческим наследием.
Хочу познакомить вас с творчеством ещё одного из духовно близких мне людей – это Лев Корнюков.
Лев Андреевич живёт в Саратове и, слава Богу, здравствует, но у него нет пока возможностей выхода на читателей в Рунете. Потому попытаюсь восполнить этот пробел, более того – Лев Андреевич дал мне на это своё авторское право.
Вначале немного об авторе.

Лев Корнюков родился 4 января 1935 года.
Заслуженный ветеран труда, заслуженный артист РСФСР (1982 г.)
Окончил театральную студию при Саратовском ТЮЗе им. Ленинского комсомола(1960 г.)
Исколесил половину Союза. Работал в драматическом театре Барнаула, Лысьевском театре Пермской обл., драмтеатрах Балашова, Усть-Каменогорска, Бийска, Камышина. Его имя заслуженно значится в истории этих театров, которые опубликованы в Интернете.
Как прекрасный рассказчик, человек деятельный и неравнодушный, выйдя на пенсию, стал писать стихи и прозу. Рассказы Льва Корнюкова (в просто неподражаемом авторском чтении!) неоднократно звучали в эфире Саратовского областного радио.
Яркие воспоминания о театральной жизни и рассказы Льва Корнюкова публиковались в местных СМИ и в литературно-художественном журнале «Волга-ХХI век».
У Льва Андреевича целиком актёрская семья: его жена Наталья Николаевна (её сценическое амплуа – травести) и дочь Лидия – тоже профессиональные актёры.

Лев  КОРНЮКОВ

                ТОЛКОВАЯ  ПРИТЧА
                О  БЕСТОЛКОВЫХ  МОРАЛЯХ

Шут его знает, может, и две с гаком тысячи лет тому назад, в одном греческом городишке один недовоспитанный пацан, увидев, что курица снесла яйцо, решил взять его для пополнения своих физических сил. В то время из древнегреческой хаты вышла такая же древнегреческая баба и, увидев похищение яйца от принадлежащей ей курицы, схватила мальчишку за его кудрявые, по греческому обычаю, волосы и стала таскать за них того древнегреческого пацана, выкрикивая при этом чисто древнегреческие ругательства. В это время мимо проходил очень пожилой, не менее древний и не менее греческий старик, которому это дело не понравилось, и он, схватив бабу за волосы, стал также таскать её за них, вразумляя последнюю, что поступать так нехорошо. Но!..
Опять же, в это время по улице шёл древнегреческий солдат и, видя, что дед таскает симпатичную бабу за волосы, решил за неё вступиться и стал тут же бить старика плоскостью своего, тогда ещё бронзового, меча. Но!!. Удивляйтесь!..
В то же самое время из дома напротив вышел старший военачальник и, увидев своего солдата за избиением старика с применением оружия, возмутился этим обстоятельством и кинул копьё, которое попало в солдата и сильно его покалечило. А вот далее идёт целая цепь моралей.
Мораль первая: ежели ты начальник, то сначала разберись, а потом кидай своё копьё.
Мораль вторая: ежели ты солдат и у тебя оружие, то не используй его для наказания стариков.
Мораль третья: ежели ты старик, то не связывайся с бабами, особливо с древнегреческими.
Мораль четвёртая: … а-а-а-а!.. Да, что с бабы взять-то! Баба – она и есть баба!
Мораль пятая, старая, как мир: не воруй!
И, наконец, мораль шестая и последняя: не выводи столько моралей из-за снесённого курицей яйца!  Глупо это.

                Лев Корнюков,заслуженный артист РСФСР