Елочка

Ирина Диез
               
В одном лесу на полянке  росли две елочки. Они были сестренками, потому что были из одной шишки матери Ели, что росла прямо на краю поляны.
 Все деревья вокруг них с интересом наблюдали за их ростом. Одна из елочек была очень хорошенькая, ровненькая, но вот беда, как-то сильный ветер надломил ее верхушку, и вот она немного покосилась. Елочка  стояла, будто девочка с  опущенной головкой и виновато смотрела в сторону -  «Ну, вот  какая я…»
Ее сестричка  же  росла красавицей - стройная, с пушистыми изумрудно-зелеными иголками, голова-верхушка горделиво смотрит в небо - «Вот я какая!» И деревья в лесу наблюдали за   сестрами-елочками с интересом, а старая Ель  любовалась на своих дочек и гордилась своими красавицами.
  Елочки подрастали, и та, что слыла красавицей, стала распускать свои ветки во все стороны, вытесняя свою сестричку так, что еловые лапки  ее сестры отрастали больше со стороны леса. А вот Елочка- красавица была ровной, пушистой, и уже никто не сомневался, кто из сестер прекраснее…
 В который раз пришла зима, а зимою все люди справляют что? Правильно - Рождество! А что главное на зимнем празднике? Конечно, елка, разноцветная, вся в огнях!
       Как-то утром деревья на полянке проснулись от какого-то незнакомого  шороха. На полянке появился лыжник.  Он сразу заприметил елочек-сестричек. « Ах, какие красавицы! Вот вас-то я и искал!» Он приблизился к сестричкам и стал их разглядывать. «Да!  Хороши! Но вот  эта - совсем то, что мне нужно - верхушка такая прямая, как раз для звезды». 
Он достал топор и нагнулся  к подножию елочки. « Что вы собираетесь со мной делать?»- возмущенно воскликнула наша красавица. « Я собираюсь тебя срубить»- деловито рассуждал лыжник, примериваясь  к тонкому стволу елочки. « Но мне и здесь хорошо!»- запротестовала елочка. Ее сестричка тревожно повернула свою наклоненную голову в сторону своей красивой сестры. 
   « Да что ты понимаешь? - не унимался лыжник,- я отвезу тебя на праздник. Ты будешь стоять в центре большого зала, тебя украсят самыми красивыми игрушками и огнями, вокруг тебя много дней будут танцевать дети и звучать музыка! А ты еще  и возмущаешься. Да ты будешь царицей новогоднего бала! Тебе повезло - вон какая выросла ровненькая!» И Елочка еще больше вытянула вверх свою верхушку и горделиво расправила свои ветви. Она покосилась на свою сестру. «Вот, даже лыжник признал, что я
самая красивая. Я поеду в путешествие и буду  теперь украшением не только полянки, а целого праздника!»
Стук-стук – елочка поморщилась от боли, но лыжник умело сделал свое дело, осторожно привязал ветви к стволу, погрузил елочку и удалился с поляны… Елочка, оставшаяся на полянке, грустно повернула свою верхушку на место, где стояла только что ее сестренка- Елочка, и поежилась от холодного ветерка. Все-таки стоять вместе с сестричкой было как-то теплее…
    И вот нашу красавицу  поставили посреди большого нарядного зала, украсили  блестящими разноцветными шарами и игрушками, повесили на нее гирлянды. А на самую верхушку надели  золотую звезду. « Я просто как королева! Жалко, никто не видит меня сейчас, а сестра так и стоит в ночном темном и холодном лесу. Ничего - то вы не знаете про меня, бедные вы мои!» - с сожалением подумала Елочка.
  Праздники длились долго. Сколько народу побывало возле Елочки! Под веселую музыку  и взрослые, и дети танцевали, пели, бросали серпантин, зажигали бенгальские огни,  смеялись, довольные праздником, восхищаясь и самой Елочкой. И  Елочка была очень рада, что ей так повезло.
    Но  и праздники когда-то заканчиваются. Однажды Елочка проснулась, и увидела, что в зал пришли люди, которые стали разбирать его от украшений.  Подошли и к ней, стали бесцеремонно снимать с нее шары, игрушки и складывать в какие-то коробки… « Что вы делаете?!» - возмутилась Елочка, -  вечером будет праздник, придут гости, а вы меня раздеваете!» Но люди даже не обратили внимания на нее. А может просто не услышали из-за шума, который подняли своей уборкой в зале…  С Елочки  сняли все ее наряды,  и теперь она стояла такая же, как и в лесу, только от печали  вместо слез, с нее сыпались сухие поблекшие иголки…
Что же было потом?  Да, это грустная история… Елочку просто выбросили во двор, и она лежала вся, будто голая,  никому ненужная. И никто даже не обращал внимания на нее.
« Но ведь только еще вчера все были мне рады, любовались мной, и было так весело вокруг!  Что же случилось? Куда все подевались? И никто меня даже не хочет проведать в этом заброшенном дворе?» Елочка была безутешна в своей печали…  Она вспомнила свою полянку, свежий морозец, что серебрил ее иголки, свою сестру, которая всегда была рядом  с ней,  с которой  можно было переговариваться, обсуждая последние лесные новости. «Какая же моя сестра счастливая!- грустно подумала Елочка, вспомнив, как она гордилась, что именно ее выбрали на праздник.  « Вот и праздники когда-то заканчиваются…»- печально всхлипнула  Елочка и закрыла свою верхушку еловой лапой. И  посыпавшиеся  с неба  крупные снежные хлопья постепенно накрыли Елочку белым саваном.
 
               





































2