...автор картины, к сожалению, не известен
* * *
«Безобразие невозможно прекратить и запретить – его можно и нужно возглавить и направить в нужное русло»…по залу пробежал удивленный и слегка возмущенный гул степенных училок начальных классов.
Шла очередная лекция по психологии: кто-то по привычке конспектировал, кто-то тайком пытался проверять тетради, кто-то откровенно дремал.
И вдруг такое!
Курс был организован, скорее всего, как «извинение» Министерства образования за очередной эксперимент в системе обучения. Всем давно известно, что директивы спускают "сверху", а отвечать приходится тем, кто "снизу". Очевидно именно поэтому, пораскинув своими «светлыми» умами - решили не рисковать. И в спешном порядке был приглашен профессор из Питера.
Я тогда только начинала работать в школе и поэтому меня тут же «направили и обязали».
«Сегодня мы поговорим с вами о развитии сексуальности у детей» - бойко продолжала лектор.
Проверка тетрадей была отложена в сторону. Проснулись те, кто дремал.
Посыпались классические по этой теме вопросы « А что делать если….?»
Профессор делилась своими наработками: « Знаете, у меня в кабинете, так ненавязчиво, на нижней полке в самом доступном месте стоят фолианты по искусству древнего Рима и Греции…репродукции эпохи Возрождения»
«Так они только и будут рассматривать странички, где Аполлон - без фигового листочка» - запротестовала одна из пожилых дам.
«Пусть начинают свое знакомство с Классики, ведь согласитесь - Это красиво!» - рассмеялась лектор.
Меня тогда удивила находчивость и простота решения. А так как проблема была весьма актуальна, я решила воспользоваться советами и подключила самых активных из моего родительского комитета. Организовали воскресную экскурсию в Музей Зарубежного Искусства.
У меня уже был опыт похода в Зоопарк……………!
Поэтому на этот раз, я решила набрать побольше родителей, на всякий случай. Публика у меня была шустрая, некоторым только осенью исполнялось шесть лет. У каждого «вечный прыгатель» внутри и как бесплатный бонус – «незакрывающийся рот».
Собрались практически все. Перед входом ещё раз посчитались.
Пока одна из родительниц покупала билеты, самая вертлявая и неугомонная Алиска потянула меня за рукав: «А я не пойду туда. Мне мама сказала, что там одни тетечки и дядечки с голыми по...и». Она смущенно прикрыла рот ладошкой и ойкнула.
Наш музей, конечно - не Эрмитаж. Но на безрыбье, как говориться…..
В первом зале нас встретила сухонькая и маленькая экскурсовод. Она была слегка напугана. Очевидно, не ожидала столь «открытого к восприятию» посетителя. Посетители как блохи скакали от одного застекленного стенда к другому и абсолютно не слушали то, что она по началу пыталась объяснять.
Но первое любопытство поутихло и мои малыши собрались вокруг мумии. Затаив дыхание, и уткнув нос в самое стекло, они рассматривали и тихонечко делились друг с другом «на самое ушко».
По мере нашего продвижения из зала в зал, я с удивлением наблюдала волшебные превращения в моих подопечных.
У девочек выправилась осанка, и изменился взгляд. Они уже не скакали как блохи по паркету, а аккуратно шагали почти на цыпочках, переговаривались шепотом. А сколько восторга доставило посидеть в старинном кресле и представить себя, ну уж если не королевой, то по крайней мере ...принцессой!
А мальчишки с удовольствием обсуждали доспехи и атрибуты тех эпох. Им вполне хватало тех скудных кусочков, что были выставлены, чтобы представить себя на месте героев.
Воображение играло во всю!
Домой расходились тихо и спокойно.
А на следующем уроке рисования я дала свободную тему. Все рисунки - сплошь и рядом - воздушные феи, павлины, рыцари, доспехи, античные замки и…… первые слова любви!
Встреча с Прекрасным состоялась!