Любимый наш! 20. 1

Консуэло Ходырева
  Внук  в садик не идёт, кашель и насморк одолели. По третьему заходу с сентября. Посещаемость в группе, чуть больше половины, дети друг друга заражают. 
Утро, просыпания разнятся, сегодня соскочил не с той ноги, поза Наполеона, мне указал рукой на дверь, и объявил:
-Кашу не буду, руки тоже, трусы не буду, дай Машу, чай!
Коротко и ясно объяснил, пока не включим Машу и медведя, чай не подадим, он руки мыть не будет, одежду не наденет, и не дотронется до каши. Ухожу, минуты через три заглядывает в кухню, вопрошает, мои условия понятны? Понятны.
-Ходи немытый и раздетый, я в магазин за молоком пошла, а кашу кошечкам отдам, они капризничать не будут.
Бзик сам собою исчезает, передо мной послушный внук, сидит и кашу уплетает.

Максим родился раньше срока, 4 кг. 200, рост 53 см. Я рядышком была. На грудку маме положили, он поднял голову, взглянул в окно, уставился на маму,  вздохнул протяжно. И вздох тот означал,  слава Богу, я родился. Врач с акушеркой рассмеялись. Реанимация, больница, из легких жидкость плохо откачали, он при дыхании хрипел.Этап я этот опускаю, продолжу в следующий раз.

 Главное, Максим родился!  Для мамы  в 34 года первый сын, очень долгожданный, для папы ???  (Детей не ждал, считал, что рано. Дом возвели, машины появились, пора бы и детьми заняться. Рано! Второй этаж отделать надо, материальных планов много, родить можно и в 40 лет, и даже в 50. Дочь приезжала, грусть грызет, во снах ребенок малый снится). 
   Полтора месяца Максиму, муж не в себе, ты не работаешь, одни затраты, я не могу вас содержать. К малютке ревности явились, жалуется мне по телефону, она больше с ним, а не со мной. В целях экономии сопроводил на жительство ко мне.  О трудностях писать нет смысла, кто растит сам, меня поймет. С рождением сына, дочка на жизнь свою "со стороны" взглянула, там омут, в него я больше не вернусь.
  Отказ за радость посчитал и предложил, не хочешь возвращаться, я завещание составлю на Максима,  откажись от доли. Я женщину нашёл, мне и не снилось, врач с ребенком, но хабари несет!Я буду помогать Максиму. Угрожает.  Продать, делить, пусть не мечтает, канистры у меня в подвале, сожгу, ни ей, ни мне и не Максиму.
 Не вернулась, от доли не отказалась, продолжила учебу, Технический Университет ПГС, пятый курс, в июне второй диплом получит. Четвертый год, как разлетелись, три  раза приезжал (расстояние 150 км), Не поняла меня, хотел, чтоб мать твоя  с  Максимом повозилась, как бабушка моя, до пяти лет меня растила, а мы бы денег накопили. Возвращайся, у тебя выхода иного нет,   семью  устроить не позволю.
За те 16 лет, что жили вместе, на стороне две дочки родились.  О гульках семейные друзья молчали. На вопрос, твои ли это, ответил, как с ладони воду слил:
-Они меня не знают, а я их, проблем для возвращения не вижу.
 
Я помню с детства мамины слова, она соседку наставляла. Родных из дома не гони, решение пусть сами примут. Раз выгнала, два, три, случится так, что не вернутся.

 Дочь одного ему желает,  родить и самому поднять    с пеленок. Отцовство, может быть, проснется.
(На фото Максим, 3г.4 мес.)