О фильме верьте мне люди

Сергей Козлов 2
ВЕРЬТЕ МНЕ ЛЮДИ
Каноническое описание

1956 год. За месяц до освобождения заключённый Алексей Лапин бежит из лагеря. Побег был вызван тем, что его сокамерник убил человека — такого же как они заключённого-водителя. Во время побега убивший водителя сокамерник бросает Лапина на съедение волкам. Чудом выживший и спасённыё геологами Алексей (Кирилл Лавров) приезжает в Ленинград, чтобы отомстить сокамернику Каину (Станислав Чекан).
В это же время в Ленинграде разворачивается вторая линия сюжета. Полковнику Анохину (Владимир Самойлов) сообщают, что рецидивист Алексей Лапин бежал из-под стражи и скорее всего появится в Ленинграде. Анохин поднимает дело отца Лапина и видит, что тот был реабилитирован.
Между тем Алексей Лапин встречает женщину в Ленинграде. Он полюбил её и её ребёнка и решил порвать с уголовным прошлым.
Однако в оперном зале, куда пригласила Лапина его невеста, случайно оказываются сотрудники милиции, и среди них полковник Раскатов, который опознает Лапина и докладывает полковнику Анохину, находящемуся тут же. Последний решает брать уголовника в том месте, где меньше всего людей — в туалете. Именно в туалете происходит одна из главных сцен фильма. Анохин, узнанный Лапиным, предлагает ему сдаться. Лапин же говорит ему буквально следующее: «Неужели ты не человек? Верь мне, я сам приду к тебе, если ты меня сейчас отпустишь!»
Анохин говорит ему: «Я тебе верю, приди ко мне в понедельник, в 12» и уходит. Полковник Раскатов тут же докладывает «наверх» о непозволительном, на его взгляд, поведении по отношению к матёрому уголовнику.
Лапин, как и обещал, приходит к Анохину, не оправдав предубежденность полковника Раскатова. Анохин рассказывает, что его отец посмертно реабилитирован. Матёрый уголовник плачет..
В фильме неоднократно упоминается отрицательная роль Раскатова в деле Лапина и то, что Алексей "покатился по наклонной" из-за беззакония - необоснованного обвинения его отца и его самого, как "сына врага народа".
В заключительной сцене женщина, которую любит Лапин, приносит Анохину передачу для Алексея. В конце их разговора она просит сказать, сколько ей и её ребенку ждать Алексея, сколько ему дадут. Анохин молчит и женщина уходит. Анохин осознает сложность дела и, в поиске решения, набирает Москву...


Ну что ж -  перейдём к фильму ВЕРЬТЕ МНЕ ЛЮДИ.
МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ:


1956 год – Хрущов становится в стране главным.
Ему хочется и в 1964 году  иметь приличный облик в глазах народа.
Несмотря на повторную коллективизацию, кукурузу и Новочеркасск.
И потому этот фильм.
1956 год.
Интересный год.
А тут – из лагеря на волю отпускают с 58 статьёй.

Сцена выпуска на свободу.
Что поражает – гладко выбритые з\к з\к  и их цветущие отъевшиеся физиономии.
Кормят может быть не очень вкусно – но – сытно?
Неубедительно - но
иначе не состоялась бы сцена с волками.
У опухших вид другой. 
Север-то не особо жестокий – не Мраморное ущелье на высоте 2600 с отвесными стенками.
1956 год.
Нашему герою не более 26.
А выглядит  не менее чем  на 40...
Впервые слышится отрывок из песни Юза Алешковского.
Впервые.
Потом – в 80-х за её исполнение в Магадане и срок  можно было получить.
Ну что ж – едем дальше!
Весьма неправдоподобна сцена с геологами.
Из этой братии зимой там могли быть только буровики.
Но это – не буровики.
Был, правда,  однажды приказ из министерии под конец сезона – оставаться на местах.
Так что ж из этого вышло!
Кроме всего прочего – эти люди понимают – кто перед ними.
Мои старшие коллеги, кому пришлось видеть ДАЛЬСТРОЙ, говорили “Видишь человека в  тундре – стреляй,   кроме тебя здесь  никого быть не должно.  Иначе он завладеет твоим оружием одеждой пищей и твоей жизнью.”
И что – неужто поисковая группа  обошла домушку геологов?
И непонятно – как главный герой выбрался оттуда в городской одежде.
А чем бриться?
А что есть? Всё это остаётся за кадром, поскольку киношники этого не смогли решить.
-
Ну хорошо – назначим, что путь был не особо  тяжёл, никто его не западозрил и паспорт не спросил.
И никто не заметил, что одежда с чужого плеча?
Хозяин одежды значительно длиннее   и не столь упитан.
 
Вот так – нанизывая одну несообразность на другую, наш герой неизвестным образом оказывается в Ленинграде.
Так ли уж нужно ему было это?
Ко всему прочему он должен  быть уверен, что его “напарник”  сумел добраться .
Смешно конечно что наш герой  носит значок о высшем образовании.
В милиции – смена состава.
Сцена с часаими должна показывать, что новый состав имеет представление о моральных качествах советского офицера милиции?
Фраза феликса на пятилетие....

“”Таганка – все ночи полные огня...”.
Да, Таганка  ибо Бутырка, где содержался комкор Корнев не для него.
Но вот одна особенность.
Где должен был оказаться наш герой в самом начале своей криминальной биографии?
А в специальном детприёмнике!
Как оказался Смородин после того, как его папаша,  выйдя на крыльцо дачи Фаберже, а в то время административного здания спецучастка НКВД  по Ленинграду и области, в некотором смятении сказал: “Что-то мы не то делаем..”
Так тут же – ЗА ЖОПУ И В КОНВЕРТ!
Младший Смородин только тогда узнал, кто он, когда добрался до своего личного дела.
И – прямиком к тётке, что жила в ДОМЕ СТАРЫХ  БОЛЬШЕВИКОВ,  строившийся как ДОМ ПОЛИТКАТОРЖАН, кооператив для пострадаших во время царизма  из разных партий. 
Но закупленный  стройматериал пошёл  тогда на строительство того учреждения, куда в заключительной части фильма отправится наш герой.

 Или академик Бехтерева.
После того как  дед, выходя из кабинета Сталина после его обследования неосторожно озвучил медицинский термин, а вечером в Большом театре выкусил пирожное.
Отец расстрелян,  мать в заключении.
Детприёмник был  в здании нынешней больницы напротив дома, где обитал с семьёй Фрол Романович.
Можно даже услышать было, как звенят чайные ложечки в их квартире когда окна открыты.
Фрол Романович, тот самый ответственный по акции “Новочеркасск”.
Так что  выдумка сценариста о зловещей роли в  судьбе персонажа одного из полковников  несостоятельна.
Того самого полковника, который не прочь и в Москву настучать.
Как будто телефон не прослушивается на обоих концах.

Смешно, конечно, групповое посещение театра людьми в форме.
Как будто это оперативное совещание.
Или им надеть больше нечего?
Но – иначе бы наш герой не смог бы показать, что он человек чести и слова.

В сцене на Литейном-4  нашему герою после знакомства с документами отца разъясняется в чем он виноват.
Но – Каин до сих пор на свободе а его заложник – в камеру!
Надо подумать и спросить разрешения у Москвы.
Что ответит Москва  сценарист не знает.
И поэтому – КОНЕЦ ФИЛЬМА.
Но что было дальше знаем мы.