Грибники

Трусов Владимир
«Жигуленка» в выходной
По грибы
                наладил.
Дочь,
               жена еще со мной,
И подсел
                писатель…-
Пусть уж на лесной тропе
Отдохнет
                член ССП –
Мой большой приятель…


Вот приехали в леса…-
Чудеса
                и только –
В травах радугой роса,
Воздух,
              как настойка…


Наш писатель –
                за блокнот…
Что-то бойко  пишет,
Широко разинув рот,
Той настойкой дышит.


Что-то пишет
                и на слух
Шевелит губами…
Я кричу ему:
                «Эй, друг!
Мы ведь –
                за грибами…».


Дружно ведра мы берем,
Сетки и корзинки,
И,
      как в Царство,
                и, как в Дом,
Входим в чащу напролом
По лесной тропинке.

Я иду своей тропой
В поисковом раже…
Слышу:
              друг мой – за спиной…
Я направо – он за мной,
Влево – он туда же…

Я подумал: «Вот те на…!»
Даже совесть гложет –
Ведь за мною ни хрена
Он найти не сможет…

Угостил его грибком,
Дал второй и третий,
Вспоминая шепотком
Всех чертей на свете…

«Что уж, - думаю, - шепчу,
Все ворчу сердито
Дай-ка, лучше научу,
Как искать грибы-то…».

«Вот взгляни-ка:
                бугорок…
Разгребай-ка листья…
Глянь! под листьями –
                груздок!
Как румяный пирожок,
Плотный да душистый!

А зовут его – «сырой»,
Это всем грибам Король!

Погоди, не уходи!
Поскреби в округе!
Ну, ты только погляди! –
Вот они,
                подруги! –


Словно кумушки стоят!
Да мохнатенькие,
                в ряд! –
Просто загляденье!
Лучше нету, говорят,
На зиму соленья!».


Показал разок, другой,
Как и где живет «сырой»…
Хвастаться не стану, -
Хитрый тот закон лесной
Быстро друг усвоил мой
И, как в воду, канул…

Час хожу я
                нем и глух,
Рад такой свободе…
Вижу, как писатель вдруг
Из куста выходит…

Стынет, чувствую,
                нутро…
Тут уж не до смеху…
Тащит сетку и ведро
Полные до верху!

«Ты, брат, как это,
                и где?
Чьи это грибы-то», -
Мямлю, словно обалдел,
Как щенок побитый…

«Да вот в этом же лесу
С краешку
                и в поле…,
Вот в машину отнесу
И вернусь», - глаголет.


Постоял я,
                помолчал,
От стыда сгорая…
Чувствую, что осерчал.
На кого? –
                Не знаю…


Отставать мне не с руки…
Черта проклиная,
Побежал в березняки.
Прыг
             да скок
                на бугорки,
Только там –
                одни пеньки
Да труха грибная…


На свою, видать, беду
Научил я друга,
Что с пустым ведром иду…
В том – его
                заслуга!

Тут еще пришла жена…
Час от часу хуже.
Так была поражена
Неудачей мужа!

На шумок пришла и дочь…
Горе, да и только!
Соглашается помочь
Мне набрать ведерко…

Возвращался я домой,
Словно покалечен…
Но зато писатель мой
Был доволен очень!

Чтоб замять свои грехи
И поступки эти,
Взял потом мои стихи,
Поместил в газете…

Вспоминая тот поход,
Те метаморфозы,
Мы хохочем во весь рот,
Он –
           хватаясь за живот,
Я – роняя слезы…