О русских и о национализме

Игорь Александрович Зимин
               
               
                В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует
                на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду".   
                Шри Ауробиндо, индийский мыслитель и поэт.
               


     11 февраля 2011 года президент Д.А. Медведев, вспоминая события 11 декабря 2010 года на Манежной площади в Москве, сказал: «У нас есть большая задача, касающаяся формирования будущей идентичности. Я хотел бы подтвердить то, что говорил на Государственном совете и что говорили все мои коллеги. Действительно, наша задача заключается в том, чтобы создать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну. Только тогда мы будем крепкими. И здесь нечего стесняться, улыбаться, говорить о том, что уже когда-то такую нацию пытались создать. Да, у нас не получилось до конца. Но создание прежней нации было прервано развалом государства.... Но у других-то стран получилось. И мы должны это сделать». (При этом он не стал уточнять, где это получилось, так как такого не получилось нигде, да и, на мой взгляд, не могло получиться, так как это противоречило замыслу матери-природы, если угодно, Богу, создавшему бесконечное многообразие мира на Земле, в том числе и разные народы).  Вслед за этим и Медведев и В.В. Путин признали, что в Советском Союзе подобного проявления национализма, случившегося на Манежной площади, не было. Казалось бы, надо продолжить мысль и объяснить, почему не было. Но на это у наших «вождей» духу не хватило.
    А ведь на самом деле всё тогда было просто:  в Советском Союзе,  стержнем которого был производящий материальные ценности рабочий класс и трудовое крестьянство, национальная политика опиралась на пролетарский интернационализм, равенство и сотрудничество  пролетариев и трудящихся всех народов СССР на основе классовой солидарности и единства их интересов. Все средства производства и природные ресурсы принадлежали всему советскому народу, поэтому не было и не могло быть по определению его расслоения на богатых и бедных. Не было в стране  и религиозных противоречий, так как в ней на государственном уровне исповедовался атеизм.
     Кроме этих факторов, был и ещё один немаловажный, но никогда не выпячивающийся:  русский народ как государствообразующий был в семье народов Советского Союза в реально ему ничего не дающем положении (статусе) «старшего брата»,  так как именно русский народ объединил вокруг себя все народы СССР. Имело здесь большое значение и то, что, в первую очередь и в основном, именно русские люди  в бывших национальных окраинах Российской империи строили города, заводы, фабрики, больницы, школы, профтехучилища, создавали учебные и научные институты, университеты и Академии наук, театры, музеи и библиотеки. Именно русские  обучали  национальные кадры, причём, как на национальных территориях, так и  на территории РСФСР. Неоспоримы были и достижения русской культуры в области литературы, искусства, науки и техники. Поэтому   роль русского человека как старшего брата  воспринималось остальными народами  СССР  по праву и как бы в порядке вещей.
     Всё это вместе взятое и дало возможность построить между народами СССР братские отношения и создать общность под названием «советский народ». И это  несмотря на то, что в советских паспортах имелась графа «национальность», но которая никому из народов СССР не мешала, исключая, может быть, горстки евреев, которым почему-то мешал "пятый пункт", то есть графа "национальность", и которые испокон веков мнят себя вечно гонимыми, обиженными и ущемлёнными, невзирая на то, что согласно результатам последней переписи населения, проводившейся в СССР, только лишь 4% из 100 были рабочими, а остальные относились к интеллигенции.
     После контрреволюционного переворота 1991-1993 годов и последующего разграбления   общенародного достояния, созданного прежде всего русским народом за более чем тысячелетний период своей истории, в стране, получившей название Российская Федерация, национальности фактически (де-факто) были упразднены:  в метрических свидетельствах и паспортах перестала существовать графа «национальность». Надо полагать, что  узурпаторами, свергнувшими Советскую власть, это было сделано для того, чтобы русские не могли заявить, что они ограблены (и ограблены по большей части нерусскими) и не стали бы объединяться по национальному признаку против своих грабителей (фактически поработителей) и не начали бы борьбу за свою национальную независимость. Для этого в средствах массовой информации и на телевидении началась беспрецедентная кампания по шельмованию русского народа как народа ленивого,тупого и способного только к безудержному пьянству.  Очевидно также, что, страшась возмездия ограбленного и униженного  народа и пролетариата в частности, который, по К. Марксу, должен стать «могильщиком капитализма», так  называемые рыночники и демократы загубили  и распродали  мощнейшую промышленность, лишая людей работы, а значит и средств к существованию. В результате  этого  на сегодняшний день  1,5% населения страны владеют 50% национальных богатств, а порядка 90% сохранившейся от разгрома крупной российской промышленности, включая сырьевую и металлургическую, банки и пр. - это уже не российская, а иностранная собственность. Узурпаторами были также уничтожены колхозы и совхозы, что обрекло на обнищание и вымирание русскую деревню. «Почему мужики тащат последние обноски из семьи в кабак?» – в отчаянии спрашивали ещё русские народники, сами спивавшиеся и сходившие с ума, подобно певцу «поэзии крестьянского труда» Глебу Успенскому.  Великий русский критик и философ В.Г. Белинский объяснял это поведение русского мужика так: «Сжатая извне внутренняя сила, – писал он, – всегда ставит народ и человека в трагическое положение, - и тогда он, не находя реального выхода для своей скованной энергии, начинает пьянствовать».  В наше же время к пьянству добавилось и ещё более страшное зло — наркотики, которые не только очень быстро превращают человека в скотину, но и приводят его к преждевременной смерти. Из независимых источников известно, что  за истекшие 20 лет реформ, то есть с 1991 по 2010 годы умерли, в том числе и преждевременно, 42 502 900 человек, из которых, как минимум, 30-35 млн русских и которые оказались  не только ограблены и унижены  в своих правах и возможностях, но и не видя выхода в созданных условиях жизни доведены до отчаяния и часто — до самоубийства. Поэтому захватчики  государственной власти и народного достояния, понимая, что, если так пойдёт и дальше, то вскоре «стричь» будет некого, решили отвлечь народ от мыслей о вопиющей социальной и имущественной несправедливости  тем, что вместо атеизма,  предложили ему религию. Началось повсеместное и оголтелое её насаждение как средствами массовой информации, так  и телевидением, а  все имеющиеся в стране религиозные конфессии получили не только политическую, но и стали получать громадную финансовую поддержку, в том числе и перестали платить государству какие-либо   налоги.  (То, что  такая политика может привести  в перспективе к обострению отношений между народами, населяющими нашу страну,  по религиозному признаку, во внимание не принимается).
     Активно проводится на государственном уровне и политика деруссификации. Мало того, что в ныне действующей  конституции Российской Федерации нет даже упоминания о русском народе, более тысячи лет тому назад создавшем государство и который по численности в настоящее время составляет 113 млн человек,  то есть 80% населения страны, но и с 2010 года в школах предмет «Русская литература» исключён из списка обязательных предметов Единого государственного экзамена. Этот предмет  теперь можно сдавать по желанию. Но психология любого школьника (ученика) известна: «Раз можно не сдавать - значит и учить (читать) не буду». А это означает, что школьники никогда не узнают, что русская литература, начиная с XIX века, является одной из вершин мирового искусства, что русские литераторы всегда  стояли на пути служения Отечеству и русскому народу, постоянно находясь в состоянии напряжённого поиска истины и стремления к  идеалу. Что русские писатели, начиная от Радищева, с беспощадной откровенностью говорили о нравственном вырождении господствующих классов, о социальном неравенстве и несправедливости, о добре и зле, правде и неправде. Что «неподкупный голос» русских писателей «был эхо русского народа», а главной мыслью в их творчестве была мысль о его благе. Что ярко выраженная народность русской литературы всегда соседствовала с её патриотизмом, который выражался  в тревоге за судьбы Родины и непоколебимой вере в её счастливое будущее.
    Дело дошло до смешного: стоит теперь  русскому человеку сказать, что он русский, его сразу же начинают обвинять в оголтелом  национализме или даже в русском фашизме. А нынешний т. н. «национальный» лидер В.В. Путин незадолго до окончания своего первого президентского срока,  18 декабря 2003 года, убеждённо заявил: «Тот, кто говорит «Россия для русских» - придурки или провокаторы!»
    Но, честно говоря, мне — русскому человеку, как-то не хочется  считать «придурками и провокаторами» тех, кто говорил (писал), например, такое: «Величие, могущество и богатство всего государства (Российского) состоит в сохранении и размножении русского народа» (М. В. Ломоносов),  «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить» (Д. И.Менделеев), «Я готов написать на своём знамени — Россия для Русских и по-русски» (М.Д. Скобелев), «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски» (И.А. Ильин), «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть» (Ф.М. Достоевский). И не хочется  это делать  хотя бы потому, что эти люди составили славу русского государства и русского народа, а не наоборот. Но теперь появляются и такие русские люди, которые в этой обстановке (атмосфере) враждебности, а порой и ненависти к русским уже стали стыдиться своей национальности и космополитизируются. Другими словами, действующей ныне властью делается всё, для того чтобы русские  утратили своё национальное самосознание.  Как тут не вспомнить, хотя и одиозного, но далеко не глупого государственного деятеля царской России П.А. Столыпина,  сказавшего однажды: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы».
      Подобная государственная политика нынешних властей  неизбежно должна была привести и  уже привела к тому, что  вопрос межнациональных отношений в последний период времени резко обострился, в том числе  и из-за того, что мигранты и гастарбайтеры, хлынувшие в нашу страну из своих республик, получивших независимость после развала СССР,  очень часто проявляют   откровенно  потребительское и  неуважительное  отношение как к  нашей стране в целом, так и к русскому народу, его духовности, культуре, истории и традициям в частности.  Именно это вызывает всё более возрастающее раздражение коренного русского населения и как следствие — рост у него националистических настроений, проявляющихся в том числе и в неправовой форме. А что русским остаётся делать, если нынешняя  Российская власть фактически и юридически является врагами русского народа и  готовят ему участь навоза, на котором должен произрасти другой народ из «Иванов, не помнящих своего родства»? Лишним подтверждением этому является пресловутая 282 статья УК РФ, которая с момента её принятия применяется исключительно и только в отношении русских.
   Действительность же показывает, что русские люди не хотят становиться навозом, поэтому или преждевременно умирают, или мечтают покинуть или уже покинули Родину, которая стала для них мачехой. Примечательно, что нынешний уровень эмиграции из России по численности сопоставим с тем уровнем, который был после Октябрьской революции 1917 года. Но тогда Россию покидали в основном представители эксплуататорских классов, сейчас же все те, кто так или иначе может себе это позволить, желая просто жить и работать в нравственно комфортных условиях. Те же, кто не хочет мириться с существующим порядком вещей, хотят отстоять своё право жить на земле своих предков и называться русскими.
  17 ноября, как известно, состоялась встреча президента Медведева и председателя правительства В,В. Путина с отобранными для неё пенсионерами. На этой встрече, видимо, помня о надвигающейся годовщине событий на Манежной площади в Москве 11 декабря, Медведев вновь сказал  о том, что «не зазорно возвращаться к моделям Советского Союза», в том числе к «исторической общности — единый советский народ». А Путин пошёл ещё дальше, впервые, может быть, признав, что в последний период существования Советского Союза «людям запудрили мозги настолько, что они перестали понимать, что происходит». Однако стремление вернуться к существовавшей модели «советский народ»  ничто иное, как благое пожелание, так как создать какую-либо общность в современной бандито-буржуйской России  невозможно по определению, и это очевидно всякому мало-мальски мыслящему человеку, так как для этого объективно нет никаких условий.
      В тот же день, то есть 17 ноября,  в программе «Открытая студия»  на 5 канале ТВ обсуждался «Национальный вопрос». (К слову сказать,  эта «Открытая студия» в последнее время становится уже только «приоткрытой»: мои комментарии и вопросы, изложенные безупречным современным русским литературным языком, блокируются модераторами форума, а некоторые имена и названия, как я понял, вообще находятся под запретом. Кроме того, и подбор участников обсуждения и вопросы опросов очень часто  носят явно тенденциозный характер). Так вот, в этой передаче проскользнула мысль о том, что надо бы провести референдум по возвращению в паспорт графы «национальность». На мой взгляд, это очень правильное и назревшее предложение: пусть народ выскажет своё мнение. А провести этот референдум достаточно просто: его можно совместить с предстоящими выборами президента РФ в 2012 году.
  Но об этом можно только мечтать, так как нынешняя власть ни по этому, ни по какому-либо другому вопросу проводить референдум не будет, хорошо понимая, что всенародное волеизъявление будет в корне не совпадать с её целями.