Сказка о встрече с судьбой

Злата Литвинова
Иногда ему казалось, что он любит офис больше дома. Особенно поздно вечером, когда в нем никого не было. И вовсе не потому, что можно посидеть в интернете, поболтать по телефону, не приглушая голоса. Как ни странно, он любил даже просто мечтать. Складывал самолетики из ненужных бумаг, раскидывался в кресле, ноги на стол, и пускал их по одному в сторону двери. Когда самолетик планировал, совершая аккуратную посадку, он знал, что мечты безоблачны и исполнимы. Когда они врезались во что-то, он думал, что цели ошибочны. Гадают же люди на картах. Почему бы кому-то не гадать на самолетиках? Хотя это и не гадание вовсе. Он думал, что у самолетика сего два варианта, как у любой медали две стороны, у палки – два конца, а у монеты – два решения. Однако однажды ему пришлось убедиться в обратном.
Самолетик летел прямо по направлению к двери. Он уже стал отсчитывать секунды до столкновения. В этот момент дверь открылась, и самолетик оказался прямо в руках посетителя.
Двенадцатый час ночи. Офис небольшой строительной компании. Удивление сменилось опасением, а потом недоумением. Но он не успел задать вопрос. Ночной посетитель заговорил сам.
- И что ты думаешь по поводу этой мысли? Что думают люди, когда монета падает на ребро?
- В смысле?
- Ты же самолетики не просто так пускаешь.
- Именно просто так.
- А почему самолетики?
- А что еще можно сложить из бумаги и запускать?
- Можно многое. Но оно не будет отражать твоей сущности.
- А каким образом мою сущность отражают самолетики?
- Знаешь, небо притягивает.
Незнакомец сел в соседнее кресло без приглашения.
- Это из серии «Почему люди не летают так, как птицы?»
- Это единственное, что ты помнишь из школьной программы по литературе, я знаю. Но это из серии желаний. Ты же хотел летать?
Он не понимал, кто этот человек, который чем-то пугает его, откуда он столько знает, и что ему надо. Но вовсе не по этим причинам, а из духа противоречия, он сказал:
- Я хотел стать строителем. И знаешь, у меня это неплохо получается…
- Да, конечно, не Боги горшки обжигают, или, как говорит один твой знакомый: Назвался груздем, полезай в кузов.
- Ты что, детектив? Камеры, диктофоны?
- Холодно.
- Гадать не буду. Если ты пришел, тебе что-то надо. Излагай. Кто ты и с чем пожаловал.
- Я твоя судьба.
В этот момент он решил, что в психиатрическом диспансере день открытых дверей. Что там говорят? С психами надо разговаривать уважительно, со всем соглашаясь.
- Ого, судьба зашла ко мне на огонек. Ну, привет… Только я всегда думал, что судьба – женского рода.
- Это кому как повезет… У некоторых мужчин и любовь мужского рода, так что – дело случая.
- Моей судьбе есть что сказать?
- Представь себе.
Странно, но от этих слов мнение изменилось на диаметрально противоположное.. День открытых дверей в силе, только вот сбежал оттуда не посетитель, а он сам. И буквально через миг он понял, что верит.. Верит, что к нему зашла его судьба. И даже верит, что это добрый знак.
- Нам, судьбам, не часто доводится общаться с подопечными. Но уж больно нелепо ты расходуешь свою жизнь.
- Как это? Я вполне успешен, у меня есть дело, я расту в профессиональном смысле…
- Вот об этом я и хочу с тобой поговорить. Понимаешь, строитель – это не профессия. Каждый человек – строитель… Строитель – это образ жизни… То, что вы привыкли называть таким примитивным словом, на самом деле называется иначе – творец. Но ведь, положа руку на сердце, ты никакой не творец.
- Что значит, каждый человек – строитель.
- Что мне всегда в тебе нравилось, так это умение моментально увидеть главное… Иногда судьбам дается один шанс – изменить жизнь. Я долго думал, как помочь тебе – человеку, занимающемуся не своим делом, способному, энергичному, но жующему реальность, а не творящему ее.
- И ты пришел открыть мне огромный вселенский секрет?
- Представь себе, ты угадал.
- У тебя слово паразит «представь себе».
- Да, в общении с людьми, начисто лишившими себя будущего, оно так и бежит впереди языка.
- Мне не очень нравится, что моя судьба говорит обо мне такие несправедливые вещи.
- Перейдем ближе к делу. Итак, строительство. И тайна. Тайна людских судеб. Простая и всесильная…
- Ты поведаешь мне ее, чтобы я мог изменить свою судьбу? А если я расскажу ее всем-всем?
- Не думаю. Провести остаток жизни в психушке – не слишком шикарная перспектива.
- Никогда не мог предположить, что судьбы такие саркастичные.
- С кем поведешься, от того и наберешься, ты тоже ведь за словом в карман не лезешь.
- Хорошо, я понял. Тайна умрет вместе со мной.
- Что ты строишь?
- Не меняй тему.
- Я не меняю, что ты. Это по теме. Что ты строишь?
- Именно строю – мало… А вот реконструкции, реставрации…
- Ясно, не продолжай… Каждый человек строит стену. С первого дня своей жизни.
- Для чего?
- Вопрос неверный. Странно. Я был уверен, что ты сразу поймешь.
- А из чего?
- Исправляешься.. Вопрос верный… И прозрачных кирпичиков.
- Где каждый кирпичик – поступок, и чем больше плохих поступков, тем он надежнее прячет себя от своей судьбы?
- Почти. Каждый кирпичик – это чувства… Поступки могут быть разные. Хороший человек может поступить плохо, если так сложатся обстоятельства… А вот испытывать чувства – это способность души, а не последствия событий. Не каждый человек может испытывать те или иные чувства… Например, зависть, ревность, жадность, альтруизм, благодарность…
- Я тоже строю такую стену? И от чего я отгораживаюсь? И на каком этапе строительства?
Посетитель погрустнел…
- Ты все же не хочешь меня понимать… Эта стена никого ни от чего не отгораживает.. Она помогает человеку подняться. К небу. Где парит его мечта. Подняться и поймать ее. Получить возможность исполнить свое желание. Когда человек выкладывает кирпичики нежности, радости, сострадания, доверия, симпатии, честности – стена растет. Они бывают в жизни человека многократно, и каждый раз можно добавить кирпичик к стене. Но как только появляются предательство, лживость, злость – разрушаются предыдущие кирпичики, и стена становится ниже… Ты мечтал о небе… Я рассказал тебе, как попасть туда – за мечтой.
Посетитель пристально посмотрел ему в глаза и поднялся.
- Подожди, не уходи, я хочу спросить еще кое-что – а как же любовь? Ты ничего не сказал о ней.
- Любовь – настоящая, а не туман любви – дает возможность стене расти в два раза быстрее…
- Получается, что я испытывал так много плохих, недостойных чувств, что не заслужил своей мечты? Даже с учетом настоящей любви, которая у меня тоже была?
- Не совсем так… Даже испытывая эти чувства, люди все равно поднимаются ввысь… Потому что ревность – часто неконтролируема, зависть может быть и доброй, ложь бывает во спасение…
- А в чем тогда тайна?
- В еще одном чувстве… Чувстве, которое не дает плохим кирпичикам понизить стену…
- Ты уверен, что у меня никогда не было этого чувства?
Судьба повернулся от самой двери:
- А что, ты когда-нибудь раскаивался в том, что сам не дал мне подарить тебе крылья?
Дверь хлопнула, он подбежал к проему, но за ним никого не было…
Бумажные самолетики белели на полу… Завтра придет уборщица и соберет… Он выключил компьютер, закрыл окно, вышел из офиса и закрыл дверь… Сделал пару шагов по направлению к выходу, но остановился… Вернулся, открыл дверь… Поднял самолетики…
На улице он запустил их в ночное небо один за одним, туда, где жили его мечты и заветные желания… Прислушался к себе… Чувство раскаяния… За плохие поступки? Может быть.. А за чувства? Например, за самоуверенность, с которой он оставлял эти самолетики на полу всегда… до сегодняшнего дня… Потому что кто-то обязан их убрать.. Смешно, раскаиваться в такой мелочи.. А если представить, что каждый самолетик – это маленькая мечта, ежеутренне отправляемая кем-то в корзину?
И он почти физически почувствовал стену, но не рядом с собой, а внизу, под ногами… И даже уловил, как она стала чуть-чуть выше… Может быть, каждый может оценивать расстояние до мечты? Вопрос в том, каждый ли готов встретиться со своей судьбой, и ответить ей, что он сделал все, чтобы она тоже смогла подняться к небу? Ведь, когда твоя судьба умеет летать, тебе ничего другого не остается, как устремиться вслед за ней. Мы говорим: "Подрезать крылья мечте"... А оказывается, это не самое страшное. Страшно - когда мечта крылата, а ты не можешь стать к ней ближе...