Двери

Александр Самойлов 3
- B какую дверь?
-Это смотря куда тебе нужно попасть...
- А куда можно?
- Нет, так не пойдет - нужно знать, куда  именно ты хочешь. Все зависит от тебя.
- Я не знаю из чего выбрать...
-  Опять ты за свое. Зачем тебе выбирать? Выбор - это ограничение свободы. Бери то, что  тебе нужно.
- Да, я не знаю, что мне нужно!!
- Ты даже  не знаешь кто «Ты» - вот в чем проблема.
- Почему это не знаю? Вот -  я!
- Ты имеешь ввиду вот все это: руки, ноги, голова? А без руки это уже не ты?
- Без руки — я, а без головы  - нет!
- Смотри! Не пожалею для тебя! Это радиоприемник. Включаем. Слышишь музыку? Вот я отломлю антенну. Шипит, да? Но все равно еще слышно. Можно еще кое чего отломать, а можно вот так — хрясть об пол и теперь в мусорное ведро! Как думаешь, музыка все еще здесь вокруг нас?
- Так - все! В какую дверь?!
- Ну, если не знаешь, иди наугад. Ты же почти всегда так делаешь.
- Я выйду и опять стану старше. Так?
- В какой-то степени так, но я мог бы тебе напомнить, что нас предупреждали об этом. Впрочем, подумай лучше вот о чем:  ведь это очень хорошо, что количество дверей ограничено.
-  Ничего не хорошо: я мог бы, например, не стареть!
- Не ты — твой «приёмник». Руки. Ноги. Голова. Ты и так не стареешь.
- Как это?!
- Так!  Потом  узнаешь.   Да  много ли мы вообще  сейчас знаем? Ты вот например все время жалуешься, что  есть хочешь.
-  Ну и что? Я же весь на нервах!
-   Да, ты ел два часа назад - в тебе калорий хоть отбавляй! А есть хочется потому, что  желудок  твой привык обжираться и посылает импульсы, потому что в нем осталось только пол-ведра.  Вот когда ты перестанешь себя идентифицировать с твоим  бездонным пузом ,  яйцами,  амбициями,   ленью, такой же  огромной, как твое самомнение, тогда начнешь кое-что понимать.
- Почему ты все время меня оскорбляешь?
- Я не оскорбляю, я говорю правду.
- Мне такая правда не нужна!
- Вот! Это очень типично для тебя!
- Ладно... Не обижайся... Запутал ты меня.  Я хочу в такое место, где хорошо. Хочу быть счастливым. Ты был там?
- Я иду туда.
- А что здесь, со мной делаешь?
- Да если честно я и сам запутался. Я думал, что если стану помогать тебе, то лучше пойму себя.
- Хм...  А может его и нет этого места, куда мы идем?
- Есть! Двери же есть...
- А как это вообще может быть — вечное счастье?  Мне все время хочется что-нибудь новое, но тогда старое уходит, понимаешь? Все, чем был я счастлив  - уходит.
- Мы не знаем как это  - «На ум не приходило».  Наверное  дело в нас.   Вот  погладь полировку.  Чувствуешь какое дерево гладкое, приятное, а перестань рукой двигать и через две секунды уже ничего не чувствуешь. Со зрением так же, хотя взгляд труднее удержать, но если сможешь это сделать, то через несколько секунд предмет исчезнет. Так же и запах, со временем перестаешь чувствовать и любую вонь, и любой аромат. А там может и чувства  у нас другие будут,  так, что не привыкаешь. Нет не статика, не неподвижность, а просто каждое мгновение можно удерживать столько, сколько хочешь, и радость его длится бесконечно, и вернуться можно всегда, потому что «времени больше не будет»
- Точно! В этом все дело! Как я сам то не догадался?!
- Нет. Это мелочь. Техническая подробность.  А главное, как мне кажется...  Ты играл в детсве в «царя горы»?
- У нас называлось - «Сопка»
- Это все равно! Главное, кто стоит на вершине. Если — Я, то, значит, вечная битва. Или если ты, то то же самое.  И ни я, ни ты не можем быть счастливы. Счастлив только когда ставишь ногу на вершину, а потом тревога и беспокойство — боязнь потерять  приобретенное. О счастье тех, кто с вожделением смотрит наверх говорить и вовсе не приходится.  Сравнять гору нельзя — мы личности и сами определяем свое место, а если все места одинаковы, теряется смысл  быть личностью. Что делать?
- Ты меня спрашиваешь?
- Тебя. Тебе же в этот раз открывать дверь.
- Может быть жребий? Или очередность?
- Нет! Одно и сейчас есть, а другого никогда не будет.  Слушай: на вершину нужно поставить ЕГО. ОН природа всего существующего. Мы это ОН, и если мы хотим чтобы ОН стоял на вершине, значит мы все стоим там!
- Я не могу этого понять!
- И я не могу... Но может быть для этого и есть двери?
- Для чего?
- Ну, как? Открыл дверь,  сунулся — ого, это не мое! Назад. И так постепенно поймешь кто ты и кто ОН, и что тебе надо у НЕГО попросить, чтобы быть счастливым.
- А что я сам не могу?
- На «Сопку» полез? Ну, давай! Толкай дверь! Только реши сначала, из того, что ты там сможешь увидеть, что твое?
- Что возьму, то и мое!
- Твое — это то, что у тебя никто не отнимет!
- Почему?
- Я не знаю. Может быть не сможет, а может быть это нужно только тебе!
-  Беда... Слушай, а чего ОН нам не поможет?
- Откуда я знаю? Может и помогает... Может и комнаты-то за дверями совсем не случайные... Да! Наверняка так!
- И что будем делать?
- Пойдем, что еще? Будем пытаться поступать, как ОН советовал, будем учиться задавать ЕМУ вопросы и слышать ЕГО ответы.
- А вдруг никого ЕГО — нет?  И все что есть — это только эти комнаты и двери?
- А если бы даже и так, то лучше жить с верой, что есть открытое место; не перегрызать людям горло, отнимая у других необходимое, чтобы иметь для себя излишнее; быть готовым чем-то пожертвовать ради других — тогда есть шанс найти еще здесь, в этих коридорах, настоящую дружбу, встретить любовь и узнать  искреннюю благодарность. Или хочешь все это променять на чечевичную похлебку?
- Не знаю... Некоторые  и здесь   неплохо устраиваются...
 -А что в этом плохого — заботиться о хлебе насущном ? «Кто не заботится о своих ближних, тот хуже язычника», только с ума из-за этого сходить не надо, потому что это не главное.
- А главное это что?
- Я думаю, что когда в своей последней комнате я  найду две последние двери, быть к тому времени способным отличать какая из них ведет на открытое место, а какая в подвал — это главное.
- А нам дадут выбирать?
- Так уже дали! Давай! Толкни уже какую-нибудь. Посмотрим что там есть...