Мужские фишки!

Лариса Пузикова
                Мужские фишки!


- Месье, я буду это!
Милейший официант, этакий Луи де Фюнес, опытным взглядом проследил путь моего идеально наманикюренного пальчика по странице меню.
- Мадам!
Легкий поклон и весьма учтивая, но совершенно бесполезная попытка что-либо мне объяснить, на чистейшем французском. Я заслушалась, как красиво, не язык, а песня, ему бы гитару…
- Мадам, Окей?
Официант явно исчерпал себя, в попытке нащупать связь с языковым сервером в голове этой блондинки, с захмелевшим взглядом и счастливой до глупости улыбкой. Не добившись ответа,  обошел столик, решив, что мои полушария не сообщаются друг с другом, и, не договорившись с левым, переместился поближе к правому. Наклонился, для усиления эффекта, и, повторил, указывая рукой на «меню»:
- Мадам, окей?
- Да, окей, окей!
Ну, вот, что не понятно? Буквально пальцем ткнула в нужную строчку. Еще поклон, мой Луи де Фюнес удалился, хотя нет, скорее убежал, словно кино-персонаж созданный великим комиком. Я осталась одна, вокруг меня это маленькое кафе, вокруг кафе - Монмартр, а вокруг Монмартра -Париж. Красота! Мне хорошо от сопричастности с этим городом, я глупо улыбаюсь и удовлетворенно жмурюсь, созерцая огромные красные лопасти знаменитой мельницы «Мулен Руж». Жуткая очередь в кассы. Подумать только сейчас практически у каждого  в кармане телефон с множеством современных функций: роуминг, навигация, выход в интернет. Мы готовим еду при помощи микроволн,  загораем в соляриях под лампами инфракрасного излучения, и тем ни менее, готовы стоять в огромной очереди, чтобы увидеть традиционную для кабаре феерию страз, перьев и женских тел. Старо как Эйфелева башня, а влечет. Необъяснимо!
 День очень теплый, я совсем разомлела на солнце, глаза, наверное,  хмельные от удовольствия. Шум проспекта помогает удержаться за реальность, пешеходная зона Монмартра как всегда заполнена туристами главной целью каждого является наилучшая точка съемки на фоне красных лопастей. Лица и позы такие смешные, словно персонажи знаменитых картинок Тулуза Лотрека высыпали  прогуляться на проспект. Одежда вполне современная, а вот позы эмоции на лицах, все те же. Кофе дразнит потрясающе аппетитным ароматом, это пожилая дама за соседним столиком уже дождалась свой «капучино» с неизменным в Париже круассаном. Разломила, макнула в кофе, задумалась, явно предавшись приятным воспоминаниям, очнулась, быстро отправила мокрый круассан в рот. Никогда, никогда  не могла понять эту манеру макать хрустящий, потрясающе вкусный круассан  в кофе. Во-первых, мокрый он не вкусный, во-вторых, это так не эстетично полоскать булку в чашке прямо в кафе на людной улице.
  Столик  на тротуаре, еще шаг и ты уже на проезжей части. Я сижу совсем близко от светофора. Красный. Солидный мотоцикл резко затормозил у линии стопа, совершенно новенькая Хонда смотрится  агрессивно и одновременно дружественно, очень красивая стилизация, очень мощный двигатель. Владелец железного коня тоже выглядит весьма привлекательно, словно герой знаменитых ковбойских вестернов, вот только на голове не ковбойская шляпа, а современный весьма объемный шлем интеграл. Мне так понравилось  смотреть на  ковбоя, что я совсем забыла о приличиях, очень интересно разглядеть лицо спрятанное за  солнцезащитным визором мотошлема. Этот интерес был замечен, ковбой поднял левую руку и неожиданно визор шлема поднялся вверх, красивые глаза, взгляд уверенный и прямой, в упор. Зеленый. О сменившемся цвете светофора мы узнали по нервным звукам клаксона. Мотоцикл при  этом не сдвинулся, взгляд тоже. Свисток приближающегося жандарма словно разбудил нарушителя, он резко сорвался с места, и вырвался из магического круга, подняв на дыбы красавицу Хонду. Магия вокруг меня рассыпалась. Ну, французы! Где же мой кофе? Мария кстати, тоже опаздывает, но она опаздывает гораздо чаще, чем кофе, так что подождем.
Машенька очень талантливый архитектор с завидным потенциалом оригинальных идей и великолепным французским. Вот уже пол года она работает в Париже, и, похоже, контракт продлят еще на год. Утренний звонок вызвал целую бурю эмоций, десяток вопросов, разом, спотыкаясь друг о друга, полетели в мою телефонную трубку:
- Как, в Париже?
- Когда прилетела?
- Почему не предупредила?
- Как добралась от аэропорта?
- В какой гостинице?
- Надолго?
Еле успела поймать паузу в череде вопросов, чтобы вставить:
- Кафе напротив «Мулин Руж», в двенадцать.
Я заметила ее издали, она не могла затеряться в пестрой туристической массе в силу природной грации. Хрупкая стройная фигурка, стильная короткая стрижка, маленькое черное платье, кокетливо завязанный на шее небесно голубой шарф и конечно элегантные туфельки на высокой классической шпильке. Загляденье, как хороша! Это вижу не только я, но и мужчины, мимо которых она пробегает торопясь на желанную встречу. Некоторые просто оборачиваются, а отдельные экземпляры, позволяют себе остановиться и смотреть вслед ускользающему видению. Ну, Машка!
Французские коллеги обожают мою подругу, часто говоря о ней, произносят:- «наша Мари».
Нет уж, господа Маша или Мари, это не столь важно, а вот станет она вашей или откажется от предложения милейшего Франсуа, это мы сейчас узнаем.
Минут пять разговор не клеился, мы одновременно задавали вопросы, одновременно начинали на них отвечать, смеялись и держали друг друга за руки. Эмоции переполняли и буквально выплескивались через край. Разрядил обстановку официант, прибежал с подносом и начал так смешно суетиться размещая тарелки и чашки на  маленьком столике, что мы не смогли удержаться от смеха.
Маша внимательно рассмотрела содержимое тарелок, задала официанту несколько вопросов, а когда он  удалился, совершенно серьезно спросила:
- Ну, ты действительно хочешь это съесть?
Я посмотрела на тарелки, на одной из них живописной горкой красовался абсолютно сырой говяжий фарш, сверху в углублении сырой желток.
- Маш, а давай ты спросишь официанта, зачем он принес этот полуфабрикат. Может тарелки на кухне  перепутал?
- Уже спросила.
- И что он ответил?
- А то, что два раза переспросил, действительно ли Мадам выбрала бифштекс по-татарски, но Мадам оказалась ужасной дурой и не пожелала уточнить заказ. Давай перезакажу.
- Ну, уж нет! Ты права, действительно дура! Поэтому буду выкручиваться, салат и круассан выглядят вполне  аппетитно, а в бифштексе попробую покопаться, не признавать  же свою ошибку.
- Учи язык!
- Да, учу только толку мало. Работаю с немцами, немецкий необходим, французский нравится, английский без практики умер, а с русским мне вполне комфортно.
- Отмазки!
- Точно!
-  Как хорошо! Так приятно говорить на родном языке! Домой хочу, надоело все. Веришь?
- Нет, а как же Франсуа? Сколько можно мучить человека. Вы знакомы уже два года, пол года назад он сделал предложение, которое ты не приняла, но и не отвергла. Парень буквально потерялся между твоими «да» и «нет». Маш, ты его любишь?
- Возможно!
- Не пойму, попробуй объяснить.
- Это не просто сформулировать. Франс бывает таким разным, в основном это умный, талантливый, очень перспективный мужчина, твердо стоящий на ногах в силу успешно развивающегося бизнеса. Молод, красив, умен, бесконечно влюблен и очень заботлив. Так?
- Так, но это я знаю, в чем проблема?
- А в том, что иногда он бывает ужасным дураком!
- Интересно, например.
- Можно и пример. Недавно отправились мы с потенциальным женихом прогуляться, выходной, торопиться некуда просто бродили по улицам Парижа, держась за руки. Я остановилась у витрины. За стеклом на манекене красовался роскошный комплект женского белья. Крой и кружево были так сказочно хороши, что мне захотелось срочно примерить на себя это чудо. Не успела я попросить Франсуа подождать меня немного, как вдруг он сказал:
- Не понимаю я женской логики, как вы умудряетесь летом загорать в купальниках с традиционными трусиками, аккуратно прикрывающими попку, а потом беззаботно носите трусики «танго»  или куда хуже «стринги» даже не задумываясь о том, какой загар оставило солнце на вашем теле. Ужас! Никогда! Слышишь, никогда так не делай!
- Ты не поверишь, я просто онемела, летом на отдых в Сан-Тропе я загорала именно в «приличном» купальнике, а сейчас смотрю на комплект именно с трусиками «танго», и такие трусики составляющая часть практически всех моих комплектов, кроме купальника.
Мне  было так смешно, что я не сразу смогла продолжить беседу, успокоившись спросила:
- И что ты ему ответила?
- Только одно: - «Мой милый Франсуа, вот не было у нас с тобой секса и не будет, по крайней мере до зимы, пока загар не сойдет»!
У меня был такой приступ смеха, что пожилая дама за соседним столиком подвинула стул ближе к нашему, и попросила мою подругу перевести суть нашего предыдущего разговора, уж больно ей любопытно, почему я так заразительно смеюсь. Что интересно, когда Маша сказала что тема очень интимная, и не совсем корректная, дама обрадовалась еще больше и совсем пересела за наш стол. Мне, конечно, было очень странно наблюдать за маневрами бабушки, а вот Машу рокировка совсем не удивила, подружка перешла на русский и объяснила что пожилые люди во Франции очень открытые и добродушные. Пожилая дама, скорее всего, живет одна и испытывает дефицит общения. Дальше разговор шел на двух языках, наша дама явно наслаждалась возможностью поболтать с девчонками.
- Машенька, а как Франсуа отреагировал на твою фразу?
- Сначала стучал кулаком в собственный лоб, потом несколько дней извинялся, называл себя круглым дураком и молил о прощении. Скажи мне пожалуйста, это потому, что он Француз или это чисто мужские фишки?
- Думаю национальность тут не причем, нарваться на такую речь можно в любом городе мира.
- А на днях, нежно целуя  руку, поинтересовался стоимостью моего маникюра. Я честно ответила на вопрос, не подозревая о последствиях, тут Франс разразился поучительной речью о рациональности  и, предложил записать телефон мастера, который делает маникюр за очень аккуратную цену. Гнев подступил к самому горлу и застрял там противным комом. Не хотелось проявлять не обдуманных реакций, поэтому я попробовала спокойно поинтересоваться истоками такой глобальной осведомленности, в чисто женской теме. Франсуа не заставил  долго ждать ответ, оказывается, у моего будущего мужа до нашей встречи была весьма бурная личная жизнь, и уж цена маникюра в Париже ему очень хорошо известна. Ну, что за свинство рассказывать будущей жене о своих бывших подружках. По моему мнению, мозг не просто так вложен в черепную коробку человека, серое вещество тоже должно работать, а не только физиология.
- Маш, парень конечно свалял дурака, безусловно многое настораживает, но причем здесь физиология?
- Это самое противное. Вчера мы ужинали в кафе, болтали по приятельски, и опять разговор невзначай скатился на самую ключевую для моего бой-френда тему.
- Опять уговаривал поехать к нему, провести ночь вместе, я угадала?
- На все сто! Конечно, мне пришлось придумать очередной аргумент для отказа, настроение  испортилось, и я поспешила встать из за стола. Франсуа придержал меня за руку и попросил подождать у входа, так как не может быстро встать и проследовать за мной к выходу из за проблемы с внешним видом. Только в этот момент я сообразила, что весь вечер мешало парню сосредоточиться на волнующей меня проблеме.
Я опять не смогла удержаться от смеха, а пожилая дама после повтора сказанного на французском, даже захлопала от восторга в ладоши. Негодование Марии было вполне понятно и объяснимо, но оценивать со стороны поведение молодых влюбленных людей, занятие весьма неблагодарное, заранее обреченное на провал. Маша умный, самодостаточный человек, и только она может принять верное решение, либо сделать ошибку, но в любом случае эта жизнь принадлежит ей, и не стоит лезть на приватную территорию ее чувств и сомнений. Хотя…
- Машунь, а зачем тратить силы на постоянный поиск аргументов для постельных отмазок. Заломи сразу глобально: - «не  могу я спать с тобой пока народ «н» не обретет независимость, очень переживаю…»
- О, мадемуазель, смотрите!- пожилая дама схватила Марию за плечо, мы обернулись.
Он решительно подошел к нашему столику, тот же прямой, уверенный  взгляд, только теперь не через амбразуру визора. Шлем в руке, красивое открытое лицо в обрамлении густых черных волос,  та же магия опять замкнула круг. Очень красивый голос, но волнение мешает мне понять смысл, подруга тут же пришла на помощь, синхронно переводя сказанное.
- Мадам, я вполне адекватный не озабоченный парижанин, но ваш взгляд заставил меня бросить мотоцикл, и пробежать бегом несколько кварталов. Вы могли бы прокатиться вместе со мной по Парижу, это несомненно, останется приятным воспоминанием о пребывании в нашем городе, ведь вы иностранка?
- Да.
Машка бестактно толкала меня в сторону ковбоя, но как сложно быть рядом с интересным человеком и не иметь возможности элементарного общения. Мой незнакомец очаровательно улыбнулся пожилой даме и, взяв меня за руку, повел по Монмартру. Я оглянулась:
- Маш?
- Учи язык! – и хлопнула о ладонь пожилой дамы.