Я - маленький человек...

Владимир Ширяев
     Когда я учился в средней школе, в девятом классе, я написал такое стихотворение:
                "Я маленький человек,
                И судьба моя будет маленькая.
                В невысокой пасусь я траве,
                И вся жизнь моя
                Будет небольшим, но зловещим маревом.

                Для будущего дворца
                Глубоких траншей понарыли многие.
                Как ни силюсь я, вырою сам
                Неглубокую ямку.
                Но в ней - и откину ноги я ..."
     Оказалось ли это стихотворение вещим? Сейчас, когда мне уже полста лет, я могу самому себе честно ответить на этот вопрос. "Маленькой" или "большой" оказалась моя судьба?
     Я не мог предполагать тогда, что издам пять поэтических сборников, что мои стихи будут опубликованы во всех, пожалуй, журналах нашей страны: в "Сибирских огнях", "Нашем современнике, "Юности", "Крокодиле", во многих других...
     Но тогда, в ранней юности, я не думал, что когда-нибудь мне придется издавать свои книги за собственный счет. Я был уверен, что стану жить на гонорары от своих книг. И чем больше мне будет лет, тем гонорары мои будут больше.
     В общем жизнь и подняла меня выше, чем я думал, и огорчила больше, чем я когда-то предполагал.