По дороге в Саулкрасты

Ирина Брагинская
   Из серии - Моя большая маленькая дочка.


    Женьке год и десять месяцев, отправляемся в отпуск с друзьями - Галей, Юрой и их сыном Мишей, которому 2,5 года, в Саулкрасты.  Там чудный песчаный пляж  и лес недалеко. Живем обычно, в кемпинге, в маленьких фанерных домишках. На две семьи у нас одни Жигули, а багажа немеряно: одеяла, подушки, керосинки, кухонная утварь. Поэтому мужики уезжают днем  раньше на загруженном автомобиле, а мы с подругой и детьми едем поездом до Риги, где нас должны встретить мужья, на уже пустой машине.

   Поезд ночной. Едем в четырехместном купе. У нас с Галей и детьми две нижние полки. Сверху две тетки средних лет. Укладываемся спать. Тетки залезли на свои полки, облачившись в халаты. Мишка моментально заснул, будто  кто-то щелкнул выключателем внутри него. Женька выпендривается. Она уже очень хорошо говорит для своего возраста, а выглядит годовалой, мелкая очень. Я учила её быть вежливой девочкой и она решила блеснуть перед посторонними.
- Закрывай глазки. Утром проснешься, а мы уже почти приехали, позавтракаем, папа нас встретит и поедем купаться.
- Мамочка, дай мне попить, пожалуйста, если тебе не очень трудно.
- Не очень…На.
- Спасибо. А не могла бы ты подать мне салфеточку, а то я ручку намочила.
- На , вытирай и спать.
- Мамочка, а что это тетеньки так с полок свесились? Они не упадут?
Я посмотрела вверх и увидела теток, во все глаза уставившихся на Женьку, с открытыми от удивления ртами. Мне стало неловко, почему-то стала оправдываться.
- Ей уже почти 2 года. Она просто мелкая, в свекровь…Она сейчас заснет.
Тетки помолчали, потом одна выдала.
- А я подумала, она у вас карлица. Такая вежливая...

   Научила ребёнка вежливости на свою голову….