Джулия

Алексей Мельков
                1.


Солнечный день начала октября. Точнее, 7 октября. Через 12 дней Александр Сергеевич напишет: «Роняет лес багряный свой убор…» Впрочем, он написал эти строки много лет тому назад…
Этой поэтической строкой показано состояние времени года, когда я впервые увидел молодую, красивую девушку. Это произошло во дворе нашего многоподъездного дома, построенного в виде буквы «г», названного острословами «Китайской стеной». В «Китайской стене», как раз там, где стыкуются две части дома, строители соорудили проход в виде прямоугольной арки. Не триумфальная, разумеется, арка. Много раз приходилось проходить под нависшей «скалой» многоэтажного дома. И лишь в этот осенний солнечный день, выйдя из-под арки, я заметил Ее. Она стояла на другой стороне проезжей части внутридворовой узкой дороги. Встретившись со взглядом красавицы, я еще прошел некоторое расстояние, по инерции. Остановился, оглянулся… проверить впечатление.
От девушки исходил магнетизм красоты. Гипноз.
Она стояла не одна, с подругой. Но в тот момент, когда мой взгляд впервые зафиксировал красавицу, рядом с девушками находились мужчина и женщина, которые затем отошли.
Я вспомнил о том, что в кармане куртки есть фотоаппарат «Кодак», всегда готовый к работе. Такое лицо я пропустить не мог. Остановился, повернулся и пошел в обратном направлении, затем пересек проезжею часть, приблизился к девушкам. Предложил сфотографироваться. Красавица не отказалась, и я трижды нажал кнопку автоматического фотоаппарата.
- Юля, - назвала свое имя красавица.
- А вы не желаете фотографироваться? – спросил у подруги Юлии.
- Нет, нет, - даже чуть попятившись назад, отказалась девушка, - меня не надо.
Юлия улыбалась, смеялась. Она оказалась такой общительной!
- Хотите, угадаю ваш знак зодиака?
- Попытайтесь.
- Вы «Близнец».
- Нет.
- «Весы»?
- Угадали.
- Номер вашего телефона?
- Вы не запомните.
- Запомню. Ваш – запомню.
Юлия назвала свой номер телефона, который оканчивался цифрой «85». Есть в этом номере и цифра «13» - чертова дюжина. Цифра «85» присутствовала в двух или трех телефонных номерах моих новых знакомых. Совпадение, наталкивающее на размышления. Но красота Юлии была выше всех сомнений и подозрений. Лишь бы с фотопленкой не приключилось каких-то неприятностей. Портрет Юлии должен… иметь место быть! Она более других увиденных мною красавиц этого достойна.

7.10.97

Электронную книжку с этой повестью можно увидеть здесь: http://internet-magazin-knig.tiu.ru/
Демо-версию скачивать здесь: http://banja-banja.ru/?page_id=182