Нет повести печальнее на свете

Борис Ровинский
         Эта история, имела место быть на самом деле и случилась в одном из провинциальных городишек бывшего СССР.
     Школьники тогда сидели за двухместными  партами зелёного цвета с откидывающимися крышками.  Которую нужно было поднимать при посадке, без этого никак. 
    В школу пускали только в школьной форме.
Девочки носили коричневые платья с чёрным передником, а мальчики суконные пиджаки и брюки противного, сине-зелёного цвета.
  Как обычно за партой сидели однополые пары, за редким исключением.
  Смешанные пары создавались учителем, как карательная мера за грубые нарушения дисциплины - разговоры во время уроков.
     Я тогда учился в третьем классе средней школы,  которых в нашем  местечке насчитывалось аж шестнадцать.
  Был среднего роста.  Неприметной  внешности.  Без каких либо  особенных  способностей и дарований.
    Как и все мальчишки  играл в футбол, обносил соседские сады и часто дрался.
  Этим тоже похвастаться не мог.  Потому как почти всегда, за редким исключением, били меня.
      Но я придерживался олимпийского принципа.  Главное не победа, а участие, и вполне был собой доволен.   

    Это было   вступление.
  Чтобы читатель имел представление об атмосфере того времени.
 
  Теперь можно переходить к главному, с чего,  собственно,  всё  и началось…
 
    Как  то солнечным, осенним утром бабьего лета,  совсем неожиданно к нам в гости приехал мой дядя,  Гарик,  младший брат  отца.
  Он  служил мичманом на подводной лодке, а жил в Эстонии, городе Палдиски. Там дислоцировалась их база.
  Перед погружением он всегда заезжал попрощаться со своей мамой,  моей бабушкой.  Потому, что когда лодка вернётся не знал, даже, их капитан.
  А бабушка  была уже старенькой  и  в последнее время  часто болела.
  Гарик был очень весёлый, знал много интересных историй и всегда дарил мне дорогие подарки.

Но на этот раз он превзошёл все мои ожидания. 
Привёз из Эстонии велосипед “орлёнок”!!!
   В то время, велосипедов в свободной продаже, как и автомобилей, не было. Только по талонам, по очереди, по блату или по двойной цене.  А он у  в гарнизонном военторге купил.
       Новенький, чёрный, блестящий,  с фарой и ручным тормозом. 
    А по тем временам,  это всё равно, что сейчас Харлей Девидсон.
И ещё настоящую  рубашку офицера подводника в комплекте с тельняшкой.
   Когда бабушка  подогнала обновки,  я  надел всю эту красоту и побежал смотреться к большому зеркалу в зале.
   От увиденного потерял дар речи…
      Тёмно синяя рубашка на выпуск  с нагрудными карманами, золотыми пуговицами и серебряными якорями в петлицах воротника.
    А от полосатой  тельняшки, которая выглядывала из под расстегнутой верхней пуговицы,  можно было  вообще  сойти с ума.
       Мой детский лексикон и бедный словарный запас не позволяли выразить всё это словами.
    Теперь, когда закончил институт, прочёл целую кучу умных книг,.. -  конечно могу.
       Это был полный пи****.
  А тогда от восхищения у меня просто в зобу дыханье спёрло…
    Я  расстегнул ещё одну верхнюю пуговицу, оседлал свой  новенький “харлей” и  погнал в школу(хотя  в честь дядиного приезда,  родители  разрешили прогулять этот день).


   Когда я на новеньком велосипеде,  в морской форме,  заехал на школьный двор и начал нарезать круги вокруг памятника пионеру герою Павлику Морозову все просто ох****.
   Подъехав  к крыльцу, где на переменке тусовались  третьеклашки  я остановился   облокотившись    одной ногой на ступеньку.
  Школьники, знакомые и не очень, обступили меня плотным кольцом с вопросами и советами.
Но отвечать я не мог. 
  Нет, не подумайте,  не из-за тщеславия, просто в зобу спёрло.
Поэтом я только кивал и мычал.
   А особо приближённым,  жестами разрешал понажимать ручной тормоз или  подёргать рычажок звонка.

      И тут,  глядя на всё это.   Что покатила такая пруха  и морская форма мне так к лицу,  твёрдо решил стать моряком подводником.
   Из фильмов про войну я знал,  какие это мужественные люди, как героически они погибали от удушья  на дне холодных морей  в подбитых подводных лодках.
   Я представил себя на  полузатопленной  подлодке,  которая лежала на грунте,  под двухсотметровым слоем воды…
  На теле ожоги от пожара,  на голове окровавленная повязка, а грудь тяжело вздымается от нехватки кислорода.
  Слабым,  но решительным голосом,  я приказываю  последнему,  оставшемуся в живых  члену экипажа, надеть мой командирский  респиратор и покинуть лодку.
- Как же я жить буду после этого? – спрашивает он.
- Хорошо жить будешь – отвечаю, и хлопаю его по плечу.
      А сам, задраив за матросом  люк торпедного аппарата,  по колено в холодной воде,  сажусь писать предсмертную записку(“комсомольцы – добровольцы…”).
      От такого, трогательно – патриотического видения…
  От жалости к себе, а ещё больше к своей маме…
 Когда представил её за чтением этой записки – на мои глаза навернулись  слёзы.
   И кто бы мог подумать, что именно в этот самый момент,  находясь на  пике торжества духа,  я получу фамильярный толчок в плечо.
      Здесь нужно будет сделать ещё одно небольшое отступление, для вброса необходимой информации. Без этого никак.
  Месяц назад, первого сентября, к нам в класс пришла новенькая
      Она была на пол головы выше меня.  В меру упитанная.   С волосами, цвета выгоревшей на солнце соломы,  собранными в толстый  хвост на макушке  и хорошенькая как кукла.
   Но не эти,  теперешние,  глистоподобные барби,  А настоящая, гэдээровская кукла моего
 детства.   
     С толстыми ножками, смешным животиком, пухленькими, розовыми щёчками, голубыми глазами и огромными ресницами.
     Когда наши классные мачо принялись её замолаживать, то особо в этом не преуспели.
           Она лишь снисходительно позволяла угощать себя пирожными, на которые указывала пальчиком в школьном буфете или  подежурить вместо себя в классе – помыть полы.
     Я первое время тоже начал на неё пялиться.
 Но будучи прагматиком с рождения, быстро сообразил, что мне и подавно там ничего не светит.    

    Так чего зря тратить деньги и время, и перестал обращать на нее внимание. Хоть и сидела она прямо передо мной...
     Но она на меня обратила.
  Это случилось на одном из уроков русской литературыы, когда учительница повернулась спиной к классу,  чтобы написать да доске тему урока.
  Андрюха Михайлов, наш классный донжуан, пригнувшись,  на корточках, прокрался со своего места и дёрнул её за хвост.
    Она тут же схватила учебник по русской литературе, кстати, самый толстый из всех,  и со всего размаху треснула меня по башке.
     И вот теперь, в тот самый момент, когда я ещё парил в небесах, купаясь в лучах славы, снова ощутил на себе её тяжёлую руку.
 - Не прокатишь?
   У меня ёкнуло сердце от неожиданности,   и я убрал правую руку с руля, давая ей место для посадки.
   Она тут же проворно запрыгнула на раму. 
  Видимо она была опытная  девочка,  и  с ней  такое  не впервой.
     Ничего не соображая, как кролик, сам лезущий в пасть к удаву, я оттолкнулся ногой от ступеньки и мы покатили.
   Из-за её большой головы с пышным хвостом  я почти ничего не видел куда еду.
    Волосы развивались на ветру, щекотали мне лицо, забивались в глаза,  рот, нос…
    От запаха её волос я словно опьянел.
    Это был удивительный запах.
    Не шампунь, не духи не одеколон…
    Я   не знаю, что это было.
   Наверно  так пахнет первая любовь.
    Сколько времени  мы катались?  И  где?
  Мне казалось, что она нарочно вертит головой, чтобы щекотать меня своими  волосами, а я никак не мог надышаться её запахом.
   Когда  наконец вернулись на школьный двор, там не было ни души.  Давно прозвенел звонок, и все разбежались по классам.
 Она спрыгнула с рамы и поправила юбку школьной формы.
Я тоже слез с велосипеда и поставил его на подножку.
 - Ты прости меня за тот случай – попросила она.
 - Это был не я.
 - Я знаю.
 - Я не дёргал тебя за хвост…
 - А хочешь?..
 - Очень хочу – прошептал я, опустив глаза.
 Она повернула шею  и правой рукой достала  хвост из-за спины.
 - На.
    Ни чего нежнее  в своих руках я не держал по сей день…
 - Ну, дёргай…  Чего же ты?
       И тут,  не соображая, что делаю,  я признался ей в любви и  предложил выйти за меня замуж.

   В этот момент мне показалось что земля уходит из-под ног.
 Но это разверзлись небеса.
Мы стояли  возле крыльца,  прямо под школьным звонком, возвещавшем об окончании урока.
Не успел он отзвонить, как волна школьников хлынула из дверей и смыла её с моих глаз.
  После бессонной ночи на следующий день я приехал в школу  пораньше, сел на своё место и уткнулся в какой-то учебник, чтобы не встречаться с ней глазами.
   Когда начался первый урок я взглянул на неё и не поверил своим глазам.
   Хвоста не было.  Волосы были заплетены в косу.
Весь урок я сидел на измене.  А после звонка не тронулся с места. 
Она тоже осталась на месте и мы остались одни в классе.
Наконец она повернулась и посмотрела прямо мне в глаза.
- Я согласна….
- Правда?!
- Но ты должен мне пообещать.
- Что?
- Брак, это не только права, но и обязанности.
- Какие права? Какие обязанности?
- Ты не будешь иметь права катать других девочек на велосипеде. И будешь обязан возить меня домой после уроков.
- Я согласен.
- Поклянись, держа руки перед собой.
- Зачем?
- Чтоб я видела, что ты не переплёл пальцы.
- Хорошо. Вот, пожалуйста. Клянусь.
 Так я стал женатым человеком, а сразу после уроков приступил к исполнению супружеских обязанностей.
     И,  наверное,  всё бы у нас получилось. И жили бы мы долго и счастливо.  И,  может,  даже умерли в один день, если бы не…
Если бы она не сказала.
 - А вот здесь направо.  Я живу  на Холме Славы.
    Кто разбирается в велосипедах, знает, что значит ехать в  гору на велосипеде.  Да ещё с пассажиром,  на пол головы выше его самого.
    После первых ста метров подъёма я дышал как паровоз...
   После двухсот ноги налились свинцом,  пот заливал и резал глаза...
После трёхсот,  на фоне удушья от кислородной недостаточности, у меня вместо галлюцинаций, наступило прозрение и необычайная ясность ума.
  Я вдруг твёрдо осознал, что ни существует в мире такой силы, которая  заставила  бы  меня залезть в подводную лодку.
     И с женитьбой я тоже поторопился...  Это что ж за любовь такая, если я вот-вот сдохну.
  Подводники хотя бы один раз умирают - семи смертям не бывать, а одной не миновать.
  А мне, по условиям брачного контракта, шесть раз в неделю придётся. 
   
     На зубах я доехал до её дома и на парализованных судорогами   ногах слез  с велосипеда...
    Голова кружилась, сердце кувалдой колотило по вискам . Я хватал воздух широко открытым ртом, как рыба выброшенная на берег.               
   Она, ещё ничего не подозревая, весело спрыгнула на землю. 
   Видимо решив, что оргазм у меня был бурным и продолжительным.
 -  Ну что, пойдём с родителями знакомиться… – улыбнулась она, когда я наконец отдышался.            
 - Жаль, что ты сегодня в школьной форме, а не в военной.
        Жаль, что ты живёшь на Холме Славы - подумал я.
        Проклятая гора лишила меня счастливой семейной жизни и героической профессии одновременно.