Дело было в Ленинске. Байконур -2

Твоя Любимая
Глава-3.

Сегодня у меня долгожданный выходной. Сделаю Анджеле сюрприз. Безумные ночи, конечно, прекрасно, но теперь у нас будет ещё и целый день!
Но, оказывается, о сюрпризе позаботился не только я.

- Сергей! – приветливо протянул мне руку ,мужчина средних лет, довольно приятной, но какой-то не запоминающейся внешности.
- Андрей! – я пожал протянутую руку и вопросительно посмотрел на Анджелу.
- Андрей, - (кажется, она немного нервничает. Надеюсь, это не её муж!) – Андрей, Сергей хочет с тобой поговорить. Пообещай мне, что ты спокойно его выслушаешь!

Ни фига себе - заявочки! Уже этой просьбы достаточно, чтобы начать волноваться. Но я согласно киваю, интересно ведь, что там за разговор такой?
- Присаживайтесь! – по-хозяйски пододвигает мне стул Сергей, сам садится напротив. Сажусь. Анджела обнимает меня сзади за шею, прижимаясь грудью, и жарко дышит в шею. Стараюсь сосредоточиться.
- Итак, - начинает Сергей, - вы капитан Андрей Владимирович Быковский. Воинская часть (он называет номер).

Я удивлён, но не слишком. В принципе, всю эту информацию можно без больших проблем узнать у кого-нибудь из моих многочисленных друзей.
- И что это значит? – интересуюсь на всякий случай.
- А это значит, что мы знаем про вас всё. Возможно, даже больше, чем вы сами о себе знаете. Но есть вещи, которые мы бы хотели узнать и от вас.

- Интересно! И что же вы хотите узнать от меня? Если вам всё обо мне известно? – усмехаюсь скептически.
Сергей откидывается на спинку стула, скрещивает руки на груди и несколько секунд смотрит на меня изучающе. Потом объявляет:
- Всё, что вы знаете касательно вашей работы. Подробненько, с чертежами.

Делаю попытку встать, но Анджела обнимает сильней и шепчет горячо:
- Андрей! Ты обещал!
(Вообще-то, я не помню, чтобы я что-то обещал, но ладно, дослушаем)
- И что не менее, а даже более важно - всё, что вы сможете узнать у ваших друзей. Среди них, как мы знаем, есть и очень информированные люди.
Я фыркаю, как возмущённый мустанг:
- Вот вы говорите, что всё про меня знаете. И что, позвольте спросить, из этого всего подвигло вас обратиться именно ко мне? Вот бы и обращались прямо к этим очень информированным людям!

Сергей спокойно, даже вполне одобрительно, улыбается:
- Приятно иметь дело с культурным и интеллигентным человеком!
(В данных условиях, комплимент весьма сомнительный )
- И вы считаете, этого достаточно, чтобы стать предателем Родины? – возмущённо спрашиваю я.

Сергей равнодушно пожимает плечами:
- Назовём это обоюдовыгодным сотрудничеством.
- А если я откажусь?
Сергей опять улыбается:
- Вы, Андрей, наверное полагаете, что я сейчас начну размахивать компрометирующими вас фотографиями? Ну, как в дешёвых шпионских романах. Могу вас успокоить. Никто и ничем вам угрожать не собирается. Если вы скажете "нет", мы с Анджелой просто исчезнем из вашей жизни. И живите себе, как раньше, на здоровье!

- А вы не боитесь, - угрюмо заявляю, - что я вас сдам?
Сергей абсолютно спокоен:
- Могу вас уверить, что лично меня отпустят с извинениями на второй день. В худшем случае – отпустят без извинений. С Анджелой немного сложней. Но мы быстро найдём, на кого её обменять, чтобы освободить. А вот вы себе жизнь сломаете! И своим родным. Вы же культурный человек, историю своей страны должны знать хорошо. А в этой истории чёрным по белому написано… Хотя нет, не чёрным! Красным! Кровью написано, что в вашей стране достаточно малейшего подозрения, чтобы и самому человеку, и всей его семье сломали жизнь. А ваше сотрудничество будет хорошо оплачено. В пределах, конечно, разумного. Вот что вас ждёт в дальнейшем? Служить на Байконуре ещё примерно три года. Потом перевод в Среднюю полосу. Куда-нибудь в глубинку, не так ли? Дебильные солдатики, пьяненькие офицеры. Жить по чужим углам. Дочка из одной школы в другую. Жена вечно недовольная. А тут, вы после Байконура спокойно уволитесь в запас. Купите хорошую квартиру, где захотите, хорошую машину, в Крым каждый год с семьёй. Решайте.

("Решайте!" Да я с самого начала был обречён! Меня склоняют к предательству, а я чувствую горячее дыхание Анджелы, прикосновение её волос и прижавшуюся к моей спине её упругую грудь с напряжёнными сосками. "Решайте!")
Зажимаю лицо в ладонях:
- Мне надо подумать!
- Конечно! – Сергей поднимается. – А мне надо уже идти. Подумайте, Андрей.

Он легко кланяется, руку не протягивает, сейчас бы это было по меньшей мере глупо, и уходит.
Я тяжело вздыхаю, не без сожаления высвобождаюсь из объятий Анджелы и тоже иду к двери. Ну почему она молчит? Я же сейчас уйду! Поворачиваюсь. Зелёные океаны явно собираются устроить всемирный потоп.
- Андрей! – у неё сейчас вид виноватой девчонки. – Андрей, не уходи вот так. Пожалуйста.

Как будто я смог бы уйти!
Эта наша последняя ночь затянулась до следующего вечера. Вечером Анджела улетела. Я, естественно, не провожал.

Глава-4.

И вот я опять бессмысленно валяюсь на диване. Курю сигарету за сигаретой и тупо пялюсь в телевизор. А, может быть, и не было никакой безумной недели? ...Звонок в дверь выуживает меня из полудрёмы. Смотрю на часы – полвторого ночи. Можно не сомневаться, кто это!

Тушу сигарету и иду открывать дверь.
- Здравствуйте, Андрей Владимирович! А почему вы открываете, не спросив "кто там?" – интересуется ночной гость.
- Заходите, Валерий Николаевич! – я машу рукой. – Ну, кто, кроме вас, мог прийти в такое время? Хотя нет! Ещё дьявол!

Гость беззлобно усмехается:
- Вот и у вас, как у вашего командира, своеобразное чувство юмора!
Я сажусь на диван. Владимир Николаевич берёт стул и садится почти вплотную:
- Ну, рассказывайте! – он нетерпеливо потирает руки.
- Можно подумать, вы не знаете! – не могу удержаться, чтобы не съехидничать.
- Знаю! Но, тем не менее... Хочется, так сказать, от главного героя. Личные впечатления.

Докладываю:
- Всё, как вы инструктировали. Немного поломался, поизображал из себя обиженную невинность, ну, а потом... Кстати, а как вы узнали, что они именно меня вербовать будут?
Валерий Николаевич опять потёр руки. На этот раз удовлетворённо:
- Позвольте, Андрей Владимирович, и нам иметь свои секреты. – он наклонился вперёд и похлопал меня по колену. – А что! И в нашей работе есть свои приятные моменты! А? Понравился процесс вербовки?
.................................
Вот, собственно, и вся история. Три года я передавал посыльным от Сергея информацию, которую мне, в свою очередь, передавала контрразведка. Потом уволился в запас в звании майора. Купил трёхкомнатный кооператив в Подмосковье. Жене объяснил, что получил  премию, за спец.задание.(Большую часть честно заработанных за "шпионскую" деятельность денег, конечно, пришлось сдать, но квартиру мне оставили. Решили, так сказать, квартирный вопрос).
Об Анджеле, я больше никогда не слышал. Вспоминаю ли? А я и не забывал! Конечно, прекрасно понимаю, что я у неё был не первый, и не последний объект вербовки. Это для неё была просто работа. Но как она делала ЭТУ работу! Ох! Как она её делала!

Я бессмысленно валялся на диване. Сигарета, догорев до фильтра, потухла, по экрану телевизора уже шли титры. Это дурацкое кино наконец закончилось. Я не очень вникал, про что там оно было. Кажется, что-то про шпионов...

P.S,
А песню надо допеть!
*****************
Взял я гитару – струны запели,
Всё оказалось предельно простым!
Нет, мы расстаться с тобой не хотели,
Но все надежды тают, как дым.
Тают, ка дым...

Бросить!
  разве можно всё бросить?
    Поздняя осень – тревожные сны.
Проседь,
  белый иней, как проседь,
    На лугах, что мечтают дождаться весны.

Небо на землю смотрит устало,
Всё повидало на долгом веку.
Целая осень – это немало,
Но не успеть ничего на бегу.
Не успеть на бегу...

Бросить!
   разве можно всё бросить?
    Поздняя осень – тревожные сны.
Проседь,
   белый иней, как проседь,
    На лугах, что мечтают дождаться весны.

Осень в унылые краски одета,
И на душе уже плачут дожди…
Мы не сумели сберечь наше лето,
Но ты, пожалуйста, не уходи...
Пожалуйста, не уходи...

Бросить!
   разве можно всё бросить?
     Поздняя осень – тревожные сны.
Проседь,
   белый иней, как проседь,
     На лугах, что мечтают дождаться весны.
Мы мечтаем дождаться нашей весны.