Попадья

Оксана Студецкая
Оксана Студецкая


                ПОПАДЬЯ

    Грех осуждать служителей церкви, но что делать, если они заслуживают осуждения, сами на то напросившись.
    Мне позвонили корреспонденты телевидения с просьбой принять участие в передаче о целебных напитках.
   - Вы могли бы рассказать нам о черном и зеленом чае, о мало известных особенностях этих напитков?
   - Попробую, есть мало известная информация.
   - Вот и хорошо, готовьтесь на следующий четверг.
   - Куда приехать?
   - Не надо вам ехать, мы приедем к вам, у вас же есть личный кабинет.
   - Да, есть, но вы позвоните, пожалуйста, о точном времени вашего приезда, потому что постоянно я там не сижу, работаю по звонкам.
    -Позвоним, обязательно, позвоним, да и вы расскажете нам, как вас найти.

    На этом, шокирующий меня звонок и его информация закончились. Но события начались. Первое –  как говорят  - «к нам едет ревизор»! Поэтому, засучив рукава, провела генеральную уборку в кабинете. Повыметала из дальних углов осыпавшуюся штукатурку, которая все мучила меня своей грязью, а убрать, руки  не доходили из-за постоянной спешки. Штукатурка постоянно осыпалась от лопнувшей стены на боковом фундаменте.
Маленькое зданьице, типа каплички, на территории Православной Церкви, построилось, очевидно, с непрочным фундаментом, или фундамент подрывал, плохо выкорчеванный пень, на месте которого произвелась постройка. Так, помнится мне, на этом месте росло очень могучее дерево,  лет  200 от роду. Его спилили, корни рубили, рубили, но так и не справились с ними.  Затем  выросла капличка,  в которой разместили церковную лавку. Во второй половине  каплички была еще одна комната, в которой батюшка этой церкви обосновал себе личный кабинет.  Когда на территории церкви батюшка воздвигнул  жилой дом для себя, матушки, семьи его сына и обслуживающего персонала, комнату в капличке сдал в аренду. Этой арендой воспользовалась я, для обслуживания населения методами борьбы с недугами.
Одним словом – частной врачебной деятельности.
    День ушел на то, чтобы замазать трещину и выкрасить стену. Затем все перемыть от побелки, разморозить и помыть холодильник, убрать в шкафах, ящиках, переставить более удобно мебель. На это ушло еще пару дней. Наконец в кабинете все заблестело, заблагоухали осенние хризантемы в горшках, которые разместила и тут и там. Подготовила столик с чайником, чайной посудой, конфетами и печеньем для незнакомых гостей.
   Наступило утро четверга. Еще с шести утра повторяла подготовленную речь, чтобы гладко рассказывать в камеру. Наведя пристойный марафет своего личного облика, направилась к месту встречи. Корреспондент с оператором приехали с опозданием, но это  хорошо. Было время успокоиться, собраться с мыслями, представить и отрепетировать свое выступление.
   Но, когда  корреспонденты увидели мой кабинет, очень маленький по площади, сразу предложили провести съемку не в кабинете, а во дворе, на фоне цветочных клумб и деревьев.
    - В кабинете  мало места, мы не сможем разместить оборудование, - сразу сказал оператор. - Давайте проведем съемку на территории, вы ведь травник, фон природы будет очень к месту.
   - Хорошо, - согласилась я. – Но здесь будет видно здание, и зрители подумают, что это мой трехэтажный особняк,  – забеспокоившись такому фону, стала предупреждать оператора.
   - Не волнуйтесь, проведем съемку так, что особняк не будет виден. Никаких построек снимать не будем, только цветы и травку – успокоил меня оператор.
   Итак, съемка началась. Мне пристегнули микрофон, укрепив его за ворот кофточки, а динамик  - за спиной под поясом юбки.  Благо, погода осени была теплой и солнечной, можно стоять без верхней одежды. Мне задали вопрос:
   - Людмила Николаевна, расскажите нам о неизвестных особенностях черного и зеленого чая.
    Я, глянув в квадратное окошко камеры, вдруг окаменела, никаких слов произнести не могу, в голове пустота, не знаю с каких слов начинать речь.
Да, не родилась я артисткой, трудное это дело позировать, а тем более говорить на всеобщее обозрение. Стою и молчу, не могу собраться с мыслями.
  Вдруг слышу, - Людмила Николаевна, не смотрите в камеру, рассказывайте мне, - успокоила меня девушка-корреспондент, стоявшая рядом с оператором.
    - Да, я знаю, ищу с каких слов начать, сейчас одну минутку, я подумаю.
    - Не волнуйтесь, все, что  не так сказано, мы вырежем, это же не прямой эфир.
    - Знаю, знаю, мне приходилось выступать и в прямом эфире.
    Глянув, на милую, молодую девушку,  искренне улыбавшуюся мне, я тоже улыбнулась и начала говорить.
     - Чайное растение в диком виде – это огромных размеров дерево, произрастающее в Китае, Индии.  Впервые культивировать чай стали в Индии. Посадив семена, и дождавшись молодого деревца, его стали сразу обрезать и собирать его листья. Постоянный, ежегодный и несколько раз в год обрез деревца, наконец, превратил его в куст. Таким образом, человек модифицировал  растение чайного дерева в кусты. Чайные плантации высаживаются один раз, растут чайные кусты постоянно на одном месте до 100 лет, т.е. век одного поколения. Растение может расти не только в южных регионах нашей планеты, но распространяется и к северу, может выдерживать зимние морозы до минус 25 градусов. Не прихотлив к почвам, может расти на каменистых субстанциях, хорошо переносит засуху. Чтобы не занимать чайными плантациями плодородные земли, кусты стараются выращивать по долинам и склонам гор. Таких плантаций много в Грузии, в предгорьях Кавказа.
    Второй страной после Индии, начавшей выращивать чай, стал Китай. Хотя мы все думаем, что первый чай, распространившийся как напиток,  родом из Китая.  Интересен факт, что многие страны, выращиваемые и производимые чай, сами этот напиток не употребляют. К таким относятся все страны Африканского континента. Негры чай не пьют. Из-за того, что в США очень много проживает негров, которые чай не употребляют, понижается процент потребления этого напитка в год на душу населения в США.
    А вот англичане, чай не выращивают, но пьют его в таком количестве, что потребляют  половину всего производимого чая в мире. Они пьют чай дома,  в любом кафе и ресторане, на приемах, свадьбах, похоронах, любых застольях и на улице. Так у нас теперь пьют кофе. Много чая пьют азиатские страны – Корея, Казахстан, Башкирия, Туркестан и другие. У них существуют целые обряды по приготовлению чайных напитков, и самого чаепития.
     «Гоняли чаи» и в России. Теперь не гоняют, теперь, как признавшие себя европейцами, на каждом углу пьют кофе.
     Триста лет тому, во времена правления Петра 1, в России чая не было. В то далекое время русские пили чай из травы Иван-чай. Растение Иван-чай – типичный сорняк, произрастает огромными плантациями в диком виде, и не воспользоваться ним, было просто преступлением. Тем более, что Петр 1, узнав, как многие страны торгуют лекарственными травами, имея от этого огромные прибыли, издал указ об образовании аптекарских огородов, для выращивания различных целебных трав.  Под Петербургом, в селе Копорье стали выращивать Иван чай, собирать его листья, сушить, подвергать ферментации, обжаривать, фасовать в тюки и экспортировать в другие страны. Назывался такой чай – Копорский чай, из-за местности его производства. Он мало отличался от настоящего черного чая, а по целебным свойствам превосходил само чайное растение. Сами россияне также пили этот копорский чай до тех пор, пока Петр 1 «не открыл окно в Европу» и не разрешил ввоз черного чая из других стран, который в Европу на то время поставлялся уже из Индии, Китая, Японии, Цейлона.
     В те годы потребление россиянами Иван-чая, повысило деторождаемость и стало усиленно возрастать народонаселение страны. Свойство Иван-чая – повышать мужскую потенцию не прошло даром. Из-за такой петрушки, увеличилась и преступность по изнасилованию молодых целомудренных девушек, что заполняло тюрьмы. Это тоже не понравилось вседержителю, и он отменил производство копорского чая.
    Выращивание чайного растения  в России, основал украинец Кошман.  - 

     Вдруг в поле обозрения появилась матушка в сопровождении киоскера Церковной лавки. Они шли по мощенной дорожке, о чем-то активно споря. Приблизились к нам, прошли совсем рядом, заслоняя камеру оператора.
Съемку пришлось остановить, ждать, пока они удаляться. Но матушка удаляться не собиралась, напротив стала рассматривать происходящее.
    Анна Ивановна, - вмешалась я, - пожалуйста, отойдите, меня снимает телевидение.
    - Да?! – возмущенно рявкнула,  она. – Я – то отойду, но это наша территория!
Кто вам разрешил здесь снимать?! Вы спросили разрешение, вы  получили согласие Батюшки и администрации Церкви?
    -Анна Ивановна, мы не планировали снимать на территории, - стала объяснять я, - меня хотели снимать в кабинете, но когда увидели, что в нем очень мало места, оператор предложил снять во дворе.
   - Вы не имеете права здесь заниматься съемками, тем более на телевидение, нам ни к чему афишировать наши постройки – уже более взволновано произносила матушка.
   - Мы не снимем ваши постройки, ни дом, ни Церковь, только Людмилу Николаевну на фоне ваших красивых цветов, - вмешался оператор.
  - Не важно! Уходите отсюда,  я не разрешаю, ищите другое место, - и матушка руками подмахивала оператору, корреспонденту и мне так, как будто  гнала собак или детей-воришек со своего личного сада. – Кыш отсюда!  Кыш!
    Оператор одной рукой сжал треножник съемочной камеры, подхватил сумку и направился к воротам. – Пошли! Уходим! – бросил он слова девушке, стоявшей с открытым ртом и выпуклыми глазами от удивления такого гостеприимства церковнослужителей.
     - Андрей! – очнувшись, окликнула она оператора. – Мы не можем уехать, мы не сняли программу. Подожди! Давай подумаем, где еще можно провести съемку.
   - Зайдите в кабинет, - предложила я, - давайте успокоимся, тогда решим, где продолжить съемку.
  - Андрей! – еще раз окликнула Наташа-корреспондент. – Иди сюда! Не ерепень!  Надо доснять!
   Он вернулся, зашел в кабинет, присел на диван.
   - Она всегда у вас такая? – спросил он меня.
   - Да, есть, злопыхательства в ней хоть отбавляй. Часто кричит на работников Церкви, на садовника, на нашу пожилую киоскершу. Бывает и на меня, но я реагирую спокойно, ничем ей не отвечаю, тогда она быстро замолкает. Руководствуюсь Божьим законом – не отвечать вампирам, тогда их энергия быстро угасает, так как подпитаться нечем.
     На моем  чайном столике, стоял остывший запаренный раннее, зеленый чай.
 - Вот, глотните, -  подала стакан Андрею. Выпейте охлажденный зеленый чай, моментально успокоит, тогда мы продолжим.
  - Серьезно? – удивился он.
   - Конечно, серьезно…
   - Вот об этом нам должна еще рассказать Людмила Николаевна. Поэтому пей, и пошли работать – уже приказала Наталья-корреспондент.
    Мы вышли за ворота территории Церкви, на узкий переулок. Оператор приставил меня к каменному забору с решетчатыми перегородками, перешел на противоположную сторону дороги, прицелился на меня камерой.
   -  Теперь на фоне их добротный замок вместо цветов – сказал он,-  и солнце в камеру. Не пойдет. Переходите на другую сторону.
   Я перешла. Но на противоположной стороне переулка была заброшенная чья-то усадьба с хилым домиком, заросшим бурьяном.
   - Здесь, что, никто не живет?
   - Очевидно, нет, везде бурьян, и мусор сюда выбрасывают прохожие.
   - Да, если бы не мусор, я бы вас посадил прямо в бурьян и это сошло бы.
   - О, бурьян -  это же моя стихия! Вы, знаете, что я предпочитаю собирать только сорные растения, они имеют намного большую целебную силу, чем культивированные.
  -  Сделаем так, - уже более решительно говорил оператор. – Стойте у этого плетня, только повернитесь вдоль улицы, а фон я подкорректирую, наложением кадра на кадр. – Андрей отошел на несколько метров от меня вдоль того же плетня, у которого стояла я, и начал съемку. Прохожие останавливались, глазели, но они нам не мешали.
   - Начинайте, Людмил Николаевна.
   - На чем я остановилась? Да, что выращивание чая на российских землях обосновал украинец.
   - Об этом не надо… - корректировала мою речь Наталья.
   - Ну, почему? Это очень интересно. Я коротко, буквально на полминуты, только основное:  в конце прошлого века на Черноморском побережье Кавказа появился человек по имени Иов Антонович Кошман. Срубил он себе крохотный домик, начал перекапывать участок.  Это сразу заинтересовало местного жандарма. Пришлось Кошману рассказать, что он родом из Украины, восемь лет работал возле Сухуми на плантациях чаеторговца Попова, а теперь решил свою плантацию рассадить. Не получив разрешения от местных властей, он перевез свой домик в село Солох, близ Сочи, раскорчевал участок, съездил за чайными семенами, и через два года    у него появился первый урожай чайных листов. Вскоре на базарах Сочи и Адлера появились самодельные пачки кошманского чая, который шел на расхват, а чай плантатора Попова залеживался.  Тогда Попов пожаловался местным властям и вскоре пришло распоряжение чайной монополии,  запрещающее Кошману торговать своим чаем.   При непослушании, угрожали ссылкой в Сибирь. Кошман перестал обрабатывать чай, пользовался только для собственных нужд, но его чай, как назло, становился все вкуснее и ароматнее.
    После революции Кошман завязал дружбу с учеными Сочинской опытной станции, и семена чая с его плантации   потянулись вдоль побережья Северного Кавказа, где чайные совхозы простирались от Сочи до Сухуми.
    В настоящее время Кошманские плантации заповедные, где  теперь  в крупном поселке на пригорке так и стоит домик Кошмана из трех комнат, одна из которых была «чайной фабрикой». Создателю русского чая Кошману в поселке поставлен памятник. Любопытно еще и то, что даже длительные морозы, когда бывало вымерзали лимоны, мандарины, инжир, чай переносил
и становился еще душистее.      
     Все это интересно, - выслушав, сказала Наташа, но это не нужно, мы вырежем.
    - Как угодно, вырезайте.
    - Расскажите лучше о свойствах чая, и что такое зеленый и черный чай, а то люди думают, что это какие-то разные сорта чая.
    - Чай один, потому что чайное растение везде одинаково, правда может отличаться по биохимическому составу в зависимости от регионов произрастания.
     Черный и зеленый чай, это действительно разные сорта чая, отличающиеся не местом произрастания, а способом их обработки.
    Черный чай, проходит стадию ферментации. Что это такое? Это, когда чайный лист подвяливается, затем сильно разминается до степени разрушения его клеточной оболочки и истечения сока. Затем такой измятый чай, выдерживается в теплом месте  от 12 до 24 часов для брожения или ферментации, когда биохимические вещества чайного листа окисляются, превращаясь в другие, например, белки в аминокислоты.  Затем чайная масса быстро высушивается и поджаривается до темно-коричневого цвета. Это и есть черный чай. При заваривании черного чая, все его вещества, пройдя первоначальный процесс разрушения, очень быстро экстрагируются горячей водой, приобретая темно-коричневый, слегка красноватый настой. И самое главное – широкий букет содержащихся в нем  эфирных масел чая.
   Зеленый чай не подвергается ферментации, а его листья только высушиваются в естественных условиях, предварительно скрученные.  Зеленый чай, особенно листовой настаивается дольше, по  запаху, больше напоминает настой трав.       
     Отличаются черный и зеленый чай и своими целебными свойствами.
Но вначале надо упомянуть, что  основное действующее вещество в чае, это алкалоид КОФЕИН, слабо наркотическое вещество – главный виновник тяги   людей к чаю, как тонизирующему напитку.    Кофеина в листьях чая на одинаковую весовую часть в два раза больше, чем в зернах кофе.   Однако мы принимаем одинаковую дозу кофеина в чае и кофе только потому, что готовим разную их концентрацию –  в чайной ложке кофе столько же кофеина как и в пакетике черного чая.
     Зеленый чай более богат на танины – вяжущие вещества, которые способствуют регенерации, т.е. заживлению любых повреждений слизистых оболочек внутренних органов. Танины зеленого чая обладают и сильными антибактериальными свойствами, поэтому ним хорошо полоскать горло при ангине и рот – при воспалении десен. Зеленый чай обладает и успокаивающим действием на нервную систему, благодаря   обилию эфирных масел, т.е. букетом ароматических веществ. Возбуждающее действие кофеина в зеленом чае компенсируется меньшим его проникновением в клетки мозга в силу задерживающего действия танинов или вяжущих веществ. Умеренное и пролонгированное действие кофеина  поддерживает работу сердца. Мы знаем, что при падении сердечной деятельности врачи скорой помощи вводят больному кофеин.
  Но самое важное действие зеленого чая – это его способность выводить из организма радионуклиды, а также  задерживать проникновение их в клетки организма , благодаря тем же танинам зеленого чая.  Японцы после взрывов атомных бомб в Нагасаки использовали  в пищу только зеленый чай. Экспорт зеленого чая они прекратили вообще, оставляя его производство только для себя. После аварии на ЧАЭС в Украине, на полках всех магазинов лежали упаковки китайского зеленого чая, но наш народ, не зная о таком ценном в то время качестве зеленого чая, не покупали его и не использовали, а средства массовой информации также ничего не сообщали об этом. Я, благодаря знаниям о радиопротекторных свойствах зеленого чая, покупала его, употребляла в семье и предлагала  всем знакомым и не знакомым,советуя.                -Достаточно! Спасибо! – воскликнула Наташа. – Замечательно! Вот только эту информацию мы включим в ваше интервью, остальное вырежем.
  - Пожалуйста, - согласилась я.
На этом съемка закончилась, оператор быстро собрал съемочные принадлежности в сумку, и они заспешили уезжать.
 - А чай попить?! – приглашала я, когда Наташа положила мне на стол бумаги договора о моем участии в передаче для подписи.
 - Нет, нет, нам некогда, мы спешим, - и выдернула из под моих рук подписанные мной листы, которые я не успела даже прочесть.
 В догонку уходящим гостям, я выкрикнула вопрос: «Когда же будет передача?»
  - Неизвестно, следите за программой, но не раньше декабря, - выкрикнула в ответ Наташа, захлопывая дверцу автомобиля.
   Я вернулась в кабинет, села за стол, вздохнула и предалась оценивающим мыслям: первое, - почему подписала бумаги,  не прочитав? Не спросила, заплатят ли мне и сколько? Раз на эту тему не было никаких разговоров, значит, не заплатят. Но это меня не волновало, не заплатят и не надо. Хотя в Москве, в Останкино, когда меня пригласили на передачу «Малахов +» мне заплатили  за участие и за проезд в Москву и обратно домой. Меркантильными интересами я не озабочена, главное – мое участие в передаче, на телевидении – ведь меня увидят и узнают миллионы людей. Правда как узнают, так быстро и забудут. Не раз уже приходилось участвовать в подобных телепередачах, и даже соседи не видели, так как в большом количестве каналов на телевидении, вероятность увидеть передачу с моим участием очень маленькая. Но самой интересно посмотреть, увидеть саму себя со стороны, хотя, артистическими данными не обладаю. Но и это не главное, главное – информация, поданная мной о чае, который пьют все, а он то и не очень теперь полезен, о чем в этом интервью говорить не пришлось. Вредность настоящих чайных напитков, состоит в том, что их ароматизируют  и подкрашивают химическими реагентами, в частности так называемыми в органической химии – ароматическими углеводородами, которые получают из фенольной смолы каменного угля или бензолов нефти. Также химические красители – различные кислоты, получаемые из нефтепродуктов. О вредности этих веществ, всем известно, как канцерогенов.
   Когда я закончила свою речь о чае в телекамеру, корреспондент Наташа, меня лично спросила: « Скажите, это правда, что кофеин – наркотическое вещество?». «Конечно! – ответила ей, - разве вы не знали? Поэтому и пристрастие к этим напиткам – кофе и чаю, по всему миру человечеством».
 - Такой разрешенный наркотик, - прокомментировала мой ответ Наташа.
- А сигареты? – вторила ей я, - тоже наркотик никотин, посильнее кофеина, и тоже разрешенный на весь мир, курит 70% населения земного шара.
   Уже вечерело, не заметила, как стало темнеть. Спохватившись, что надо уходить домой, быстро оделась, закрыла кабинет и ушла. По дороге, заглянула в Церковную лавку, где Тамара Васильевна уже включила свет.
  - Добрый вечер, Тамара Васильевна! Вы слышали, что матушка запретила съемки на территории церкви? – сразу ошарашила ее своим вопросом.
 - Нет, не знала, только слышала ее ответ вам – « это наша территория».
 - Да, но после этого, на наши объяснения о съемке, она вообще выпроводила корреспондентов телевидения с территории.
- Боже мой! – воскликнула Тамара Васильевна. – И это служитель церкви!
Вы, знаете, она сегодня и меня замучила своими упреками. У меня дома валялся серебряный чайный сервиз, я решила его подарить в имущество церкви и отнесла в алтарь к батюшке. И она весь день ругает меня, что я не подарила сервиз ей, а отдала в церковь.
  - Как!? Вот такая прямая претензия? Ведь кому подарить – это ваше личное право!
  - Да, но ей понравился этот сервиз, а теперь забрать она не может. Вот так…
  - Странная претензия? – недоумевала я, - разве можно требовать подарок для себя?
   Так и не поняв претензий матушки, хотела распрощаться с Тамарой Васильевной, но она меня остановила со слезами на глазах:
  - Людмила, я уйду отсюда, больше мое сердце не выдерживает издевательств. Ежедневные недостачи, зарплаты почти не получаю, а работаю, вы сами знаете сколько, с утра до вечера. Мне уже тяжело, возраст не позволяет столько работать, ежедневно сердце болит, плюс нервотрепка с денежными балансами. Да если бы эти недостачи были, а то ведь их нет. Приходится несколько раз пересчитывать после нее, чтобы доказать, что все сходиться. У вас нет знакомых, посоветовать сюда на работу? – закончила свой рассказ вопросом она.
- К сожалению, нет, но если бы и были, то, наверное, не посоветовала бы даже врагу идти сюда работать, - ответила на ее вопрос.
  - Вы правы. – На том и разошлись.
Спустя неделю был праздник. Праздник большой, все люди нашего маленького городка собрались на утреннюю службу и на освящение  воды. После освящения, в котором принимала участие тоже, я копошилась в своем кабинете при раскрытых настежь дверях. Вдруг заметила, что батюшка еще разливает свяченную воду из большой четырехведерной кастрюли подходившим желающим. И хотя свою воду я освятила при общей процессии, подумала, что можно еще набрать и поставить в холодильник для ежедневного употребления. Быстренько схватила литровую пластмассовую бутылку из под промышленной воды и подбежала к батюшке, протянула бутылку,  которую он  быстро наполнил разливным кувшином, а веничком еще раз обрызгал меня со словами «Храни Вас Господи».
   В эту минуту матушка протягивает мне железный ящищек для подаяний, говоря: «на храм пожертвуйте». Но со мной не было кошелька с деньгами, выскочила с одной бутылкой. « Я уже давала» - выпалила в ответ и умчалась в свой кабинет.
    Теперь глубоко сожалею, что так ответила, не сообразила сказать, -  «сейчас пойду, деньги возьму». Впрочем, так надо было и сделать, но почему-то эта мысль и деяние выскользнуло из моего ума. Спустя несколько дней, к первому числу следующего месяца я относила матушке плату за аренду своего кабинета.
Как и положено принесла в договоренный день оплаты, но матушка деньги отказалась принимать, ответив мне такое: «Оплата подорожала в 2 раза, теперь вам необходимо платить 1000, а не 500! Не устраивает, можете оставить аренду и уходить…»
   Остолбенев, не могла ничего произнести. Но, собравшись с духом, заговорила:
- Я ведь еще не ответила вам, согласна или нет на такую оплату, а вы мне говорите уходить. Хорошо я заплачу, сколько вы говорите, но сегодня у меня нет таких денег, принесу завтра, а сейчас возьмите это.
 - Нет! – сердито ответила она, - когда принесете, тогда и разговаривать будем.
Я ушла ни с чем. Еще разговаривать? О чем? Ведь я уже согласилась на двойной размер оплаты, хотя и поспешила. Поднимают цены один раз в год и к началу следующего года, а не в середине, когда на дворе еще сентябрь месяц.
Договор об аренде устанавливал батюшка церкви, а она всего лишь бухгалтер по совместительству, рядовой исполнитель. Явно, это ее мщение за мой отказ положить деньги в ящик на храм. Пойти к батюшке? Согласовать? Пожаловаться?
Но я не стала этого делать, сама не знаю почему? Не хотела конфликтов, а кабинет оставить  нельзя, другого достойного места мне не найти.
Чтобы рассчитаться за аренду на следующий день, мне пришлось одолжить недостающие 500, а на следующий месяц экономить, чтобы собрать нужную сумму оплаты. Но эта сумма вылилась мне в полный мой месячный заработок.
Что же, так и будет, главное у меня есть возможность продолжать свою помощь людям. А деньги? Деньги помаленько утрясутся, цены постоянно на услуги и товары растут, пусть и медленнее, чем в два раза подскочившая аренда, со временем и мне что-то останется на житье-бытье. Так оно и было. Но после такой манипуляции нашей матушки, Бог меня без денег не оставил. Буквально, через день, у меня появился клиент- врач, который оптом купил у меня на большую сумму травы для своего личного кабинета. Я отдала долг, а затем спокойно работала на аренду следующего месяца.
  Такие пироги с матушками, служницами Бога нашего, который справедлив к обиженным, в этом мне приходилось убеждаться  не раз. А грешники не только ходят в церковь, но и служат в ней.  Господи! По милости Твоей, прости их и  нас грешных!
 


27.10.11г.