А. П. Арапова не брала нас - на арапа I Полное

Владимир Блеклов
                А.П. Арапова не брала нас… на «арапа»!
                1.
                Сразу же выделю, что покушений на мою концепцию николаевского заговора против Пушкина и, потом, против Лермонтова было уже несколько. В качестве хотя бы одного факта выделю, что добросовестная моя статья в газету «Литературная Россия» была искажена, - причем с грязью в мою сторону! – журналистом Николаем Соловьевым, работающим в то время в названной газете. Он сделал из статьи – интервью. Да ещё и с всевозможными, чернящими меня, выпадами; презрительной, по отношению ко мне, тональностью; грубейшим искажением моего текста; и прочее. 
                Более того, нашлись и «доброхоты», исполнившие тоже грязную оценку, - якобы интервью Н. Соловьева со мною! –  в электронном варианте и поместившие её в интернет. Вот как она выглядит в интернете:
    © 2001 Журнальный зал в РЖ, "Русский журнал" | Адрес для писем: zhz@russ.ru  . 
    По всем вопросам обращаться к Татьяне Тихоновой и Сергею Костырко | О проекте
    Опубликовано в журнале: «Новый Мир» 1998, №4. БИБЛИОГРАФИЯ. Периодика  (составитель     Андрей Василевский).

                Владимир Блеклов. Юбилей и заговор. Беседу вел Николай Соловьев. — “Литературная Россия”, 1997, № 47, 21 ноября.
                Бывший военный летчик В. Блеклов излагает свою теорию о том, что Император лично приказал застрелить Пушкина. Цитата: “Николай I, сохранив четырехгодичный интервал „царственной линии” „Пиковой дамы”, найдя через графа Нессельроде чрезвычайно меткого стрелка Дантеса, занявшего, кстати, первое место при стрельбе влет по голубям, организует дуэль Дантеса с Пушкиным именно 27 января 1837 года. Организует с тем, чтобы Пушкин, через ранение в нижнюю часть тела, умер именно 28 января, то есть в день смерти Павла I...” Кто-то из великих сказал: против глупости даже боги бессильны.

                А вот вам, для наглядности, противоположный факт: это положительный анонс моей книги «САМОДЕРЖЕЦ и ПОЭТЫ. Николай I – убийца Пушкина и Лермонтова» знаменитым информационным агентством «Интерфакс»:
                Сенсационное исследование
                о жизни и смерти Пушкина
                выпустило московское издательство «Терра»
            Москва. 6 октября (1996 г.). ИНТЕРФАКС – Сенсационное исследование о жизни и гибели великого русского поэта Александра Пушкина (1799-1837), обвиняющее российского императора Николая первого в личной организации заговора с целью его убийства, выпустило московское издательство «Терра».
            Поэт, прозаик и драматург А. Пушкин, который погиб на дуэли в неполные 38 лет, положил начало всей блистательной русской литературе XIX-го века. Его жизни и трагической гибели посвящены сотни исследований, десятки версий.
            Новое художественно-документальное исследование пушкиниста-«любителя» Владимира Блеклова, которое предлагает читателям «Терра», выпущено в рамках подготовки к празднованию 200-летия со дня рождения поэта.
            Как сообщили «Интерфаксу» в издательстве, в книге «задействован огромный библиографический и архивный материал, ранее недоступный читателям». На основе его изучения В. Блеклов доказывает, что к смертельной дуэли поэта привели «не семейные коллизии, а тщательно разработанный Николаем Первым заговор с целью его убийства». Причем причинами ненависти к нему царя были, по версии автора, не демократические политические пристрастия аристократа А. Пушкина, а то обстоятельство, что поэт раскрыл тайну незаконного происхождения династии Романовых.
            В последних главах исследования речь идет «об убийстве – также посредством дуэли» в 1841 году другого великого русского поэта Михаила Лермонтова. Книга называется «Самодержец и Поэты».

            Есть у меня и другие положительный отзывы о моих книгах и статьях, как пушкинистов, так и читателей. В качестве факта дам название только одной положительной рецензионной статьи «Редкий дар» пушкиниста, профессора МГУ, Виктора Ивановича Кулешова. Сама же статья профессора изложена мною в книге «Усмешка Екатерины «Великой». Однако начну продвигаться к основной теме своей статьи.
                2.
                Начну с того, что ОСНОВОЙ моей КОНЦЕПЦИИ является тайное создание А.С. Пушкиным объективной Истории России. Истории, в корне и принципиально отличной от Истории царских и, потом, советских историков, создавших русскому народу лживую, ложную, сфальсифицированную и совершенно не объективную Историю нашего государства. В последней эпохе, которой, к власти пришла, через длительную династическую интригу англичан и прусского короля Фридриха «Великого» против России, - и дворцовый переворот 1762 года, тоже организованным названными лицами! - самозваная великая княгиня Ангальт-Цербстская.
                Другими словами, немецкая принцесса с захудалого немецкого королевства,  убившая при перевороте 1762 года своего мужа, законного российского императора Петра Федоровича (Петра III).  Отсюда не только она, но и все её потомки (Павел I, Александр I и Николай I) являются, по Пушкину-историку, Самозванцами. Самозванцами, через длительную династическую интригу (что тоже преступление!), главной целью которой было внедрение Ангальт-Цербстской в подножье российского престола через женитьбу на ней в 1745 году Петра Федоровича, и насильственным путём, через дворцовый переворот 1762 года, захватившими Власть над Россией.
                Предлагаемую Историю России, А.С. Пушкина, вы можете прочитать, кратко (всего чуть больше страницы!), в статье «Путеводитель по тайному наследию А.С. Пушкина». Прочитать по сноске: http://www.proza.ru/2010/10/31/1480 . Только обязательно прочтите её, иначе можете не понять, в дальнейшем, предлагаемую статью.
                А Пушкин-историк тайно создал объективную Историю России через следующие свои «фундаментальные» труды. Это его сценический «Борис Годунов», раскрывающий у поэта-историка эпоху Смутного времени в России с её первым Самозванцем Григорием Отрепьевым. Самозванцем, подготовленным испанским королем Филиппом II Габсбургом, с католической церковью, через польскую верхушку с её королями. Россия с трудом, но всё же отстояла свою независимость.
                Это его поэма «Полтава» (с последующей незаконченной поэтом, из-за его убийства, «Историей Петра I»), в которой Пушкин-историк вновь показывает не только изменника Ивана Мазепу, но и какие мощные силы действуют против Московского государства. А это Карл XII, польский король, католическая церковь с её иезуитами, Турецкий султан с подвластным ему Крымским ханом. Только благодаря Гению Петра Великого, за короткий срок выведшего Россию в сильное государство, Россия вновь отстояла свою независимость.
                И это тайная ШЕСТИ ПЛАНОВАЯ повесть «Пиковая дама», раскрывающая у Пушкина-историка эпоху царствования императрицы Елизаветы Петровны и царствование Екатерины «Великой» с примыкающими к ней вполне определенными ПУШКИНСКИМИ работами, статьями и заметками. Эпоха, в которую Россия и потеряла, как вы знаете по уже предложенному материалу, свою независимость.
                Вот такова, коротко, пушкинская объективная История России. И во всех только что названных его «фундаментальных» исторических трудах, выраженных Гением через его художественные произведения, А.С. Пушкин даёт «расстрельные рекомендации» по борьбе с Самозванцами! Особенно они, то есть «расстрельные рекомендации» по Самозванцам, усилены у поэта-историка - через острейшие сатирические выпады против Екатерины II и всех, без исключения, её потомков (Павла I, Александра I и Николая I).
                Как видите уже и сами, пушкинская История составлена, поэтом, на хронологической основе. Это эпоха Смутного Времени, эпоха Петра Великого и эпоха после петровской России. Объединяет же эти исторические эпохи стремление всегда хищного Запада - завоевать Россию. В итоге же перед нами налицо - объективная История России, созданная нам А.С. Пушкиным.  Поэтому  продолжим разговор дальше.
                Через что при обнаружении и быстрой перлюстрацией Идалией Полетикой в январе 1833 года ещё совершенно незашифрованного черновика «Пиковой дамы» и доставление ею черновика Николаю I в ПОСЛЕДНЮЮ неделю 1833 года, император и увидел всю нависшую, над его Властью над Россией, опасность. Другими словами, тайный Пушкин-историк оказался опаснее для Николая I, чем все декабристы, вместе взятые! Опаснее потому, что через исторические факты наглядно показал самозванство не только Екатерины «Великой», но и всей ветви «екатерининских царей» (то есть её прямых потомков!)
                3.
                Именно из только что раскрытого обстоятельства и возникает длительный и хорошо замаскированный николаевский заговор против А.С. Пушкина. Я, исходя из только что раскрытого обстоятельства, датирую границы николаевского  заговора, против поэта, очень жестко: 27 января 1833 года – 27 января 1937 года. Возникает заговор, часть эпизодов и событий в котором, то есть в самом заговоре, взяты Николаем I, в отместку Пушкину, - и для лучшей маскировки самого заговора! – из тайного содержания пушкинской «Пиковой дамы». Да и из нескольких других его тайных произведений.
                Так 27 января (и другие календарные числа с цифрой 27) взято царем с названного черновика «Пиковой дамы». И оно фиксирует у поэта, особо выделю,  сатирическую, на основе тонкой язвительности, панихиду по Екатерине «Великой! С её последующим захоронением (смотрите в качестве факта 5 главу «Пиковой дамы»). И не в соборе Петропавловской крепости, что было положено российским императором по их статусу, а в каком-то монастыре! Что тоже является острейшим сатирическим выпадом поэта в сторону Екатерины «Великой».
                А если вспомнить (да заодно и связать воедино!) поднятие пистолета Германном-Пушкиным на саму Екатерины «Великую» (это, как вы уже знаете, «расстрельная рекомендация» Пушкина-историка по борьбе с Самозванцами!), с сатирическим умерщвлением её (смотрите 3 главу «Пиковой дамы»), то раскрытые выпады Пушкина, по отношению к Екатерине II, станут значительно острее. По названному же числу «27», сверкающим в николаевском заговоре против Пушкина, у меня есть целый поясняющий раздел в книге «Заговор против Пушкина». Прочитайте его по сноске: http://www.proza.ru/2010/02/24/1600 . Раздел называется «4-7. Числа и даты заговора. В. Блеклов».
                Как есть в названной книге и поясняющий раздел возникновения, в николаевском заговоре против Пушкина, даты смерти, 6 ноября 1796 года, Екатерины «Великой». Пояснение В.Б. – «Великой» ставлю в кавычках из-за «расстрельной рекомендации», поэта-историка, именно по отношению, его, к Екатерине «Великой»!
                Раздел же называется «1. Екатерининский ряд. В. Блеклов». Сноска: http://www.proza.ru/2010/03/01/1273 . Ибо именно к 6 ноября 1836 года николаевские сообщники, во главе с царем (Это, кстати, 40-летие со дня смерти Екатерины второй!), создали: и свидание-провокацию 2 ноября 1836 года Дантеса с Н.Н. Пушкиной на квартире именно Идалии Полетики; и посылку поэту 4 ноября 1836 года, по городской почте, знаменитого диплома-пасквиля о неверности, Пушкину, его жены.
                Так что и дата 6 ноября превратиться у Николая I при длительном заговоре против поэта, - как и дата 27 января, о которой вы уже всё знаете! - в «екатерининские числа». В календарные числа, в которых будет сверкать именно число «6». Схема их возникновения в длительном николаевском заговоре взята царем Николаем I, как видите уже и сами, именно со схемы возникновения в заговоре календарного числа «27».
                Есть в названной книге и другие поясняющие разделы. Только читайте их не только внимательно, но и в прямой связи их с николаевским заговором против русского Гения. Заговором, во много просто уникальным из-за настойчивого стремление царя спрятать заговор в тайное содержание пушкинской «Пиковой дамы», которое неизвестно общественности даже в наше время! В качестве же факта способен дать, из-за стремительного увеличения объёма статьи, только тоже объясненный  мною, в книге «Заговор против Пушкина», раздел «2. Сценические фрагменты заговора. В. Блеклов». Читайте смысловую суть каждого сценического фрагмента николаевского заговора,  против Пушкина, по сноске http://www.proza.ru/2010/03/05/1420 , самостоятельно.
                Остается только выделить следующее, очень важное для понимания уникальности царского заговора против поэта, обстоятельство. Главная суть, его, такова. ПЕРВОЕ. Ни о каком «гадании на гуще» здесь, кстати, речи не ведётся. Заговорщики, а это целый «штаб» при Николае I, действовали, почти во всех случаях с календарными числами, датами и сценическими фрагментами, по следующей  схеме.
                В осенне-зимний период балы, рауты (и прочее), как во дворе царя Николая I, так и в петербургском свете, шли - почти ежедневно. И были известны каждому дворянину (князьям, графам и прочее), того времени, чуть ли не за месяц. Приглашение же на балы, рауты (и прочее) рассылались за 2-3 дня до называемого мероприятия. Как были заранее известны, николаевскому «штабу», и даты религиозных праздников, торжественных молебен, да и других мероприятий (к примеру: разного рода и вида юбилеев; торжественных парадов и приемов во дворце, и прочее).
                Вот именно этими обстоятельствами широко и пользовались сообщники царя, активными участниками которого были Дантес с «Супругою», то есть с Идалией Полетикой.
                Пояснение В.Б. - Тайную «Супругу» Дантеса я самостоятельно вычислил при анализе переписки Дантеса с бароном Геккерном за 1835-36 годы (Смотрите мою книгу «7. Письма Дантеса. Исследования и материалы» по сноске:  http://www.proza.ru/2009/06/01/438). Что подтвердили, потом, и некоторые пушкинисты.
                Да у него и самого (то есть у царя!) была, как я неоднократно выделяю в своих исследовательских книгах и статьях, феноменальная память. Так что никакого «гадания на гуще», как такового, нет, да и не было. А вот использование сообщниками царя, да и самим царем, только что раскрытых обстоятельств из жизни николаевского двора и петербургского света, - чреды бесконечно тянущихся балов, раутов, религиозных праздников, и прочее! - здесь налицо.
                ВТОРОЕ. Несколько сложнее было создавать сообщникам царя, да и самим Николаем I, сценические фрагменты заговора. Но и они создавались - в николаевском заговоре против Пушкина! И создавались, не редко, с использованием сообщниками царя, да и самим Николаем I, только что раскрытой, перед вами, чреды балов, религиозных праздников и прочее. Чаще же фрагменты заговора создавались, Николаем I с его сообщниками, через ТАЙНУЮ ПОДСТАВУ, - в планируемый, ими, фрагмент заговора! – тех или других лиц.
                ТРЕТЬЕ, тоже не менее важное для нашего разговора. Главная суть, его, такова. И календарные числа, и сценические фрагменты заговора, смысл которых мы только что разобрали выше, исходят у царя Николая I - именно из тайного СОДЕРЖАНИЯ пушкинской Истории России. Более же точно, - да и конкретно! - они исходят, у Николая I, из тайного содержания шести плановой «Пиковой дамы. Другими словами, исходят, у названного императора, из главного пушкинского исторического труда, название, которому, «Пиковая дама».
                И ни о какой необъяснимости в «Пиковой даме» здесь, как видите уже и сами, речь не ведется. Всё в «Пиковой даме», - реально и - материально! Другими словами, при раскрытии тайного содержания шести плановой «Пиковой дамы» существует - только реализм!
                И только что обозначенные даты и исходящие, из них, календарные числа, - и только что обозначенные сценические фрагменты заговора! - важны не сами по себе, а важны тем, что они исходят из тайного содержания шести плановой «Пиковой дамы», то есть исходят из тайной пушкинской Истории России.
                Из чего отчетливо видно, что сам заговор против Пушкина возник, у Николая I, именно из-за тайного опубликования, поэтом-историком, современной Истории России. Что и важно!
                Дают обозначенные календарные числа, - и сценические фрагменты заговора! - и некоторое своеобразие самого построения, царём, заговора против Пушкина. Но - и только! Ибо существует, при исследовании названного заговора: и общая композиция названного заговора; и вполне определенные стадии этого заговора. Что я и показал  в книге «Заговор против Пушкина».
                В следующем пункте статьи я сделаю попытку поговорить о ДЛИТЕЛЬНОСТИ николаевского заговора против Пушкина, да и о некоторых его других особенностях.
                4.
                Длительный же заговор был необходим, Николаю I, для максимальной компрометации и чернения А.С. Пушкина! Что он и сделает как через своих литературных «критиков» и продажных журналистов типа Фадея Булгарина и других, так и через сильнейшую компрометацию и чернение всех трёх сестер Гончаровых. Поэтому особо выделю, что я при раскрытии перед вами николаевского заговора против поэта, всегда защищаю, несмотря ни на какие хитроумные козни, свершаемые царем и его сообщниками в заговоре, не только А.С. Пушкина, но и всех, без исключения, сестёр Гончаровых. Все они тоже, как и Пушкин, жертвы николаевского заговора против русского Гения. И компрометируют, - и чернят их, всех трёх! - для того, чтобы максимально чернился и компрометировался – именно Пушкин!
                И только что раскрытая пушкинская История России, если продолжить основную тему статьи, является самой ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ возникновения и проведения, царем Николаем I, выделяемого заговора против Великого поэта. Что я специально выделяю, для вас, во второй раз. Пушкинисты же прошлого, да и настоящего времени, базируясь на односторонней, - и сфальсифицированной, к тому же! - «незыблемой» концепции П. Щеголева, специально созданной фальсификатором и масоном на «плохих семейственных причинах, отношениях и обстоятельствах Пушкиных-Гончаровых», уже настолько заболтали Пушкина (смотрите мою статью «Пушкина – заговорили!»), что уже и не верят – даже друг другу!
                Кстати, можете прочитать и мою статью о П. Щеголеве, находящуюся на обоих порталах российского Литературного клуба. Статью, в которой я раскрываю П. Щеголева не только как искусного фальсификатора, но и: как соучредителя крайне политизированной масонской ложи «Полярная звезда»; как радикала, цель которого было уничтожение не только монархии в России, но и уничтожение Николая II и всех Романовых. 
                ХХХ
                И предварительно, потому и коротко, о названной Идалии Полетике, незаконно рожденной дочери графа Г.А. Строганова. После окончания 8 сентября, 1826 года, императором Николаем I,  ссылки А.С. Пушкину, в последующие годы шло, как отмечают многие пушкинисты, нарастание напряженности между ними. Шло, как вы знаете по пушкиниане, по многим направлениям.
                Поэтому при женитьбе поэта на Н.Н. Гончаровой и по прибытию поэта с супругой осенью 1831 года в Петербург, царь решил усилить тайное наблюдение за поэтом и его творчеством. Да и за всей обстановкой в доме поэта. И поручил названное наблюдение - Идалии Полетике как родственнице Н.Н. Пушкиной. Вот при названном тайном наблюдении за поэтом и его творчеством Полетика и вышла, при часто отсутствующем Пушкине в доме, на названные черновик «Пиковой дамы».
                А кроме только что изложенного материала по её действиям против поэта, Идалия Полетика обнаружила, что Пушкин представил её, в названном черновике «Пиковой дамы»,  - через сатирическую женитьбу на ней уже умершего императора Александра первого! - как даму, держащей первенство по обслуживанию Кавалергардского полка! Да ещё и сатирично «произвёл», её, в «княжны»! Пояснение: смотрите «Пиковую даму»!
                А представил её, так: как по своей долгой холостяцкой жизни, так и по слухам и толкам петербургских кумушек и сплетников относительно её бурного романа с кавалергардом П.П. Ланским, а, потом, и с Дантесом.
                Обо всём этом у нас разговор – ещё впереди. По оригиналу же тайной «Пиковой дамы», которую и вы знаете, она (Полетика!) скрыта у поэта, - даю это неоднократно приводимое мною в книгах и статьях обстоятельство в качестве факта! – через «княжну Полину». А «Полина»  расшифровывается, как я тоже неоднократно рассказывал в своих статьях и книгах, очень просто. Замените в слове «Полина» букву «Н» на букву «Д», и у вас сразу получиться: «ПолИда». Другими словами, получиться – ПОЛетика ИДАлия!
                Вот за только что изложенное, то есть за представление поэтом, Полетики, дамой легкого поведения, - и за женитьбу на ней уже умершего императора Александра первого! - Идалия и возненавидит Пушкина – «до конца своей довольно-таки долгой жизни». И будет верной помощницей Дантеса, - он и практический не только исполнитель, но и руководитель николаевского заговора против Пушкина! – в названном заговоре царя. В следующем пункте я всё же попытаюсь добраться, наконец, до основной темы предлагаемой статьи.
                5.
                В первую очередь представлю вам саму Идалию Полетику. Статей  о ней, в интернете, множество. Я выбрал статью Полетика Идалия Григорьевна. «Каприз Судьбы грешного ангела», автор Светлана Макаренко (Princess), достаточно полно раскрывающей, как  характер названной дамы, так и её образ жизни. Поэтому предлагаю прочитать названную статью, через сноску http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=107230  , самостоятельно.
                Только прошу обязательно учесть, что начиная со строки «На балах она часто встречалась с Пушкиным и бледнела при этих встречах…», всё уже пойдёт по руслу николаевского заговора против Пушкина, а не по версии только что указанного автора. Царского заговора против поэта, активная стадия которого началась, у императора, с трёх февральских, 1836 года, не мотивированных дуэльных вызовов, А.С. Пушкиным: Соллогуба, Репнина и Хлюстина.
                В новую же стадию царский заговор против Пушкина вступит с организации сообщниками царя, - где уже налицо будет прямое участие, в заговоре, как  Дантеса, так  и его верной помощнице Идалии Полетики! - следующих двух основных актов. Это свидание-провокация, 2 ноября 1836 года, Дантеса с Н.Н. Пушкиной, на квартире именно Идалии Полетики, и посылка по городской почте Пушкину, 4 ноября 1836 года, - и выбранному заговорщиками специальному кругу других лиц, соприкасающимися с поэтом! – диплома-пасквиля о неверности жены, поэту. Дальше я тему заговора, уже неоднократно изложенного, мною, в поисковых книгах и в статьях, развивать не буду. А остановлюсь только, в шестом пункте предлагаемой статьи, на «охраннике» только что названного «свидания» Дантеса с Н.Н. Пушкиной.
                6.
                А рассказ, как о нём, так и о тайном свидании, лучше всего взять, на мой взгляд, из воспоминаний А.П. Араповой. А они таковы: «Года за три перед смертью, Наталья Николаевна рассказала во всех подробностях разыгравшуюся драму нашей воспитательнице, женщине, посвятившей младшим сестрам и мне всю свою жизнь и внушавшей матери такое доверие, что на смертном одре она поручила нас ее заботам, прося не покидать дом до замужества последней из нас. С ее слов я узнала, что дойдя до этого эпизода, мать со слезами на глазах сказала: "Видите, дорогая Констанция, сколько лет прошло с тех пор, а я не переставала строго допытывать свою совесть, и единственный поступок, в котором она меня уличает, это согласие на роковое свидание... Свидание, за которое муж заплатил своею кровью, а я - счастьем и покоем своей жизни. Бог свидетель, что оно было столь же кратко, сколько невинно. Единственным извинением мне может послужить моя неопытность на почве страдания... Но кто допустит его искренность".
                Местом свидания была избрана квартира Идалии Григорьевны Полетика, в кавалергардских казармах, так как муж ее состоял офицером этого полка. Она была полуфранцуженка, побочная дочь графа Григория Строганова, воспитанная в доме на равном положении с остальными детьми, и, в виду родственных связей с Загряжскими, Наталья Николаевна сошлась с ней на дружественную ногу. Она олицетворяла тип обаятельной женщины не столько миловидностью лица, как складом блестящего ума, веселостью и живостью характера, доставлявшими ей всюду постоянный несомненный успех. В числе ее поклонников самым верным, искренно влюбленным и беззаветно преданным был в то время кавалергардский ротмистр Петр Петрович Ланской (будущий второй муж Наталии Николаевны Пушкиной). Хорошо осведомленная о тайных агентах, следивших за каждым шагом Пушкиной, Идалия Григорьевна, чтобы предотвратить опасность возможных последствий, поручила Ланскому, под видом прогулки около здания, зорко следить за всякой подозрительной личностью, могущей появиться близ ее подъезда.
                А. П. АРАПОВА. Новое Время, 1908 г., № 11425, илл. прил., стр. 5».
                К выделенному отрывку добавлю и воспоминание о тайном свидании барона Густава Фризенгофа, с которого А.П. Арапова и создала сердцевину своего воспоминания о свидании Н.Н. Пушкиной с Дантесом.  А оно таково: «Наталья Николаевна получила однажды от г-жи Полетики приглашение посетить ее, и когда она прибыла туда, то застала там Геккерна вместо хозяйки дома; бросившись перед нею на колени, он заклинал ее о том же, что и его приемный отец в своем письме. Она сказала жене моей (Александре Николаевне Гончаровой), что это свидание длилось несколько минут, ибо, отказав немедленно, она тотчас же уехала.
                Бар. ГУСТАВ ФРИЗЕНГОФ - А. П. АРАПОВОЙ. Красная Нива, 1929, № 24, стр. 10 (фр.)».
                Итак, подготовительные материалы – выбраны! Начну же долгожданный разговор об «охраннике», пожалуй, с самого важного.  А смысл, его, заключён в том, что не только у пожилых людей (к барону Фризенгофу это не относится!), но и, к примеру, у самой Араповой - могут случаться ошибки.  Она ошибочно посчитала, по каким-то неведомым нам причинам, что «охранником» свидания был П.П. Ланской, второй муж Н.Н. Пушкиной.
                Скорее всего, посчитала так потому, что П.П. Ланской действительно был, в определенное время, любовником Идалии Полетики.
                Пояснение В.Б. - О чем Н.Н. Пушкина, безусловно, знала при женских  разговорах с Идалией Полетикой, которая всегда подробно выкладывала ей и, потом, её сестрам, - в оживлённых «женских семинарах»! - свои успехи у мужчин.
                Здесь же следует особо выделить и письменное воспоминание графа В. Сологуба, в котором он говорит о том, что Н.Н. Пушкиной нравился П.П. Ланской. Вот хотя бы несколько строк из его воспоминания, в котором он затрагивает и П.П. Ланского: «Но присутствующие дамы соорудили из этого простого разговора целую сплетню: что я будто оттого говорил про Ланского, что он будто нравится Наталье Николаевне (чего никогда не было)». Стр. 356. Примечания к книге П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина», издание четвертое. На высказывании В. Соллогуба я попытаюсь остановиться, в следующей статье,  ещё раз. Потому  продолжим основную тему предлагаемого разговора.
                О её (Идалии) бурном романе, с П.П. Ланским, ставшего в языцех петербургского света, знали многие. В настоящее время есть и интернетовские статьи о названном романе. И одну из статей о её романе с П.П. Ланским, названной, автором Светланой Макаренко, Полетика Идалия Григорьевна. «Каприз Судьбы грешного ангела», вы только что прочитали в пятом пункте предлагаемой работы. Но не это – важное на данный момент. Важным являются выявленные, пушкинистами, следующие обстоятельства.
                ПЕРВОЕ. Пушкинист М. Яшин, обратившись к книге приказов Кавалергардского полка, установил, что с 19 октября 1836 года по 19 февраля 1837 года П.П. Ланской был в Черниговской и в Могилевской губерниях «для наблюдения при наборе рекрутов (Яшин. Хроника № 8. Стр. 175.).   И примечание к только что названной книге П. Щеголева, стр. 383.
                Так кто же тогда был «охранником»? И был ли «охранник»? И было ли – тайное свидание? Свидание – состоялось, что подтверждают, как вы увидите по второй статье на предлагаемую тему, многие пушкинисты.
                А вот часть пушкинистов, - это у нас уже ВТОРОЕ! – засомневались, что полковник П.П. Ланской состоял, если можно так выразиться, в личной «охране» Дантеса! И правильно делают, что засомневались. Ибо «охранником» свидания был, наверное,  Ланской, но не Петр Петрович, а его брат, Александр Петрович! Но не будем пока гадать «на кофейной гуще», а перенесем этот вопрос – в следующую статью. 
                Пока же особо выделю, что ротмистр Александр Петрович Ланской уже участвовал в подобных мероприятиях: он – невесту похищал!  А вот П.П. Ланской к «охране» «свидания»  не подходит и по своей военной карьере. Он «23 апреля 1834 г. пожалован флигель-адъютантом Его Величества, а 6 декабря 1834 г. произведен в полковники»! Так что пока получается, что А.П. Арапова нас на  «арапа» - не брала! Просто она – ошиблась! Да и то, на немного ошиблась! Как-никак, но братья, - всё-таки! - родственники! Если же отбросить иронию в сторону, то вопрос об «охраннике» надо перенести - в следующую статью. Другими словами, рассмотреть его, в следующей статье, отдельно.
                ТРЕТЬЕ. Остается только выделить, что некоторые пушкинисты настойчиво твердят о том, что П.П. Ланской познакомился с Н.Н. Пушкиной – в 1843 году, когда стал уже генералом. Я с этим не соглашусь хотя бы по знанию Н.Н. Пушкиной, П.П. Ланского, как по ЖЕНСКИМ разговорам Идалии Полетики о нём, так и по только что приведенной  выдержке о графе В. Соллогубе.
                На этом я, статью, и закончу. Но, наверное, буду дорабатывать, кое-где,  её текст.