Картошка с маслом

Борис Воронин
                Картошка с маслом
               
     Нашему классу повезло с учителем по ботанике. Светлана Викторовна хорошо знала предмет, была очень увлеченным человеком. Ее уроки мы ждали с нетерпением, на них открывали для себя новые миры. Мы по-другому стали смотреть на деревья, цветы, травы. Особенно интересны были  экскурсии по окрестным лесам. Светлана Викторовна рассказывала о лекарственных травах, знакомила с растениями, которые издавна использовали в пищу наши предки и которые многими уже забыты.
     Почему-то в памяти ярко запечатлелись экскурсии по весеннему лесу с обилием желтых цветов: цвели лапчатка, мать-мачеха, лютики по оврагам, калужница с более яркой, почти ядовитой желтизной. Это преобладание желтых цветов характерно для весны. Будто природа восполняет за зимний период недостаток в теплых солнечных брызгах и закатном золоте зорь.
 Увлечение школьников ботаникой подвигло к созданию кружка юннатов, которым руководила Светлана Викторовна. В кружке занимались составлением гербариев, прививками, изучением выведения новых сортов ягод, фруктов, овощей. У меня дома была собственная грядка на огороде, где высаживал различные растения, вел за ними наблюдения и все записывал в журнал.
     Однажды у меня  возникла идея – что, если скрестить картофель с подсолнечником, чтобы клубни наполнялись не только крахмалом, но и жирами. Я уже представлял, как желтые кружочки картофеля на собственном масле жарятся на сковороде. Не спал всю ночь. Утром, прибежав в школу, взахлеб изложил  идею Светлане Викторовне. Она с улыбкой выслушала меня и разразилась смехом, приговаривая: «Значит, картошка с маслом! Картошка с маслом!..» Долго не могла подавить смех и, успокоившись, стала разъяснять, что из этого ничего не получится, так как картофель относится к семейству пасленовых, а  подсолнечник  -  к  семейству астровых. С этой минуты я перестал посещать кружок, слишком  велико было мое разочарование в селекционной работе.
     Долгое время я не знал, что существует растение, в котором частично были воплощены мечты моего детства,  -  это топинамбур или земляная груша  -  родственник подсолнечника. В его плодах - клубнях чего только нет, но отсутствует подсолнечное масло. Природа близко подошла к моей мечте. Однако я понял, что стремление превзойти природу  -  дело безнадежное. Природа никогда полностью не раскроет свои тайны, и в этом ее прелесть. Прав был один выдающийся классик, сказавший, что не существует абсолютной истины,  есть только относительные истины. Из года в год мы будем приближаться  к абсолютной истине и не сможем постичь ее. Никогда запах, рожденный в колбе, не будет равноценным рожденному в лесу. К последнему надо еще присоединить свежесть рассвета и многое другое, что в колбу не загонишь. Один химик попытался искусственно произвести сложнейший аромат фиалки. В химическом отношении он повторил все, из чего слагается этот запах, а получил вонь паленой резины.