Самое дорогое у человека - это

Маргарита Школьниксон-Смишко
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое. чтобы умирая мог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества."
В каком классе мы это учили, в 8-мом?
Что ещё сохранила моя память из школы?
"Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит средь леса и горы полные воды свои..."
Но вернёмся к первой цитате. На прошлой неделе ею удивила меня немка, которая ходит на мои занятия по тайши. Ренате 61 год и она не была учительницей русского языка. После школы изучала химию, закончила институт. Правда, потом по-специальности мало проработала. Сначала воспитывала дочерей, а позже устроилась библиотекарем в университет. И вот всё же сохранила в памяти эти строчки.
Сейчас со мной ходит на курсы английского языка бывшая учительница русского. Она такого не могла процитировать, вообще сомневаюсь, что какой-либо стишок сохранился в её голове, хотя она и продолжает давать частные уроки.
Я подумала, вот уйдёт из жизни моё поколение, и Павка Корчагин забудется.
Поделилась своим восхищением с мужем. До объединения Германии он был активным партийным работником, ну и русский язык всегда любил. Он мне процитировал слова Павки по-немецки, по-русски тоже не знал. Сказал, что и сейчас разделяет те мысли. Ну, а я изменилась и не стала бы называть что-то одно самым прекрасным, тем более борьбу.
Посмотрела в википедии информацию о романе "Как закалялась сталь". Оказывается, в Китае 10 лет тому назад телесериал о Павке занял первое место. Так что там его, пожалуй, будут дольше помнить, чем в России.

На фотографии женщин, которые сейчас не простужены и пришли ко мне на занятие, слева Рената.