Три цвета жизни

Олег Скобелев
Три цвета жизни. Три цвета моего народа.
Чёрный. Белый. Красный.
Мне было четырнадцать, когда мой брат сказал мне:
- Мелуса, а ты знаешь, что воительницы, когда умирают, то становятся звёздами, что бы вести своё племя вперёд?
Ночь пахла кровью, железом, благовониями и лошадьми. Иногда, мне кажется, что я питала в себя ту ночь, те запахи и те слова, что мой брат говорил мне.
Я пахну лошадьми, железом, благовониями и кровью, а когда умру, то стану холодной недосягаемой звездой. Я буду мчаться вперед по бесконечному чёрному покрывалу неба на белом, объятом пламенем коне.
В моих глазах играл отблеск костра.
                ***
Сестра сказала мне:
- Ты готова. Я поздравляю тебя.
Там были и другие женщины, одетые подобно мужчинам.
Я никогда не испытывала более адской боли, когда сестра отрезала мне левую грудь. Красная кровь, моя кровь, текла по её ножу.
Воительнице ничего не должно мешать натягивать лук.
Моим цветом стал красный. Цвет моей крови, крови врагов. Цвет сражения.
                ***
Его волосы были белы. Мать говорила, что он из руссов и что они все настолько светлые… Мои волосы были, как медь, я пахла лошадьми, благовониями, железом и кровью… Он пах деревом, хлебом и теплом, его волосы были цвета пшеницы, а глаза, как горные озёра.  Я не знала и не хотела знать его имени.
Мы были вместе на поле, отдавая свою человеческую силу земле… Я никогда больше не видела его после этого.
Так моим цветом стал белый. Цвет волшебства и счастья.
Я так и не спросила его имени.
                ***
Третьим моим цветом стал чёрный.
Цвет земли, пепла, коней и железа…
Самый тяжёлый цвет. Цвет смерти.
Я вижу коня, объятого магическим огнём, я слышу его призывное ржание…
Звёзды.